Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к отчетам по лабораторным работам

 

Отчеты по лабораторным работам должны быть оформлены в соответствии с требованиями, приведенными ниже.

1 Структурные элементы отчета

1.1 Структурными элементами отчета по лабораторной работе должны являться:

- титульный лист;

- основная часть;

- заключение.

 

1.2 Титульный лист

1.2.1 Титульный лист является первой страницей отчета о лабораторной работе и служит источником информации, необходимой для идентификации работы, исполнителей и проверяющих.

1.2.2 На титульном листе приводят следующие сведения:

- наименование вышестоящей организации или другого структурного образования, в систему которого входит образовательная организация;

- наименование образовательной организации;

- наименование выпускающей кафедры;

- слова «ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ»;

- номер лабораторной работы;

- наименование дисциплины;

- наименование лабораторной работы;

- номер варианта;

- фамилия и инициалы, курс, группа исполнителя(-ей) лабораторной работы;

- должность, ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы проверяющего лабораторную работу;

- город и дату составления отчета по лабораторной работе.

 

1.2.3 Подписи и даты подписания на титульном листе должны быть выполнены только синими или черными чернилами. Элементы даты приводят арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день месяца, месяц, год, например: дату 15 июля 2017 г. следует оформлять 15.07.2017.

Пример оформления титульного листа приведен в приложении Б.

1.3 Основная часть

1.3.1 В основной части отчета приводят цель и задачи лабораторной работы, а также данные отражающие сущность, ход выполнения и результаты лабораторной работы.

1.3.2 Единицы физических величин, приводимых в отчете по лабораторной работе, должны соответствовать ГОСТ 8.417.

1.4 Заключение

1.4.1 Заключение должно содержать выводы по лабораторной работе с описанием конкретного применения полученных знаний.

2 Правила оформления отчета

2.1 Общие требования

2.1.1 Изложение текста и оформление отчета выполняют в соответствии с настоящими требованиями, а также требованиями ГОСТ 2.105 и ГОСТ 6.38.

2.1.2 Отчет по лабораторной работе должен быть выполнен печатным способом при использовании компьютера и принтера на одной стороне листа бумаги формата А4 по ГОСТ 9237.

2.1.3 Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, остальные - 20 мм.

2.1.4 Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 4,5 мм (кегль не менее 12).

2.1.5 Межстрочный интервал должен быть полуторным (1,5), абзацный отступ одинарный (1 см).

2.1.6 Выравнивание основного текста – по ширине, рисунков и формул – по центру.

2.1.7 Качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

2.1.8 При выполнении отчета необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему отчету. В отчете должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.

2.1.9 Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки отчета, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами - рукописным способом.

Повреждения листов отчета, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускаются.

2.1.10 Сокращение русских слов и словосочетаний в отчете — по ГОСТ 7.12.

 

3 Построение отчета

3.1 Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста отчета на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

3.2 Разделы, подразделы, пункты и подпункты

3.2.1 Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста. Пример — 1, 2, 3 и т. д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой. Пример — 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

Аналогично нумеруют подпункты.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

3.2.2 Если раздел имеет только один подраздел или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует. Наличие одного подраздела в разделе эквивалентно их фактическому отсутствию.

3.2.3 Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

3.2.4 Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

3.3 Нумерация страниц отчета

3.3.1 Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

3.3.2 Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

3.4 Перечисления

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка.

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

3.5 Каждый структурный элемент отчета следует начинать с нового листа (страницы).

3.6 Иллюстрации

3.6.1 Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в отчете.

3.6.2 Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в отчете, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

3.6.3 Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

3.6.4 Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.

3.6.5 Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 — Детали прибора.

3.6.6 При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

3.7 Таблицы

3.7.1 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

3.7.2 Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

3.7.3 На все таблицы должны быть ссылки в отчете. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

3.7.4 Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

3.7.5 Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае — боковик. Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее — кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

3.7.6 Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Пример оформления таблицы приведен на рисунке А.1.

 

 

Рисунок А.1 – Пример оформления таблицы

 

3.7.7 Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1».

3.7.8 Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

3.7.9 Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

3.7.10 Оформление таблиц в отчете должно соответствовать ГОСТ 1.5 и ГОСТ 2.105.

3.8 Формулы и уравнения

3.8.1 Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «Х».

3.8.2 Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

3.8.3 Формулы в отчете следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Пример:

 

U=I·R (А.1)

 

Q=I2·R (А.2)

 

Одну формулу обозначают — (1).

3.8.4 Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример — в соответствии с формулой (1) ….

3.8.5. Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

3.8.6 Порядок изложения в отчете математических уравнений такой же, как и формул.

 

Настоящие требования к отчетам по лабораторным работам основаны на требованиях ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». При возникновении неясности в оформлении структурных элементов отчета следует обратиться к указанному ГОСТу и другим нормативным документам, приведенным в настоящих требованиях.


Приложение Б

(обязательное)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...