Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Напутствие: «да поднимется покров

(1949)

Маг: «Внемли словам Великой Матери, что издревле звалась меж людьми также Артемидой, Астартой, Дионой, Мелюзиной, Афродитой, Керридвен, Дианой, Арианрод, Брайд и многими другими именами».

Верховная Жрица: «Пред моими алтарями юноши Лакедемона, что в Спарте, приносили должные жертвы. Когда бы ни испытали вы в чем-то нужду, единожды в месяц, и лучше на полной луне, собирайтесь в некоем тайном месте и поклоняйтесь духу моему, ибо я — Владычица всего колдовства и магии. Там собирайтесь вы, с радостью готовые изучить все колдовство, но не заслужившие еще его глубочайших тайн. Вам преподам я то, что доселе неведомо. И будете вы свободны от рабства, и в знак свободы своей будьте нагими в обрядах ваших, мужчины и равно женщины, танцуйте, пойте, пируйте, творите музыку и любовь, и все это — во славу мою. Есть дверь тайная, которую я сотворила[46], дабы могли вы вкусить еще на земле эликсир бессмертия. Ибо сказано: «Да будет экстаз для меня, и радость земная вовеки — ко мне, Ко Мне»[47]. Ибо я — благая богиня; Я дарую немыслимые радости на земле: уверенность — а не веру — при жизни!

А по смерти — покой несказанный, отдохновение и блаженство; и я не требую взамен никаких жертв»3.

Маг: «Услышьте слова Звездной Богини».

Верховная Жрица: «Я люблю тебя! Я тебя жажду! Бледная иль воспылавшая, сокрытая иль сладострастная, я, в коей всё наслажденье, и царственный пурпур, и сокровенное опьяне- нье, желаю тебя. Облекись крыльями и пробуди в себе величие,

свитое кольцами. Приди ко мне[48], ибо я — пламя, горящее в сердце каждого человека и в ядре каждой Звезды[49].

Пусть же твое сокровенное божественное Я растворится в неизменном экстазе бесконечной радости. Да исполняются ритуалы, как подобает, с радостью и красотой![50] Помни, что все акты любви и наслаждения суть мои ритуалы. Посему да пребудут в вас красота и сила, переливный смех и сладостная истома, мощь и пламя4. И если говоришь ты: «Я шел к тебе, но вотще»[51], да будет лучше сказано: «Я взывал к тебе и терпеливо ждал, но ты была со мной от начала»[52], ибо те, кто желал меня, обретут меня в завершенье своих желаний7».

Это превыше всех обрядов должно исполнять для подготовки к любому посвящению, будь то в одну степень, или во все три.

ПОСВЯТИТЕЛЬНЫЕ РИТУАЛЫ

ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ

(1949)1

Маг выходит из круга через оставленный открытым проем, подходит к соискательнице и говорит:

«Поскольку нет здесь иного брата, я должен стать твоим поручителем, оставаясь притом жрецом. Я дам тебе предостережение, и если ты тверда в намерении своем, ответь на него такими словами: “Совершенная Любовь и Совершенная Вера”».

Приставив меч острием к груди соискательницы, он продолжает:

«О, ты, кто стоит сейчас на пороге меж исполненным блаженств миром людей и владениями Ужасных Владык Внешних Пространств! Достанет ли у тебя мужества пройти испытание? Ибо истинно говорю тебе, было бы лучше броситься на меч мой и погибнуть в муках, чем приступить к сему со страхом в сердце».

Соискательница:

«Есть у меня два пароля: Совершенная Любовь и Совершенная Вера».

Маг опускает острие меча, говоря:

«Все, кто приступают с совершенной любовью и совершенной верой, вдвойне званы!»

Обойдя соискательницу сзади, он завязывает ей глаза и затем, обняв левой рукой за талию, а правой — за шею, откидывает ей голову назад со словами:

«Дам я тебе третий пароль, поцелуй, дабы прошла ты чрез эту дверь ужаса».

Далее, толкая ее всем своим телом перед собой, он вводит ее через проем в круг. Там он отпускает ее со словами:

«Этим путем все впервые попадают в круг».

Маг закрывает проем, трижды проводя поперек него острием меча и соединяя все три окружности. При этом он произносит:

1 Это так называемый Текст А, или первая редакция посвятительных ритуалов Викки. Здесь они представлены в том виде, в каком их практиковали в нью-форестском ковене (где прошел посвящение Гарднер), но с дополнениями и изменениями, внесенными лично Гарднером.

«Агилеа, Азот, Адонаи1», — и затем запечатывает круг, начертав три пантакля.

Маг ведет соискательницу к югу от алтаря и шепчет ей:

«Теперь же приготовься к испытанию».

Взяв с алтаря короткий отрезок шнура, он обвязывает его вокруг правой лодыжки соискательницы со словами:

«Ноги не связаны, но и не свободны».

Взяв более длинный отрезок шнура, он связывает ей руки за спиной, затем подтягивает их вверх, к пояснице, так что локти образуют треугольник, и завязывает шнур вокруг шеи, оставляя свободный конец свисать спереди. Держа за конец шнура левой рукой и с мечом в правой Маг ведет соискательницу посолонь по периметру круга к востоку, где воздевает меч и объявляет:

«Внемлите, Владыки Сторожевых Башен Востока: (имярек), должным образом подготовленная, будет сделана Жрицей и Ведьмой».

Точно так же он ведет ее к югу, западу и северу, произнося соответствующее воззвание в каждой четверти круга. Далее, держа левой рукой соискательницу за талию, а правой — меч острием вверх, он еще трижды проводит ее по периметру круга в полутанце-полубеге. Остановив ее к югу от алтаря, он одиннадцать раз ударяет в колокол, а затем преклоняет перед ней колени, говоря:

«В иных религиях соискатель преклоняет колена, жрецам же принадлежит верховная власть, но в Искусстве магическом нас учат смирению, и преклоняем мы колена, приветствуя их, и говорим:

“Благословенны да будут твои стопы, приведшие тебя на пути эти” (целует ее стопы).

1 Слово AGLA представляет собой нотарикон выражения «Ateh Gibor Le-Olahm Adonai» («Ты вовеки могуч, о Господи!»), в связи с чем некоторые практики произносят это имя по буквам («Алеф-Гимел-Ламед-Алеф»), а другие используют те же огласовки, что и во фразе, из которой оно получено: «агилеа»;

Азот (Azoth) здесь — алхимический термин, образованный из первых и последних букв греческого, латинского и еврейского алфавитов (А и 2, Алеф и Тав, Альфа и Омега) и означающий «сущность»; в этом качестве он отождествляется с сефирой Иесод (Основанием). Слово «Адонаи» на иврите означает «Господь». В иудаистской традиции оно используется как замещающее имя Бога вместо «непроизносимого» Теграграмматона, IHVH, но, фактически, его можно рассматривать как универсальный заменитель любого божественного имени. Соответствует сефире Малкут (Царству).

“Благословенны да будут твои колени, что преклонятся у священного алтаря” (целует ее колени).

“Благословенно да будет твое лоно, без которого не было бы нас” (целует ее детородный орган).

“Благословенны да будут груди твои, прекрасные и сильные” (целует ее груди).

“Благословенны да будут уста твои, что произнесут священные имена”» (целует ее в губы).

После того он снимает с ее тела мерки так: рост, окружность головы, окружность груди и окружность бедер.

Затем Маг говорит:

«Соблаговоли опуститься на колени», — и помогает соискательнице сделать это.

Он привязывает конец шнура к кольцу в алтаре, так что соискательница вынуждена сильно согнуться, почти коснувшись головой пола. Далее он связывает ей ноги коротким шнуром. Трижды ударив в колокол, Маг говорит:

«Готова ли ты поклясться, что всегда останешься верной Искусству?»

Ведьма:

«Я готова».

Маг семикратно ударяет в колокол и говорит:

«Прежде чем поклясться, желаешь ли ты пройти испытание и быть очищенной?»

Ведьма:

«Я желаю».

Маг одиннадцать раз ударяет в колокол, берет с алтаря плеть и наносит ею удары по ягодицам соискательницы, числом три, семь, девять и двадцать один.

Затем Маг произносит:

«Ты отважно прошла испытание. Будешь ли ты всегда готова помогать, охранять и защищать своих Братьев и Сестер в Искусстве?»

Ведьма:

«Я готова».

Маг:

«Вооружена ли ты?»

Ведьма:

«Ножом, что в моих волосах».

Маг:

«Поклянешься ли ты на нем хранить абсолютную тайну?»

Ведьма:

«Да».

Маг:

«Тогда повторяй за мной:

Я, (имярек), перед лицом Могущественных, по собственной воле и согласию торжественнейше клянусь, что вовеки сохраню в тайне и никогда не раскрою секретов Искусства, кроме как правильному человеку, должным образом подготовленному, и внутри круга, подобного тому, в котором нахожусь сейчас. Во всем этом я клянусь своей надеждой на будущую жизнь, памятуя, что мерки с меня сняты и оружие мое да обратится против меня, если нарушу я эту свою торжественную клятву».

Маг развязывает ей ноги, отвязывает шнур от алтаря, снимает повязку с глаз и помогает ей встать на ноги.

Маг говорит:

«Ныне осеняю тебя тройным знаком».

И продолжает:

«Посвящаю тебя маслом». (Умащает маслом ее лоно, правую грудь, левую грудь и снова лоно.)

«Посвящаю тебя вином». (Умащает ее вином в том же порядке.)

«Посвящаю тебя устами своими (целует ее в том же порядке), о, Жрица и Ведьма».

Наконец, Маг развязывает ей руки и снимает последний шнур со словами:

«Ныне представляю тебе рабочие орудия ведьмы. Первое — магический меч. Им, как и атамом, можешь ты очерчивать все магические круги, повелевать, подчинять и изгонять всех мятежных духов и демонов и даже увещевать ангелов и гениев.

С ним в руке твоей ты — повелительница круга. (Поцелуй1.)

Далее представляю тебе атам. Се истинное оружие ведьмы, обладающее всеми силами магического меча. (Поцелуй.)

Далее представляю тебе нож с белой рукоятью. Он служит для изготовления всех орудий Искусства. Правильно использовать его можно лишь внутри магического круга. (Поцелуй.)

Далее представляю тебе жезл. Назначение его — вызывать определенных ангелов и гениев, для которых не годится использовать магический меч, и повелевать ими. (Поцелуй.)

Далее представляю тебе пантакли. Они нужны для того, чтобы вызывать определенных духов. (Поцелуй.)

Далее представляю тебе курильницу для благовоний. Ее используют, чтобы приветствовать и привечать добрых духов и изгонять злых. (Поцелуй.)

Далее представляю тебе плеть. Это знак власти и господства. Она нужна для причинения страданий и очищения, ибо сказано в писаниях, что ради познания ты должна страдать и быть очищена. Готова ли ты принять страдание, чтобы познать?»

Ведьма:

«Я готова». (Поцелуй.)

Маг:

«Далее и в последнюю очередь представляю тебе шнуры. Они нужны в Искусстве, чтобы обвязывать сигилы, то есть материальную основу, и навязывать твою волю. Также необходимы они при принесении клятвы. Приветствую тебя во имя Арадии и Кернунна, новопосвященная Жрица и Ведьма!»

Маг семикратно ударяет в колокол и снова целует ведьму, затем обходит с нею круг, возвещая четырем четвертям:

«Услышьте, Могущественные! (Имярек) ныне посвящена в Жрицы и Ведьмы Богов».

(Если церемония на этом заканчивается, жрец закрывает круг со словами: «Благодарю вас, что присутствовали, и отпускаю вас в ваши блаженные обители. Привет вам и прощайте!»

Если же нет, он переходит к следующей степени.)

ВТОРАЯ СТЕПЕНЬ

Маг связывает ведьму, как для предшествующей степени, но не налагает повязку на глаза, и, обводя ее по кругу, объявляет в четырех четвертях:

«Услышьте, о, Могущественные: (имярек), должным образом посвященная Ведьма, ныне подготовлена к тому, чтобы стать Верховной Жрицей и Королевой Ведьм».

Далее Маг трижды обводит ее по кругу в полутанце- полубеге, останавливает к югу от алтаря, ставит ее на колени и привязывает к алтарю, как в прошлый раз.

Маг:

«Дабы достичь этой высокой степени, необходимо претерпеть страдания и быть очищенной. Готова ли ты претерпеть, чтобы обрести знание?»

Ведьма:

«Я готова».

Маг:

«Приуготовляю тебя к принятию великой клятвы».

Он трижды ударяет в колокол и снова бичует ее три, семь, девять и двадцать один раз, как ранее.

Маг:

«Ныне я даю тебе новое имя:_. (Поцелуй.)

Маг:

«Повторяй же свое новое имя вслед за мной.

Я, (имярек), клянусь лоном моей матери и моей честью среди людей и среди Братьев и Сестер по Искусству, что я никогда и никому не открою ни единой из тайн Искусства, за исключением человека достойного, должным образом подготовленного, и в центре магического круга, подобного тому, в котором я нахожусь сейчас. В том я клянусь своей надеждой на спасение, моими прошлыми жизнями и надеждою на будущие, что грядут, и обрекаю я себя на полное уничтожение, если только нарушу эту торжественную клятву».

Маг преклоняет колени, помещая левую ладонь под ее колени, а правую ей же на голову, образуя таким образом магическую связь.

Маг:

«Сим всю мою силу я отдаю тебе».

Так и делает.

Маг развязывает посвящаемой ноги, отвязывает шнур от алтаря и помогает Ведьме подняться на ноги.

Маг:

«Сим я осеняю и посвящаю тебя Великим Магическим Знаком. Запомни, как он совершается, и впредь ты всегда признаешь его.

Я посвящаю тебя маслом. (Умащает маслом ее лоно, правую грудь, левое бедро, правое бедро, левую грудь и снова лоно, очерчивая таким образом перевернутый пантакль.)

Я посвящаю тебя вином. (Умащает ее вином в том же порядке.)

Я посвящаю тебя моими устами. (Целует ее в том же порядке.) О, Верховная Жрица и Королева Ведьм».

Маг развязывает ей руки и снимает шнур со словами:

«Новопосвященная Верховная Жрица и Королева Ведьм (поцелуй), ныне применишь ты рабочие орудия, каждое в свой черед.

Первое — магический меч; им ты начертаешь магический круг. (Поцелуй.)

Второе — атам. (Очерчивает круг.) (Поцелуй.)

Третье — нож с белой рукоятью. (Применяет по назначению.) (Поцелуй.)

Четвертое — жезл. (Взмахивает по четырем четвертям.) (Поцелуй.)

Пятое — пантакль. (Демонстрирует четырем четвертям.) (Поцелуй.)

Шестое — курильница для благовоний. (Обходит по кругу, воскуряя.) (Поцелуй.)

Седьмые же — шнуры; свяжи меня, как я связывал тебя».

Ведьма связывает Мага и привязывает его к алтарю.

Маг:

«Узнай же, что в ведовстве все должна ты возвращать троекратно. Как я бичевал тебя, так и ты бичуй меня, но втрое. Где получила ты три бичевания, возврати девять; где получила семь — возврати двадцать одно; где получила девять — возврати двадцать семь; где получила двадцать одно — возврати шестьдесят три».

Ведьма бичует мага согласно наставлениям; всего сто двадцать ударов в сумме.

Маг:

«Ты повиновалась Закону. Но запомни как следует: получив добро, ты равно будешь обязана воздать добром же троекратно».

Ведьма развязывает мага и помогает ему подняться. Маг, одной рукой держа за руку ведьму, а другой воздевая атам, еще раз обходит круг, объявляя четырем четвертям:

«Услышьте, о, Могущественные: (имярек) была должным образом посвящена в Верховные Жрицы и Королевы Ведьм».

(Если церемония на этом заканчивается, жрец закрывает круг со словами: «Привет вам и прощайте!» Если же нет, он переходит к следующей степени.)

ТРЕТЬЯ СТЕПЕНЬ

Маг:

«Прежде чем приступим мы к этой высокой степени, должен я просить очищения из рук твоих».

Верховная Жрица связывает Мага и привязывает к алтарю. Она трижды обходит круг и бичует Мага, нанося ему три, семь, девять и двадцать один удар. Затем она развязывает его и помогает подняться.

Затем Маг связывает Верховную Жрицу и привязывает ее к алтарю. Он обходит круг, возглашая в четырех четвертях:

«Услышьте, о, Могущественные: дважды посвященная и Святая (имярек), Верховная Жрица и Королева Ведьм, должным образом подготовлена и намерена ныне воздвигнуть Священный Алтарь».

Маг бичует Верховную Жрицу, нанося ей три, семь, девять и двадцать один удар.

После этого можно провести церемонию печенья и вина (см. далее).

Маг:

«Теперь я должен открыть тебе великую Тайну».

Примечание: если Верховная Жрица уже исполняла ранее это обряд, эти слова следует опустить.

Верховная Жрица принимает позу Осириса.

Маг:

«Помоги мне воздвигнуть древний Алтарь, у которого во дни минувшие все совершали поклонение, Великий Алтарь всего сущего. Ибо во дни минувшие женщина была Алтарем. Так делался он и так размещался:

(Жрица ложится навзничь таким образом, чтобы ее лоно оказалось приблизительно в центре круга.)

... и священное место было в точке, что в центре круга, ибо нас в прежние времена учили, что точка в центре круга есть источник всего сущего. И потому следует нам почитать ее. (Поцелуй.)

И потому ту, которой поклоняемся мы, мы также и призываем, властью воздетого копья[53]».

Маг призывает:

«О, Круг Звезд (поцелуй), коему Отец наш — только младший брат (поцелуй); о немыслимое чудо, душа бесконечного пространства! Пред тобой посрамлено время, и смущается разум, и понимание меркнет; не постичь нам тебя, пока ты не отразишься в любви». (Поцелуй.)

А посему семенем, корнем и стеблем, почкой, листом, цветком и плодом — мы призываем Тебя[54], о, Царица пространства, о, роса света, о, непрерывная в небе3 (поцелуй). Люди пусть говорят о тебе не как о Единой, а как о той, кого нет; пусть и вовсе молчат о тебе, ибо ты непрерывна4, ибо ты есть точка внутри круга (поцелуй), которой поклоняемся мы (поцелуй), источник жизни, без которого нас бы не было (поцелуй). Сим истинно воздвигнуты Святые Два Столпа, Воаз и Иахин (целует ее груди). В красоте и силе воздвигнуты они на удивление и во славу всем».

(Следует восьмикратный поцелуй. Три точки: уста, груди и обратно к устам; затем пять точек.)

О, тайное тайных, сокрытое в сути всего живого! Не Тебе поклоняемся, ибо тот, кто поклоняется Тебе, — тоже Ты. Ты есть То, а То есть Я. (Поцелуй.)

Я — пламя, горящее в сердце каждого человека и в ядре каждой звезды.

Я — Жизнь и податель Жизни, а посему познавший меня знает смерть[55].

Я единый, Владыка внутри нас, чье имя — Тайное Тайных (Поцелуй.)

Отвори путь разума меж нами. Ибо таковы воистину пять углов братства (справа появляется освещенная диаграмма, на которой изображен треугольник вершиной вверх, помещенный над пантаклем, — это символ третьей степени): стопы — к стопам, колени к коленам, чресла к чреслам, грудь к груди, руки обнимают спину, уста к устам, великими и святыми именами Абракадабра, Арадия и Кернунн».

Маг и Верховная Жрица: «Укрепи сердца наши! Да насытит Твой свет нашу кровь, наполняя нас Воскресением[56], ибо нет части тела моего, что не была бы частью Богов3».

(Обмениваются Именами.)[57]

Закрывая круг, Верховная Жрица обходит его, объявляя:

«Дважды посвященная Верховная Жрица приветствует вас, о Могущественные, и отпускает в блаженные обители ваши. Привет вам и прощайте!»

В каждой четверти она чертит изгоняющую пентаграмму.

ЦЕРЕМОНИЯ ПЕЧЕНИЙ И ВИНА

(‘949)

Маг преклоняет колени, наполняет Чашу, подносит ее Ведьме. (Ведьма сидит на алтаре с атамом в руках; Жрец стоит перед ней на коленях, высоко поднимая чашу.)

Ведьма, держа атам меж ладоней, погружает его острием в чашу

Маг:

«Как атам есть мужчина, так и чаша — женщина; в единении несут они благословение».

Ведьма откладывает атам в сторону, берет чашу, отпивает и дает отпить Жрецу. Маг протягивает Ведьме дискос, та благословляет его при помощи атама, вкушает и дает ему вкусить. Говорят, что в стародавние времена чаще использовали мед или эль, а не вино. Говорят также, что можно использовать как спиртной напиток, так и любой другой, лишь бы в нем была жизнь.

РИТУАЛЫ САББАТОВ

(1949)

КАНУН НОЯБРЯ

Шагом или в медленном танце Маг ведет Верховную Жрицу; они несут жезл с фаллическим навершием или метлу, остальные участники — факелы или свечи.

Ведьма поет или читает речитативом:

«Еко, еко, Azarak Eko, eko, Zomelak Bazabi lacha bachabe Lamac cahi achababe Karrellyos Lamac lamac Bachalyas cabahagy sabalyos Baryolos Lagoz atha cabyolas Samahac atha famolas Hurrahya![58]»

Образуется круг.

Верховная Жрица принимает позу Богини.

Маг дарует ей пятикратный поцелуй и принимает бичевание.

Все проходят очищение (то есть их связывают и бичуют сорока ударами, как в ритуале посвящения).

Маг принимает позу Бога.

Верховная Жрица призывает с помощью атама:

«О, Ужасный Повелитель теней! Ты — бог жизни и податель жизни! И все же познавший тебя знает смерть2. Широко отвори, молю тебя, твои врата, чрез которые всем предстоит пройти.

Дозволь нашим любимым, ушедшим раньше нас, возвратиться в эту ночь и возвеселиться с нами. Когда же наше время придет, как должно ему, — о, ты, утешитель, умягчитель, податель отдохновения и мира! — да войдем мы в царство твое с радостью и без страха, ибо знаем мы, что, отдохнув и набравшись сил среди тех, кого мы любили, родимся мы снова милостью твоей и милостью Великой Матери. И пусть родимся мы в том же месте и в то же время, что и наши возлюбленные, и дай нам встретиться, и узнать, и снова любить друг друга. Снизойди, молим тебя, на твоего слугу и жреца (имярек)».

Верховная Жрица дарует пятикратный поцелуй Магу.

Далее следует посвящение по мере необходимости; все прочие проходят очищение.

(Примечание: пары могут очистить друг друга, если на то будет их желание.)

Церемония печений и вина.

Великий Ритуал, по возможности, в символической или истинной форме.

Отпустить [стражей, закрыть магический круг; участники после этого остаются, чтобы] пировать и плясать.

КАНУН ФЕВРАЛЯ

После обычного открытия все проходят двойное очищение [то есть восьмьюдесятью ударами].

Верховная Жрица пляшет за пределами круга по его периметру; на поясе ее — ножны, в правой руке — обнаженный меч, в левой — фаллический жезл.

Затем она входит в круг.

Маг принимает позу Бога.

Верховная Жрица дарует ему пятикратный поцелуй и призывает:

«О, Ужасный Владыка смерти и воскресения, жизнь и податель жизни, сокровенный Владыка внутри нас, чье имя — тайное тайных! Укрепи сердца наши. Да насытит Твой свет нашу кровь, наполняя нас Воскресением, ибо нет части тела моего,

что не была бы частью Богов. Снизойди, молим тебя, на этого твоего слугу и Жреца (имярек)».

Все должны пройти пред ним очищение через жертву. Затем он очищает Верховную Жрицу своими руками и прочих, если пожелает.

Следует церемония печений и вина.

Великий Ритуал, по возможности, в символической или истинной форме.

Игры и танцы по желанию участников.

Отпустить [стражей, закрыть магический круг; участники после этого остаются, чтобы] пировать и плясать.

КАНУН МАЯ

Если возможно, участникам следует ехать верхом на жердях, метлах и т.д. Верховная Жрица возглавляет процессию, следуя быстрым танцевальным шагом.

Она поет:

Нет, попу не надо об этом знать,

Он ведь это грехом назовет, —

Мы всю ночь бродили по лесу опять,

Чтобы вызвать лета приход.

И теперь мы новость вам принесли:

Урожай будет нынче прекрасен,

Осветило солнце с южной земли И Дуб, и Терновник, и Ясень... К

Следует Танец Встречи [двойной спиральный танец, описанный в книге Дж. Гарднера «Ведовство сегодня»], если такое возможно.

Формирование круга обычным образом, затем очищение.

1 Строфа из стихотворения Киплинга «Дуб, терновник и ясень» (пер. с англ. Г. Усовой). Дуб, терновник и ясень — в кельтском фольклоре священные деревья, наиболее любезные ши, или фейри.

Верховная Жрица принимает позу Богини; все служители даруют ей пятикратный поцелуй.

Она очищает всех.

Верховная Жрица снова принимает позу Богини.

Маг совершает призывание и низводит Луну:

«Я призываю и молю тебя, о, могущественная Мать нас всех, подательница плодородия. Семенем, корнем и стеблем, почкой, листом, цветком и плодом, Жизнью и Любовью призываю я тебя снизойти в тело твоей слуги и Жрицы [назвать имя]».

Маг дарует пятикратный поцелуй Верховной Жрице.

Все должны быть очищены перед нею через жертву; она должна очистить Мага и некоторых других своими руками.

Следует церемония печений и вина.

Великий Ритуал, по возможности, в символической или истинной форме.

Игры и танцы по желанию участников.

Отпустить [стражей, закрыть магический круг; участники после этого остаются, чтобы] пировать и плясать.

КАНУН АВГУСТА

Если возможно, участникам следует ехать верхом на жердях, метлах и т.д.

По возможности следует Танец Встречи.

Формируется круг.

Очищение.

Верховная Жрица стоит в позе пантакля.

Маг призывает ее:

«Я призываю и молю тебя, о, могущественная Мать, породившая всех нас, Мать плодородия! Подай нам плоды и зерно,

овец и рогатый скот, и детей племени нашему, дабы были мы могучи, светлой любовью твоею, снизойди на слугу твою и Жрицу [назвать имя]».

Маг дарует пятикратный поцелуй Верховной Жрице.

Игра со свечами: мужчины образуют круг и садятся, передавая зажженную свечу из рук в руки по движению солнца. Женщины встают кругом у них за спиной и пытаются поверх их плеч задуть свечу. Тот, в чьих руках она погасла, принимает троекратное очищение от той, что задула ее, и дарует в ответ пятикратный поцелуй. Игра эта может продолжаться так долго, как будет угодно собравшимся.

Следует церемония печений и вина и любые другие игры по желанию.

Отпустить [стражей, закрыть магический круг; участники после этого остаются, чтобы] пировать и плясать.

О ПЕСНОПЕНИЯХ

(1953)

В старину было много песен и песнопений, предназначенных специально для ритуальных танцев. Увы, многие из них уже позабыты ныне, но мы знаем, что ведьмы тогда кричали «IAU», а это очень похоже на крики «EVO» или «EVOHE» древних посвященных. Если и так, многое зависело от произношения.

В годы моей юности, когда я слышал «IAU», оно было больше похоже на «AEIOU» или даже на «AAAEEIOOOOUU». Возможно, это просто естественный способ продлить звук, чтобы возглас походил на клич, но есть также предположение, что это была аббревиатура инвокации[59], как в случае с «AGLA»2, и истинно говорят, что для этих целей служит весь еврейский алфавит. Посему слово это произносится как самое могущественное заклинание; по крайней мере, несомненно то, что крики эти во время танца производят самое глубокое воздействие, как лично я имел случай заметить.

Другие кличи таковы: «IEHOUA»3 и «ЕНЕ1Е»4; а также «Но Но Но Ise Ise Ise».

«1ЕО VEO VEO VEO VEOV OROV OV OVOVO» может быть заклинанием, но, скорее всего, это тоже клич. Оно похоже на «EVOE EVOE» греков или на матросское «Heave ho!»5

«Emen hetan» и «Ab hur, ab hus» похожи на кличи, как и «Horse and hattock, horse and go, horse and Pellatis, ho, ho, ho!»[60]

«Thout, tout a tout tout, throughout and about»* 1 and «Rentum tormentum»2 — вероятно, неправильно произносимые или искаженные древние формулы, или же они могут быть изобретением некоего злосчастного члена культа, не желавшего под пытками инквизиции выдать подлинную формулу.

in the Devil’s Name!» («Конь и шапка во имя дьявола!») и «Horse and Hattock, Horse and go, Horse and Pellatis, Но Но Но!» для того, чтобы полететь на метле. Непереводимое слово «pellatis», возможно, происходит от латинского «pel- lax» — «соблазн», или же от шотландского «pelat», являющегося, по версии некоторых исследователей, в свою очередь искажением французского «paillet» — «пук соломы или прутьев» (возможно, намек на метлу).

1 Практически непереводимая игра звуков, за исключением «throughout and about» — «кругом и повсюду» (англ.).

2 Искаж. лат. «рвите и терзайте».

ПОМОЩЬ НЕДУЖНЫМ

(1953)

[1] Всегда помни обетование Богини: «Да будет экстаз для меня и радость земная», — и пусть в сердце твоем вовеки пребудет радость. Приветствуй людей с веселием, будь рада увидеть их. Если настали трудные времена, подумай: «Могло бы быть и хуже. Я, по крайней мере, познала радости саббата и познаю их снова». Подумай о величии, поэзии и красоте ритуалов, о любимых тобою людях, с которыми ты на них встречаешься. Если жить с этой внутренней радостью, здоровье твое улучшится. Ты должна попытаться изгнать из сердца своего все страхи, ибо они воистину имеют на тебя влияние. Они могут повредить твоему телу, а уж душе — сверх всякой меры.

[2] И всегда помни также, что, помогая другим, ты забываешь о собственных горестях. И если другой человек страдает от боли, сделай все возможное, чтобы отвлечь от нее его думы. Не говори ему: «Ничего у тебя не болит!» — но если есть у тебя такая возможность, дай ему лекарства, что успокаивают и утешают, а не только те, что лечат. И всегда старайся заставить его поверить, что он поправляется. Внуши ему счастливые мысли. Если можешь, внедри это в самые глубины его души, чтобы стало оно постоянным убеждением.

[3] Ввиду всего этого нет ничего плохого в том, чтобы позволить людям думать, что у нас, тех, кто в культе, власти больше, чем на самом деле. Ибо истина в том, что если они верят, будто у нас больше силы, чем есть в действительности, то у нас ее и вправду больше, так что мы можем сделать им добро. 4

в

и вправду будет уменьшаться, то в следующий раз, как ты скажешь: «Боль проходит», — он поверит тебе и ему станет лучше. Но ты всегда должна говорить это со всей убежденностью, и убежденность эта должна проистекать от твоей уверенности в себе, потому что сама ты будешь знать: если ты можешь исправить его мысли и заставить поверить тебе, то и будет все это правдой.

[5] Всегда лучше смотреть человеку в точности промеж глаз, так, словно взгляд твой пронзает ему голову, глаза при этом открывая как можно шире и никогда не мигая. От такого продолжительного взгляда больному захочется спать. Если подметишь признаки этого, скажи: «Тебе хочется спать. Спи, ты устал. Спи. Веки твои наливаются тяжестью. Спи». Если глаза у него закрылись, скажи: «Глаза у тебя закрыты, ты очень устал, ты не можешь открыть глаз». Если он и вправду не может, продолжай: «Твои руки устали, ты не можешь поднять их». Если он и вправду не может, продолжай: «Я властвую над твоим рассудком.

Ты всегда должен верить в то, что я тебе говорю. Когда я посмотрю вот так тебе в глаза, ты уснешь и подчинишься моей воле». После этого скажи ему, что он будет спать и проснется освеженным и в лучшем самочувствии, чем был. Продолжай делать так в сочетании с успокаивающими и целительными средствами и постарайся вмешать в них то ощущение экстаза, которое посещает тебя на саббатах. Люди не смогут почувствовать его

в полной мере, но ты можешь приказать им чувствовать то, что происходит в твоем сознании, и попробовать сосредоточиться на этом экстазе. Если ты можешь с безопасностью для себя сообщить, что принадлежишь к культу, задача твоя, возможно, окажется проще. И, скорее всего, будет правильно приказать ему знать это лишь спящим рассудком, а в бодрствующем состоянии забыть, или, по крайней мере, оказаться не в силах кому бы то ни было об этом рассказать. Очень хорошо приказать ему немедленно заснуть в том случае, если его спросят о ведовстве или ведьмах.

[6] Всякий раз, как ты ощутишь соблазн признаться или похвастаться, что принадлежишь к культу, знай, что ты ставишь под удар своих братьев, ибо, хотя костры инквизиции

и угасли ныне, разве кто знает, когда они могут вспыхнуть опять? Многие священники обладают знанием о наших тайнах и прекрасно понимают, что, хотя религиозное рвение в последнее время и поутихло, многие и сейчас пожелали бы присоединиться к культу. И если бы открылась правда о радостях его, церкви утратили бы силу свою, так что если мы возьмем много новобранцев, то рискуем вновь распалить против себя костры преследований. И потому храни наши тайны вовеки.

[у] Наполни мысли свои любовью, наполни их радостью, старайся помогать другим и неси радость в их жизнь. На детей естественным образом влиять легче, чем на взрослых людей. Всегда старайся работать через то, во что люди уже верят.

Так, к примеру, более половины мира верит в амулеты. Простой камень — еще не амулет, но если в нем есть дырка природного происхождения, то это уже нечто необычное, так что если больной верит в подобное, дай ему такой камень. Но для начала носи его несколько дней близко к телу, направляя в него свою волю — чтобы смягчал боль, даровал ощущение безопасности или работал супротив какого-нибудь особого страха, и амулет этот будет передавать пациенту твою волю даже в твое отсутствие. Мастера по изготовлению талисманов хорошо знают этот прием; они говорят, что делать их нужно внутри круга, дабы избежать отвлекающих влияний, и все сознание изготовителя должно быть сосредоточено на работе.

[8] Поддерживай свое собственное сознание в состоянии счастья. Помни слова Богини: «Я дарую немыслимые радости на земле: уверенность — а не веру — при жизни, а по смерти — покой несказанный, отдохновение и блаженство, и обещание, что ты вернешься снова». В стародавние времена многие из нас шли на костер со смехом и песнями, и так может быть снова. Нам — радость жизни, и красота, и мир, и смерть, и обещание возвращения.

[9] Истинно сказано в Библии: «Веселое сердце делает лице веселым, а при сердечной скорби дух унывает»1. Но может статься, что на сердце у вас невесело. Возможно, вы родились

под дурной звездой. Я думаю, что воздействие звезд сильно переоценивают, но сердце по приказу все равно не развеселишь, скажешь ты. А ведь в культе такое возможно; есть тайные способы, при помощи которых можно воздействовать на свою волю и воображение. Способы эти влияют также и на тело и даруют ему радость. Когда тело твое счастливо, счастлив и разум.

У тебя все хорошо, потому что ты счастлива, а счастлива ты, потому что у тебя все хорошо.

[ю] Молитва также может приносить прекрасные результаты, если больной верит, что она работает. Многие верят, что так оно и есть, но не верят при этом, что их Бог или святой станут помогать. Молитвы Богине помогают, в особенности молитва Амалфейского Рога1, так как она придает силы равно и телу, и разуму.

БИЧЕВАНИЕ И ПОЦЕЛУЙ

(1953)

[i] Призывание. (Лодыжки, колени и запястья должны быть туго связаны, чтобы приостановить ток крови.) Прими бичевание сорок раз или более, чтобы кожу закололо, затем скажи, призывая Богиню:

«Привет тебе, Арадия! Излей любовь свою из Амалфейского Рога1! Низко кланяюсь я тебе. Призываю тебя в самом конце, когда все прочие боги пали и поруганы. К стопам твоим припадаю устами! Вздохи души моей возносятся, касаются, кружат вокруг сердца твоего. Пошли нам сострадательную любовь, полное любви сострадание, снизойди и подай удачу мне, одинокой и отчаявшейся».

Попроси у Богини помощи в исполнении своих желаний, затем снова примени бичевание, дабы запечатать заклинание. Это могущественное средство при неудачах и болезнях. Делать все это нужно в Кругу; ты должна быть должным образом подготовлена и очищена, как до, так и после воззвания, дабы закрепить действие ритуала. Прежде чем начать, создай в уме очень ясную картину того, что желаешь получить. Увидь свое желание уже исполненным. Четко понимай, чего именно хочешь, и как оно должно быть исполнено. Этому заклинанию меня научили очень давно, и я успел убедиться, что оно очень действенно. Не думаю, однако, что в словах этих есть какая-то особая ценность. Их можно заменить любыми другими, при условии что в них ты просишь богиню (или богов) о помощи, ясно излагаешь свое желание, и при этом держишь в голове очень определенный образ. И если с первого раза обряд не сработает, то продолжай попытки, пока не добьешься нужного эффекта. Твой помощник, осуществляющий бичевание, должен знать, чего ты хочешь, и также держать в голове мысленный образ.

На первых порах в любом случае будет лучше, если произносить заклятие будешь ты, чем если он займет твое место и будет произносить слова, а ты — бичевать его. Для начала не пытайся

1 Рог изобилия; согласно греческому мифу, был сделан из рога козы Амалфеи (Амальтеи), вскормившей младенца Зевса на Крите.

8 Ведовство сегодня

сделать ничего сложного и совершай обряд раз в неделю, пока он не подействует. Вам нужно войти в состояние взаимной симпатии друг с другом, прежде чем он сработает, и регулярная практика в этом очень помогает. В отношении заклинания имей в виду, что конкретные слова значат мало. Если намерения твои чисты и ты призываешь подлинную силу, то все сработает. Слова твои должны непременно быть риф<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...