Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка работы персонала в ИП Бибичева С. В.




 

Одной из наиболее распространенных форм в ИП Бибичева С. В. периодической оценки работы персонала является аттестация, которую работники в большинстве организаций проходят не чаще одного раза в три года.

Аттестация - кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Главное назначение аттестации – не контроль исполнения (что тоже важно), а выявление резервов повышения уровня отдачи работника.

Основной смысл этой процедуры состоит в определении в соответствии с установленными отраслевыми нормативами соответствия знаний и квалификации работников занимаемой ими должности. Обычно аттестацию проходят специалисты и руководители, тогда как производственный персонал и низко квалифицированные работники от аттестации освобождаются.

 

 

Предпринимательская, коммерческая и маркетинговая деятельность ИП Бибичева С. В.

Рынки, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка, характеристика клиентов и конкурентов; ассортимент товаров и услуг предприятия, формирование ассортимента и источники товароснабжения

Основными поставщиками товаров являются предприятия, которые занимаются производством цветов (Перечень поставщиков в Приложении).

Основными рынками сбыта товара являются Иваново, Ивановская область.

В 2007 году произошло перераспределение доли в пользу Иваново, что объясняется близостью и знанием данного рынка сбыта.

Конкуренция на рынке на один и тот же товар разворачивается, как правило, по цене и по качеству. Но в первую очередь, если речь идет о цветах, необходимо ориентироваться на качество товара и красоту. Качество – это и предпочтение покупателей, и успех на рынке, и как следствие высокая цена чему и соответствуют товары, продаваемые ИП Бибичева С. В.

Внутренняя среда ИП Бибичева С. В. определяется также как и внешняя множеством факторов. Внутренние факторы формируются самим предприятием в процессе его деятельности.

Внешними факторами, оказывающими влияние, являются: 1) законы и постановления федеральной и местной власти, касающиеся деятельности малого предприятия; 2) работа предприятий-конкурентов; 3) поставка товаров.

Одним из наиболее значительных факторов является работа предприятий-конкурентов, продающих однородные товары.

 

Таблица 3

Анализ внешней и внутренней среды ИП Бибичева С. В.

Характеристики конкурирующих предприятий «Фиалка» Салон «Цветы» Ближайшие павильоны ИП Бибичева С. В.
Качество цветов Низкое Среднее Низкое Высокое Высокое
Привлекательность внешнего вида Низкая Средняя Высокая Высокая
Цена Низкая Высокая Высокая Средняя
Занимаемая доля рынка 2007г, % (оценка)        
Занимаемая доля рынка 2008г, % (оценка)        
Стабильность продаж Высокая Средняя Средняя Высокая

 

Как видно из табл. 3 основным конкурентом в плане цен нашему предприятию ИП Бибичева С. В., является «Маргаритка». Однако, в силу большой разницы качества продаваемых цветов, потребительские предпочтения населения склонны к цветам ИП Бибичева С. В.. В тоже время такие сравнительно низкие издержки по продажам ИП Бибичева С. В. позволяют установить гораздо более доступные цены для реализации своего товара, что будет выгодно отличать от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым конкурентоспособности по отношению к продажам цветов конкурентами. Так же существенным внешним фактором можно назвать общее состояние экономики Иванова и Ивановской области. Ивановская область является одним из наиболее бедных регионов нашей страны, что, конечно же, отрицательно сказывается и на деятельность ИП Бибичева С. В. в целом.

К факторам внутренней среды можно отнести работу специалистов в салоне, общую оценку статей баланса финансово-хозяйст­венной деятельности предприятия ИП Бибичева С. В., платежеспособность и ликвидность предприятия.

К внутренним факторам производства (кроме вышеперечисленных) относят также организацию труда на предприятии.

Анализ деятельности конкурентов осуществляется: для выявления существующих и возможных товаров — конкурентов; определения настоящих и потенциальных конкурентов — производителей этих товаров: разработки прогнозов вероятной тактики и стратегии конкурентов. В результате анализа деятельности конкурентов фирма получает возможность понять, почему конкуренты действуют так, а не иначе, и выработать свою собственную стратегию.

Воздействие внешней среды на работу ИП Бибичева С. В. характеризуется множеством факторов, важнейшие из которых применительно к работе салона рассмотрим далее:

Международные факторы: ИП Бибичева С. В. как самостоятельное предприятие образовалось на рынке г. Иванова сравнительно недавно – 4 года назад, поэтому международных контактов, связанных с реализацией своих товаров не имеет и в ближайшее время на мировой рынок магазин не планирует выходить.

Политические факторы: Законодательное Собрание г. Иванова регулярно издает законы о малом предпринимательстве, касающихся работы таких предприятий как ИП Бибичева С. В.

Экономические и демографические факторы: Уровень цен регулируется на все основные товары бухгалтерией салона, которые не допускают необоснованного роста цен на продаваемые товары.

Объем продаваемых цветов в г. Иваново и области в 2007г. составил 0,8 млрд. руб. Удельный вес города Иваново в торговом потенциале области составляет 72%. Таким образом, ИП Бибичева С. В. имеет благополучную экономическую среду для реализации своих товаров.

Рыночный фактор: Деятельность любого предприятия невозможно себе представить без его взаимодействия с внешней средой в широком смысле этого слова. Фирма будет успешно функционировать, и развиваться до тех пор, пока она будет успешно адаптироваться к изменяющимся условиям факторов внешнего окружения. Поэтому оценку деятельности предприятия ИП Бибичева С. В. следует начинать с описания складывающейся рыночной ситуации. При проведении рыночных исследований учитывается специфика исследуемого рынка, определяется специфичность самих товаров этого рынка. Каждый из рынков имеет свои особенности, которые весьма многочисленны.

Можно заметить, что особенность рынка продаж цветов такова, что в периоды экономического спада и, соответственно, снижения покупательской способности населения, приобретение цветов не уменьшается. Эту закономерность иллюстрирует рис. 1, на котором представлено приобретение цветов на рынках г. Иваново в 2004-2009 годах (в тыс. руб.).

тыс. руб.

130            
128            
126            
124            
             
120            
             
             
             
             

 

 

Год

 

 

Рис. 1. Приобретение цветов в г. Иваново в 2004-2009 гг.

Текущий спрос на цветы имеет зависимость с экономической ситуацией в стране. Это означает, что в условиях обостряющейся конкуренции магазинам будет все сложнее реализовывать свои товары. В таких условиях удержать долю рынка, а тем более расширить его чрезвычайно сложно даже для магазинов, обладающих высоким потенциалом. Поэтому правильный выбор маркетинговых стратегии и тактики становится фактором, определяющим рыночный успех ИП Бибичева С. В.

Кроме того, рынок цветов можно охарактеризовать следующим образом:

- Для цветов характерна комплексность спроса, т. е. спрос на одни товары порождает спрос на другие.

- Спрос на товар сильно зависит от природно-климатических факторов, национальных и религиозных особенностей, обычаев, привычек, эстетических и психологических факторов. Эти факторы плохо измеряются, что затрудняет анализ рынка цветов.

В силу того, что цветы стоят сравнительно дешево, их покупают значительно активно.

Определим характеристики и емкость рынка г. Иваново по цветам:

Таблица 4

Оценочный лист перспективности рынка цветов

 

 

Характеристика рынка (наблюдаемые признаки) Шкала оценок
Неблагоприятно Удовлетворительно Благоприятно
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Деловая активность             ·    
2.Уровень цен           ·      
3. Насыщенность рынка                 ·
4.Качество продукции                 ·
5.Ассортимент товара                  
6.Конкуренция       ·          
7.Развитость           ·      
коммуникации                  
8.Уровень жизни насе-         ·        
ления                  
9.Развитость правового             ·    
регулирования                  
10.Совпадение культу-                  
рных и национальных               ·  
традиций                  
Средняя оценка 6,5
Оценка целесообразности выхода на рынок Нежелательно Большой риск Возможность успеха

 

Таким образом, из табл. 4 можно сделать вывод что, при существующем положении на рынке товаров, ИП Бибичева С. В. целесообразно выйти на этот рынок, но с некоторой долей риска. Но как показывает средняя оценка, возможность успеха на данном рынке все-таки есть, т. к. ИП Бибичева С. В. имеет в своей продаже широкий ассортимент цветов высокого качества.

Стратегия коммерческой деятельности закладывается в основу всей хозяйственной деятельности ИП Бибичева С. В. и ориентирована на реализацию его основной стратегической цели. Она определяет перспективные направления развития его функциональных подразделений, которые способствуют реализации стратегии.

Полученные результаты исследований являются основой для разработки методического подхода к установлению основной стратегической цели деятельности ИП Бибичева С. В., определения общего направления ее развития и стратегических альтернатив. Данный подход предполагает использование широко признанного в зарубежной практике метода SWOT- анализа, который позволяет оценить силу, слабость, возможности и угрозы. Матрица SWOT дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи фирме, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии.

Применим метод SWOT - анализа для установления основной стратегической цели деятельности ИП Бибичева С. В.

Возможности: 5 - очень высокие, 4 - высокие, 3 - средние, 2 - низкие, 1 - очень низкие; угрозы: 5 - очень сильная, 4 - сильная, 3 - средняя, 2 - слабая, 1 - очень слабая.

Сильные и слабые стороны: 5 - очень высокое значение, 4 - высокое, 3 - среднее, 2 -низкое, 1 - очень низкое.

Таблица 5

Карта SWOT деятельности

Возможности баллы Угрозы баллы
Расширение сегмента рынка 5 Ужесточение налоговой политики 5
Обновление ассортимента   Наличие сильных конкурентов  
Внедрение новой технологии   Нестабильность политической ситуации  
Благоприятные перспективы развития рынка   Неплатежеспособность предприятий клиентов  
Повышение качества продукции   Низкая покупательная способность населения  
Итого 22 Итого 20
Сильные стороны баллы Слабые стороны баллы
Наличие продукции   Слабая база НИОКР 5
Стабильность спроса на товары 5 Недостаточно высокий уровень квалификации кадров 5
Наличие передовой технологии 4 Отсутствие службы маркетинга 5
Стабильные связи с поставщиками 5 Ограниченность номенклатуры  
Низкие издержки по продажам товаров 5 Отсутствие четко выраженной стратегии предприятия  
Итого 23 Итого 24

 

Рассчитаем общую оценку каждого из четырех параметров карты SWOT. Наибольшее влияние на деятельность исследуемого предприятия оказывают его внутренние слабые стороны (24 балла).

Для определения связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами деятельности ИП Бибичева С. В. составим обобщающую матрицу SWOT.

 

Таблица 6

Обобщающая матрица SWOT

 

  Возможности Угрозы
Баллы (22) Баллы (20)
Сильные стороны Баллы (23) 23 * 22 = 506 23 * 20» 460
Слабые стороны Баллы (24) 24 * 22 = 528 24*20 = 480

 

Перемножение факторов, представленных в карте SWOT, позволяет получить соответствующие значения в полях матрицы SWOT («Слабость и возможности», «Слабость и угрозы», «Сила и возможности», «Сила и угрозы»). Наибольшее из них определяет основную стратегическую цель, направления развития коммерческой деятельности ИП Бибичева С. В. и в рамках его выбор альтернативной стратегии развития магазинов либо их комбинации.

Результаты расчетов показали, что наибольшее значение было определено в поле «Слабость и возможности», следовательно, усилия деятельности ИП Бибичева С. В. должны быть направлены на минимизацию слабых сторон их деятельности. То есть целью деятельности должен стать рост объема продаж, который может быть достигнут применительно стратегии стабильности.

 

Проведем оценку маркетинговых возможностей ИП Бибичева С. В..

В таблице 7 укажем сильные и слабые стороны продаваемых предприятием цветов.

 

 

Таблица 7

Слабые и сильные стороны предприятия

Потенциал ИП Бибичева С. В. на рынке Слабости (недостатки) предприятия
-высокий имидж ИП Бибичева С. В. - верность покупателей -наличие передовой технологии продаж -наличие спроса -стабильная экономическая ситуация в регионе -налаженные связи с общественностью -стабильные связи с поставщиками -низкая квалификация рабочих -низкий уровень автоматизации -недостаточное информационное обеспечение

 

Таблица 8

Анализ возможностей/ угроз и анализ сильных/ слабых сторон для ИП Бибичева С. В.

Анализ возможностей/ угроз Оценка Анализ сильных/ слабых сторон Оценка
1. Барьеры на пути конкуренции 2. Потребности потребителей 3. Темпы роста внутреннего рынка 4. Темпы роста внешнего рынка 5. Патентная защита               1. Опыт управления 2. Распределительная сеть 3. НИОКР 4. Производственные мощности 5. Финансовые ресурсы    

 

Средний балл по 10- бальной шкале 6,2 баллов.

Полученный средний балл 6,2 выше среднебального значения (5 баллов), следовательно, ИП Бибичева С. В. имеет благоприятные возможности и прочные позиции на рынке.

Рассмотрим план маркетинга для ИП Бибичева С. В., он может учитывать три вида целей: объем продаж, доля рынка и прибыльность.

Маркетинг направляет свою деятельность на создание спроса, и потому его целями являются: определение потребности населения и производства в продукции и услугах предприятия, разработка и спецификация параметров новой продукции, освоение рынков, распределение и доставка продукции потребителям и т. д.

Постановка целей маркетинга связана с детальным изучением спроса и предложения на товары, продаваемые на данный момент. Кроме того, должна быть тщательно изучена ситуация на уже освоенных предприятием рынках и на новых рынках.

Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...