Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перед рассветом над лесом кружит прохладный ветерок. Медленно появляется на небе солнце. Поздней осенью ручей чист и прозрачен.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

итоговой работы для выпускников начальной школы
по русскому языку

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

 

Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по русскому языку. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

 

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

 

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

 

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

 

Желаем успеха!


 

1. Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.

 

1) Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин

2) Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин

3) Борисов, Рожков, Никулин, Щепкин

4) Аристов, Волгин, Журов, Дятлов

 

 

2. Обведи номер верного утверждения о слове чайки.

 

1) В слове чайки все согласные мягкие.

2) В слове чайки три слога.

3) В слове чайки букв больше, чем звуков.

4) В слове чайки нет глухих согласных.

 

 

3*. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

 

килька, зелень, пение, решишь, весёлый, овощ, чаща, метели

  В слове два слога В слове три слога
В слове все согласные звуки мягкие      
В слове НЕ все согласные звуки мягкие килька,    

 

 

4. Обведи номер ряда, в который включены родственные слова и нет формы одного из слов.

 

1) город, городской, города, городок

2) снег, снежный, снежок, снежная

3) ветер, ветрище, ветерок, ветреный

4) лист, листок, листопад, листком


 

 
 


5. Обведи номер слова, которое соответствует схеме:.

 

1) покраска

2) повязка

3) погода

4) полоска

 

6*. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

 

Голова, малиновый, ключик, журнал, приморский, дерево, речка, заморозки, заокеанский

 

7. Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

Перед рассветом над лесом кружит прохладный ветерок. Медленно появляется на небе солнце. Поздней осенью ручей чист и прозрачен.

 

Имена существительные Имена прилагательные Глаголы Предлоги
1).......................... 1)........................ 1)........................... 1).................
2).......................... 2)........................ 2)........................... 2).................
       

 

8. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное
3-го склонения в единственном числе, в дательном падеже.

 

1) засыпать от усталости

2) повернуться к кроватке

3) подойти к сирени

4) размышлять о жизни


 

9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в творительном падеже.

 

1) яркому солнцу

2) новому фильму

3) душистому мылу

4) сладким горошком

 

 

10. Прочитай предложение.

В это солнечное утро лес был наполнен необыкновенной радостью.

Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.

 

1) в форме ср. р., ед. ч., Им. п.

2) в форме м. р., ед. ч., В. п.

3) в форме ср. р., ед. ч., В. п.

4) в форме м. р., ед. ч., И. п.

 

 

11. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

 

1) Это был такой протяжный вой, что мы замерли.

2) Альма, не вой так громко, нас услышат.

3) Это был даже не вой, а очень грустная песня.

4) Волчий вой всегда очень пугал меня.

 

 

12. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица.

 

1) Город улыбается тебе цветами на клумбах.

2) Летом на юге звёзды сияют очень ярко.

3) Ты идёшь сегодня на спектакль?

4) Рано утром вода в лужах замёрзла.


 

13*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.

 

Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?

¨ Катя: Да, у всех.

¨ Гена: Нет, не у всех.

¨ Правильного ответа нет. Мой ответ.

Вопрос 2. Все ли имена существительные изменяются по числам?

¨ Катя: Не все имена существительные изменяются по числам.

¨ Гена: Все имена существительные изменяются по числам.

¨ Правильного ответа нет. Мой ответ.

Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные женского рода?

¨ Катя: к 3 склонению.

¨ Гена: к 1 склонению

¨ Правильного ответа нет. Мой ответ.

 


 

14. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

 

Солнечный луч упал на лежащий под елью снег.

15. Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.

 

1) Мы шли по тропинке, прислушивались к звукам.

2) В доме у бабушки жили ёжик и кошка.

3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.

4) Наступил вечер, и скоро на небе зажгутся звёзды.

16. Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.

 

1) Слово …гурец можно проверить словом овощ.

2) Слово п…левой можно проверить словом поле.

3) Слово с…лонка можно проверить словом солнце.

4) Слово стр…ла можно проверить словом стрелять.

17*. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...