Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические занятия (семинары)




Технический университет»

 

Кафедра математики

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________________________Н.Г. Зарипов

«____» ________________20___ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ»

 

Уровень подготовки: высшее образование – подготовка бакалавров

 

Направление подготовки

 

(код и наименование направления подготовки, специальности)

 

Направленность подготовки (профиль, специализация)

(наименование профиля подготовки, специализации)

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

заочная

 

Тип программы - академический

 

Уфа 2015

 

 

Содержание

 

1. Место дисциплины в структуре образовательной программы..……………..….  
2. Перечень результатов обучения………………………………………………..….  
3. Содержание и структура дисциплины (модуля)…………..…………………..….  
4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы………………..….  
5. Фонд оценочных средств……………………………………………………..……  
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).  
7. Образовательные технологии……………………………………………………..  
8. Методические указания по освоению дисциплины………………………………  
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………...  
10. Адаптация рабочей программы для лиц с ОВЗ…………………………………...  
  Лист согласования рабочей программы дисциплины……………………………  
  Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины…………..………  

 

 


 

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина “Дифференциальные уравнения” является дисциплиной:

Согласно ФГОС ВО базовой части.

Целью освоения дисциплины является изучение методов, задач и теорем высшей математики, формирование знаний о способах решения математических задач и их применении в практической деятельности.

 

Задачи:

· Сформировать знания о методах решения дифференциальных уравнений.

· Изучить основные утверждения и теоремы дифференциальных уравнений, основные способы

аналитического и численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений.

· Изучить способы использования методов дифференциальных уравнений при решении прикладных задач и составлении математических моделей.

 

Входящие компетенции: нет

 

Исходящие компетенции:

 

Компетенция Код Уровень освоения, определяемый этапом формирования компетенции* Название дисциплины (модуля), для которой данная компетенция является входной
  Способностью применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач ОПК-2 Базовый уровень первого этапа освоения компетенции Теория вероятностей, теоретическая механика, электротехника

 

*- пороговый уровень дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач;

- базовый уровень позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам;

- повышенный уровень предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении.

 

Перечень результатов обучения

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих исходящих компетенций.

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Формируемые компетенции Код Знать Уметь Владеть
  Способностью применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач ОПК-2 основные понятия и методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений и систем дифференциальных уравнений. - использовать методы теории дифференциальных уравнений в технических приложениях   методами решения обыкновенных дифференциальных уравнений и систем дифференциальных уравнений.  

 

 

Содержание и структура дисциплины (модуля)

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа).

 

Трудоемкость дисциплины по видам работ

Вид работы Трудоемкость, час.
  2 семестр
Лекции (Л)  
Практические занятия (ПЗ)  
Лабораторные работы (ЛР)  
КСР  
Курсовая проект работа (КР)  
Расчетно - графическая работа (РГР)  
Самостоятельная работа (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)  
Подготовка и сдача экзамена  
Подготовка и сдача зачета  
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) зачет

 

 


Содержание разделов и формы текущего контроля

Наименование и содержание раздела Количество часов Литература, рекомендуемая студентам* Виды интерактивных образовательных технологий**
Аудиторная работа СРС Всего
Л ПЗ ЛР КСР
  Основные понятия теории дифференциальных уравнений. Уравнения 1-го порядка. Теорема существования (без док-ва). Понятие особого решения. Уравнения с разделяющимися переменными, однородные линейные уравнения и уравнения Бернулли. Уравнения в полных дифференциалах. Дифференциальные уравнения высших порядков. Задача Коши. Понятие о краевых задачах для дифференциальных уравнений. Теорема существования и единственности решения задачи Коши (без док-ва). Понятие общего и частного решения. Дифференциальные уравнения высших порядков, допускающие понижение порядка. Линейные дифференциальные уравнения n-го порядка. Свойства дифференциального оператора. Линейные однородные дифференциальные уравнения. Свойства их решений. Определитель Вронского. Фундаментальная система решений. Структура общего решения. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения n-го порядка. Структура общего решения. Метод вариации постоянных. Линейные однородные дифференциальные уравнения n-го порядка с постоянными коэффициентами. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения n-го порядка с постоянными коэффициентами. Система дифференциальных уравнений. Нормальные системы. Решение нормальных систем методом исключений. Элементы теории устойчивости движения. Непрерывная зависимость решения от начальных условий. Устойчивость по Ляпунову. Асимптотическая устойчивость.     -       Р 6.1 №1 Р 6.1 №2

Занятия, проводимые в интерактивной форме, составляют 0% от общего количества аудиторных часов по дисциплине «Дифференциальные уравнения».


Практические занятия (семинары)

 

№ занятия Тема Кол-во часов
  Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными  
  Линейные дифференциальные уравнения 1-го порядка, уравнения Бернулли.  
  Линейные однородные дифференциальные уравнения n-го порядка с постоянными коэффициентами.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...