Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Серия 2. «Вчера, сегодня, завтра».




Цель: выявить умения определять, какой день был вчера, сегодня, будет завтра.

Оборудование: протокол обследования.

Задание 1.

Ход исследования: ученику предлагается ответить на вопросы. Затем закончить предложение соответствующими словами.

Инструкция: «Ты знаешь такие слова, как вчера, сегодня, завтра. Ответь, пожалуйста, на вопросы, используя эти слова:

«Как называется день, который идет сейчас?»

«Как называется день, который будет?»

«Как называется день, который уже прошел?»

Используя эти же слова «вчера», «сегодня», «завтра», закончи мои предложения:

«На следующий день ребята пойдут в школу. Это будет...»

«Мы навещали бабушку в предыдущий день. Это было...»

«Через полчаса мы пойдем гулять в парк. Это...»

«На следующий день мы будем читать книгу. Это будет...»

«Мы были в музее день назад. Это было...».

Представления оценивается по 4-бальной шкале, в соответствии с баллами выделяются следующие уровни сформированности:

Оценка выполнения задания:

Баллы Качественная оценка Уровни сформированности
  Отказ от выполнения задания. 0 уровень
  Выслушивают задание экспериментатора, не определяют день; неверно заканчивают предложения. 1 уровень Очень низкий
  Путаются при определении дня; неверно заканчивают предложения за экспериментатором. 2 уровень Низкий
  Верно определяют день, отвечая на вопросы экспериментатора; при просьбе закончить предложения словами «вчера», «сегодня», «завтра», верно употребляют только слово «сегодня», при употреблении остальных слов путаются. 3 уровень Средний
  Верно определяют день; верно заканчивают предложения экспериментатора словами «вчера», «сегодня», «завтра». 4 уровень Высокий

 

Задание 2.

Ход исследования: учащемуся предоставляется предложения с ошибками. Ему необходимо определить, где допущена ошибка и исправить ее.

Инструкция: «Я подготовила предложения для тебя, но немного перепутала что-то. Поможешь мне найти ошибку и исправить ее? Послушай внимательно:

«Завтра ребята нарисовали дерево».

«Вчера мы поедем в цирк».

«Вчера я слушаю музыку».

Представления оценивается по 4-бальной шкале, в соответствии с баллами выделяются следующие уровни сформированности:

Оценка выполнения задания:

Баллы Качественная оценка Уровни сформированности
  Не выполняет задание / отказ от выполнения задания. 0 уровень
  Не видит ошибки. 1 уровень Очень низкий
  Не видит ошибки; утверждает, что в предложении все правильно. 2 уровень Низкий
  Понимает ошибку только с указом на нее наводящим вопросом: «Есть в предложении ошибка или все правильно?»; исправляет ошибку, но не всегда правильно. 3 уровень Средний
  Понимает нелепость ошибки, реагирует на нее эмоционально; исправляет ошибку. 4 уровень Высокий

 

Серия 3. «Зима, весна, лето, осень».

Цель: Выявить наличие знаний о временах, их последовательности; установить наличие знаний о месяцах, которые входят в определенное время года.

Оборудование: карточки с изображением времен года, протокол обследования.

Задание 1.

Ход исследования: перед учеником кладется 4 карточки с временами года. Школьнику нужно выбрать карточки с определенным сезоном; разложить карточки в правильном порядке.

Инструкция: «Какие времена года ты знаешь?

Посмотри, какие картинки я тебе приготовила. Найди среди них картинку с весной; зимой; летом; осенью. Как ты понял, что на картинке изображена весна; зима; лето; осень? Разложи картинки по порядку, начиная с зимы. Какое время года идет после зимы?»

«Скажи, какое время года идет до весны? Какое время года идет до осени?

Скажи, какое время года идет после лета? Какое время года идет после зимы?»

Представления оценивается по 4-бальной шкале, в соответствии с баллами выделяются следующие уровни сформированности:

Оценка выполнения задания:

Баллы Качественная оценка Уровни сформированности
  Не выполняет задание / отказ от выполнения задания; не называет времена года или называет не все; не располагает картинки в нужной последовательности, не пользуясь подсказками экспериментатора; не ориентируется в понятиях «до», «после», «между», не ориентируется в сезонах относительно друг друга. 0 уровень
  Называет времена года с наводящими вопросами экспериментатора; неверно по картинкам определяет время года; путает сезонные явления каждого времени года; располагает картинки в неправильном порядке, не пользуясь наводящими вопросами или подсказками экспериментатора. 1 уровень Очень низкий
  Верно называет времена года, которые знает; путается в картинках; обосновывает свой выбор по несущественным признакам рисунка; картинки располагает с подсказками экспериментатора; не ориентируется в сезонах относительно друг друга. 2 уровень Низкий
  Верно называет времена года, которые знает; верно указывает на картинки с тем временем года, который попросил экспериментатор, адекватно обосновывает свой выбор; картинки раскладывает только с наводящими вопросами; плохо ориентируется в сезонах относительно друг друга. 3 уровень Средний
  Сам верно, в правильной последовательности перечисляет времена года, которые знает; верно по картинкам определяет время года и указывает на то, которое попросил найти экспериментатор; адекватно обосновывает свой выбор, опираясь на существенные признаки каждого сезона; самостоятельно раскладывает времена года по порядку начиная с того, которые попросил экспериментатор; верно ориентируется в сезонах года относительно друг друга. 4 уровень Высокий

 

Задание 2.

Ход исследования: ребенку предлагается ответить на ряд вопросов.

Инструкция: «Ты знаешь, какое сейчас время года? Какой месяц? Назови все месяцы весны.

Назови месяцы лета.

Назови месяцы осени.

Назови месяцы зимы».

Представления оценивается по 4-бальной шкале, в соответствии с баллами выделяются следующие уровни сформированности:

Оценка выполнения задания:

Баллы Качественная оценка Уровни сформированности
  Не выполняет задание / отказывается выполнять задание; не понимает инструкции. 0 уровень
  Знает и называет время года, которое сейчас идет; не знает месяц, который сейчас идет; не знает остальных месяцев в году. 1 уровень Очень низкий
  Знает и называет время года и месяц, который сейчас идет; путается или не называет остальных месяцев. 2 уровень Низкий
  Знает и называет время года и месяц, который сейчас идет; называет остальные месяцы весны; путается в назывании остальных месяцев, называет их с наводящими вопросами. 3 уровень Средний
  Правильно называет время года и месяц, который сейчас идет; верно называет все остальные месяцы остальных времен года. 4 уровень Высокий

 

Серия 4. «Нелепицы».

Цель: выявить наличие понимания нелепиц в изображении одного из времен года.

Оборудование: картинка – «нелепица» с изображением зимы, цветов, фруктовых деревьев, грибов; протокол обследования.

Задание 1.

Ход исследования: учащемуся показывают картинку с «нелепицами». Школьнику предлагается найти ошибки в рисунке; объяснить, как должно быть изображено.

Инструкция: «Посмотри на картинку. Художник все перепутал тут. Поможешь мне найти ошибку?

Какое время года художник хотел изобразить?

Когда мы собираем грибы?

Когда созревают фрукты и овощи созревают?

Когда расцветают цветы?

Представления оценивается по 4-бальной шкале, в соответствии с баллами выделяются следующие уровни сформированности:

Оценка выполнения задания:

Баллы Качественная оценка Уровни сформированности
  Не приступает к выполнению задания / отказывается выполнять задание. 0 уровень
  Не видит ошибок на рисунке; утверждает, что на рисунке все правильно, даже после наводящих вопросов и подсказок экспериментатора. 1 уровень Очень низкий
  Находит ошибки только, если экспериментатор на них указал; исправляет ошибки не верно. 2 уровень Низкий
  Находит ошибки в рисунке, перечисляет их с помощью наводящих вопросов экспериментатора; не всегда верно исправляет ошибки. 3 уровень Средний
  Находит ошибки в рисунке, перечисляет их, эмоционально на них реагирует; верно исправляет ошибки, которые допустил художник. 4 уровень Высокий

 

Серия 5. «Одежда».

Цель: уточнить уровень понимания соответствия одежды определенному времени года.

Оборудование: лист с изображением четырех времен года и четырех серий одежды для каждого сезона; протокол обследования.

Задание 1.

Ход исследования: учащемуся предлагается лист с заданием. Школьнику необходимо соотнести каждую серию одежды с определенным временем года.

Инструкция: «Посмотри на лист. Что изображено с левой стороны? (Как это назвать двумя словами?)

Что изображено с правой стороны? (Как это назвать одним словом?)

Для каждого времени года есть своя одежда. Помоги мне подобрать ее.

Посмотри на первую одежду. Что ты видишь? Когда мы ее надеваем? Если мы ее носим летом, как одежда будет называться?»

Представления оценивается по 4-бальной шкале, в соответствии с баллами выделяются следующие уровни сформированности:

Оценка выполнения задания:

Баллы Качественная оценка Уровни сформированности
  Отказ от выполнения задания / не понимает смысла задания; неверно классифицирует одежду даже с подсказками экспериментатора. 0 уровень
  Не ориентируется в левой – правой стороне своего тела и листа бумаги; не делает обобщение понятий; верно классифицирует одежду только подсказками экспериментатора; не преобразует существительные в прилагательные (лето – летняя одежда). 1 уровень Очень низкий
  Не находит левую – превую сторону на листе бумаги, но хорошо ориентируется в левой и правой стороне своего тела; не определяет время года по фотографиям; неверно классифицирует одежу по временам года; самостоятельно не преобразует существительные в прилагательные (лето – летняя одежда). 2 уровень Низкий
  Верно ориентируется в левой – правой стороне своего тела и листа бумаги; делает обобщение понятий; верно определяет время года по фотографиям; к каждой серии одежды находит свой сезон года с наводящими вопросами; самостоятельно не преобразует существительные в прилагательные (лето – летняя одежда). 3 уровень Средний
  Верно ориентируется в левой - правой стороне собственного тела и листа; делает обобщения понятий; верно определяет по фотографиям время года; верно, самостоятельно соединяет каждую серию одежды с определенным временем года; самостоятельно преобразует существительные в прилагательные (лето – летняя одежда). 4 уровень Высокий

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...