Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень вопросов для подготовки к экзамену




1. Общая теория управления. Сущность и содержание менеджмента.

2. Системная модель менеджмента. Субъект и объект управления. Виды менеджмента.

3. Закономерности управления различными системами. Формы организации системы менеджмента.

4. Эволюция научных подходов управления и школ менеджмента.

5. Методологические основы менеджмента. Ситуационный, системный и процессный подход к принятию управленческих решений, примеры.

6. Инфраструктура менеджмента. Организация – как объект управления. Основные признаки организации.

7. Управление социально-экономическими системами (организациями).

8. Внешняя и внутренняя среда организации.

9. Предприятие. Понятие физического и юридического лица. Организационно-правовые формы хозяйствования.

10. Формы собственности, характер и степень суверенности управленческого процесса.

11. Организационные отношения в системе менеджмента Понятие организационной структуры.

12. Построение структур организаций. Факторы, определяющие выбор организационных структур.

13. Административно – организационное управление и оперативное управление.

14. Бюрократическая, функциональная и дивизиональная организационные структуры управления.

15. Адаптивные организационные структуры, ее основные типы.

16. Управление в организациях типа конгломерата.

17. Особенности организационных структур в малом и среднем бизнесе.

18. Моделирование ситуаций и разработка решений.

19. Стратегические, тактические и оперативные управленческие решения. Соотношение уровней целей и уровней планов.

20. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера. Приростный и предпринимательский стиль поведения.

21. Стратегическое управление. Планирование стратегий.

22. Инновационный характер управления. Тенденции в управлении исследованиями и инновациями.

23. Использование методов прогнозирования в практике управления.

24. Характеристика общих принципов управления. Характеристика частных принципов управления.

25. Природа и состав функций менеджмента

26. Характеристика функции планирования. Понятие миссии, цели и задачи организации. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

27. Организационная функция менеджмента Функция руководства, содержание работы руководителя высшего, среднего и низшего звеньев. Понятие оргструктуры.

28. Долгосрочные и краткосрочные цели и задачи. Стратегические и тактические планы в менеджменте.

29. Мотивация деятельности в менеджменте. Теоретические основы мотивированного поведения работников.

30. Менеджмент и наставничество. Социофакторы и этика менеджмента

31. Регулирование и контроль в системе менеджмента. Стандарты как критерии оценки. Циклический метод контроля на основе стандартов, алгоритм.

32. Подход к системе управления на основе всеобщего управления качеством. Модель «7 С»..

33. Управление человеком и управление группой.

34. Стили управления. Плюсы и минусы различных стилей управления.

35. Проблемы власти и авторитета. Распределение власти, полномочий и ответственности в организации. Делегирование полномочий.

36. Достоинства и недостатки централизации и децентрализации (принцип демократизации, понятие консенсуса.). Принцип единоначалия и коллегиальность.

37. Руководитель и его роль в процессе управления.

38. Интеграционные процессы в менеджменте. Уровни иерархии в менеджменте, взаимосвязи между уровнями.

39. Понятие делового успеха, роль и значение личностных качеств в реализации делового успеха.

40. Технические и административные навыки руководителя. Коммуникативные навыки. Каналы коммуникации.

41. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента.

42. Руководство: власть и партнерство. Понятие формальных и неформальных коллективов Методы их изучения.

43. Цели и задачи управления персоналом. Понятие организационного проектирования и организационного нормирования.

44. Формирование и развитие трудовых ресурсов. Современные способы и методы подбора кадров. Оценка труда работающих, организация аттестации.

45. Национальные особенности управления персоналом.

46. Регламентация условий работы и правила трудового распорядка.

47. Экономические, организационные, административные и социально- психологические методы воздействия на подчиненных.

48. Приемы и методы усиления мотивации работников, ориентированные на работу и организацию.

49. Сущность мотивации и структура мотивационного цикла.

50. Достижение продуктивности коллективной работы через деловую критику.

51. Конфликтность в менеджменте. Сущность и классификация конфликтов в организации.

52. Методы разрешения и последствия конфликтов в организации.

53. Специфика кризисных ситуаций для российских предпринимательских структур. Пути и способы выхода из кризисных ситуаций

54. Основные пути реформирования организации в процессе ее функционирования.

55. Инвестиции как источник финансирования реорганизации на предприятии. Обоснование условий их выгодности для предприятия.

56. Понятие и структура информационной базы менеджмента.

57. Использование мировых информационных ресурсов в управлении предприятием.

58. Основные типы и виды организационных технологий, специфика менеджмента.

59. Проблемы международного окружения, их влияние на организацию.

60. Типичные ошибки менеджмента. Факторы эффективности управления.

61. Составляющие делового успеха менеджера.

 

Задание для написания курсовой работы:

Курсовая работа должна состоять из 2 частей.

1. Теоретическая часть

2. Информационно-аналитическая часть (анализ конкретной фирмы).

Требуется провести системный анализ организации и ее функциональных подсистем (подразделений), системы управления, элементов внутренней и внешней среды.

Выбор организации – объекта исследования - осуществляется по параметрам предложенным преподавателем кафедры:

Темы для теоретической части:

1. Роль менеджера в организации (на примере конкретной организации)

2. Роли менеджера в модели Минцберга. Расширенный состав ролей менеджера.

3. Использование идей различных Школ управленческой мысли для управления современными организациями.

4. Анализ функций менеджмента на примере конкретной организации.

5. Значение миссия организации при разработке стратегии (на примере конкретной организации).

6. Использование модели "7С" для анализа деятельности конкретной организации (два-три элемента)

7. Анализ внутренних переменных организации

8. Анализ макроокружения конкретной организации

9. Анализ непосредственного окружения конкретной организации

10. Анализ организационной структуры дивизионального типа (на примере конкретной организации)

11. Анализ организационной структуры функционального типа (на примере конкретной организации)

12. Анализ внутренних переменных организации и факторов внешней среды при разработке стратегии.

13. Исследование стиля лидерства в конкретной организации (на основании использования конкретной теории лидерства)

14. Взаимосвязь функции мотивации с другими функциями менеджмента (на примере конкретной организации)

15. Взаимосвязь функции контроля с другими функциями менеджмента (на примере конкретной организации)

16. Использование одной из теорий мотивации для мотивации сотрудников конкретной орг.

17. Анализ коммуникационных барьеров, существующих/возможных в определённой организации.

18. Источники возникновения конфликтов. Примеры решения конфликтов в конкретной организации.

19. Влияние национальных особенностей на организационную культуру конкретной организации (на основании использования модели Хофштеда)

20. Анализ организационной культуры с помощью подхода Харриса и Морана.

21. Использование обрядов для поддержания организационной культуры.

22. Взаимосвязь функции мотивации с другими функциями менеджмента (на примере конкретной организации).

23. Преимущества и недостатки использования различных теорий мотивации на практике.

24. Факторы, определяющие выбор типа организационной структуры (на примере конкретной организации).

25. Преимущества и недостатки организационных структур различных типов (на примере конкретной организации)

26. Анализ понятий «менеджер» и «лидер». Выбор стиля лидерства в конкретной организации.

27. Значение коммуникаций в организациях. Анализ коммуникативных связей на примере конкретной организации.

28. Источники возникновения конфликтов и пути их решения в конкретных организациях.

29. Особенности формирования, поддержания и изменения организационной культуры.

30. Влияние национальных особенностей на организационную культуру конкретной организации.

31. Особенности принятия решений в конкретной организации.

32. Осуществление функции менеджмента «контроль» на примере конкретной организации.

33. Связь функции менеджмента «контроль» с другими функциями.

34. Понимание терминов «результативность», «эффективность» и «экономичность» системы управления и самого менеджера.

35. Понятие компетентности менеджера: эффективный и преуспевающий менеджер, оценка и отбор персонала.

36. Значение баланса (гармонии) времени и энергии менеджера, затрачиваемого на работе и дома.

37. Анализ и планирование рабочего дня менеджера.

38. Значение делегирования полномочий менеджерам.

39. Систематический подход анализа конкретных ситуаций управления.

40. Система властных полномочий в конкретной организации.

41. Необходимость учета факторов окружения в процессах принятия управленческих решений.

42. Системный подход и формы организации системы менеджмента. Контур управления деятельностью.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...