Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Системный алгоритм программных курсов




 

Этапы Курсы Возраст, лет Место
Преддверие ИнтуиМа Беременность Семья
«Речецветика» Эмотоника 0—1 Семья
  Речевая поли- 1—2 Семья — ясли
  ритмика    
  Сказка-само- 2—3 Семья — ясли
  делка   щ
  Звукоречики 3—4 2-я младшая группа
  Говорунята 4—5 Средняя группа
Речецветик Грамотеи 1 5—6 Старшая группа
  Грамотеи 2 6—7 Подготов ительная
      группа

Каждый годичный курс решает задачи комплексного комму­никативно-познавательного развития сообразно доминирующим функциям и возрастным возможностям. Годичные курсы «Преддверие "Речецветика"» интегрированы, но могут исполь­зоваться выборочно-автономно как определенные периоды по­знавательного развития. Двухгодичный курс «Речецветик», осно­ванный на пролонгированной системе обучения грамоте, исполь­зуется целостно (дети с высоким уровнем развития усваивают полный объем курса за 1 год). Содержание курсов представле­но развернутым тематическим и календарным планированием, алгоритмами структуры и организации развивающих занятий-игр.

Курс I «ИнтуиМа» — интуитивная семантическая работа буду­щей матери (проговаривание мыслеобразов внутренней речи и их коррекция, оречевление желаний, программирование позитивных


мыслеобразов с проговариванием, оречекленке деятельности и впе­чатлений).

Курс II «Эмотоника» — интонационно-голосовые семантичес­кие игры матери и ребенка (активирование физиологических арти-кулем и непроизвольных фонем, произвольные игры-воркования, артикуляторно-звуковыеэмоподражания, эмеционально-моторные семантические игры, эмоционально-волевые кастрои-проговарива-ния, эмосемантика пассивного словаря).

Курс III «Речевая полиритмика» — ситуативные игры на со­гласование ритмов всех познавательных механизмов: интуиции, эмотивности, сенсомоторики, символьно-логического и речесе-мантического восприятия (полисенсорные семантические игры, ситуативные звукоподражания — озвучивание деятельности и впечатлений в сопряженных-полусопряженных-отраженных ре-чеподражаниях, артикуляторно-фонемная активация, согласова­ние ритмов общей, мелкой, артикуляционной моторики с эмо-ритмами).

Курс IV «Сказка-самоделка» — интегрированные игры-заня­тия по оречевлению полисенсорной деятельности в процессе «про­живания» самодеятельных сказок (ядерные семантические игры по согласованию содержания и звучащей формы слов, сюжетная артикуляция -фонация, оречевление познавательной полиритми­ки, психотренинг).

Курс V «Звукоречики» представлен интегрированными рече-активизирующими направленими:

— «Любознайки» (воспитание семантической культуры языка
в процессе знакомства с окружающим миром);

— «Книжана» (воспитание культуры связной речи в процессе
инсценировки литературных произведений и запоминания
стихов);

— «Веселый арт-стадион 1» (звуковая и интонационная куль­
тура).

Курс VI «Говорунята» представлен интегрированными разви-вающе-коррекционными направлениями:

— «Мир, открывающий свои секреты» (высказывания о при­
родном, предметном и социальном окружении, стандарты бы­
товой лексики);

— «Сказочная звукология» (развитие звуковой семантики на
лексико-грамматическом материале познавательной темати­
ки);

— «Веселый арт-стадион 2» (артикуляторный и интонацион­
ный тренинг);


— «Книголюб» (развитие связной речи через художественное
слово).

Курс VII «Речецветик» представлен интегрированными разви-вающе-образовательными направлениями:

— формирование познавательного кругозора (заполнение се­
мантических полей по теме первого года обучения «Мир
вокруг меня», по теме второго года обучения — «Я в
мире»);

— совершенствование звуковой культуры и активного словаря
через лексико-трамматические игры в структуре семанти­
ческого поля;

— обучение грамоте посредством биоадекватных технологий;

— развитие умений связных высказываний (диалог, монолог:
описание, повествование, рассуждение/планирование рас­
сказов);

— активизация образцов красивой и грамотной речи в процес­
се ознакомления с художественной литературой (ответы на
вопросы по содержанию, планирование пересказов, осмыс­
ление и заучивание стихов).

Учебно-методическое обеспечение программы составляют: ба­зовое пособие «Речецветик» (8 книг на 2 года обучения), кни­ги-практикумы серии «Помощники "Речецветика"», развер­нутое тематическое и календарное планирование, наглядно-практический и учебно-методический материал, методические брошюры.


Ванюхина Г.А, О тайнах речи цветка: Методическое пособие. (Серия «Помощники "Речецветика"»). Новоуральск, 2002.

Ванюхина ГА. Речецветик: Занимательное пособие по разви­тию речи и мышления. Кн. 1. Екатеринбург, 2000.

Ванюхина ГА. Речецветик: Занимательное пособие по разви­тию речи и мышления. Кн. 2. Екатеринбург, 2000.

Ванюхина ГА. Речецветик: Занимательное пособие по разви­тию речи и мышления. Кн. 3. Екатеринбург, 2001.

Ванюхина ГА. Речецветик: Занимательное пособие по разви­тию речи и мышления. Кн. 4. Екатеринбург, 2001.

Ванюхина ГА. Пальчики учатся писать. (Серия «Поиграем в школу. Грамота в картинках».) Екатеринбург, 2005.

Ванюхина ГА. Секреты-советы стихов: Метод, пособие. (Серия «Помощники "Речецветика"».) Новоуральск, 2004.

Ванюхина ГА, Секреты-советы связной речи: Метод, пособие. Сб. 3. (Серия «Помощники "Речецветика"».) Новоуральск, 2005.

Ванюхина ГА. Секреты-советы связной речи: Метод, пособие. Сб. 4. (Серия «Помощники "Речецветика"».) Новоуральск, 2005.


Программа «Речеаветик» рекомендована Министерством об­щего и профессионального образования Свердловской области к использованию в образовательном процессе ДОУ.

Литература

Ванюхина Г.А. Игротека «Речецветика»: Интегрированные сю­жетные игры. Сб. I. Новоуральск, 1999.

Ванюхина ГА. Игротека «Речецветика»: Интегрированные сю­жетные игры. Сб. 2. Новоуральск, 1999.

Ванюхина ГА. Он: Книга-практикум. (Серия «Помощники "Ре­чецветика"».) Новоуральск, 2000.

Ванюхина Г.Л. Она: Книга-практикум. (Серия «Помощники "Речецветика"».) Новоуральск, 2000.

Ванюхина Г.Л. Оно: Книга-практикум. (Серия «Помощники "Речецветика"».) Новоуральск, 2000.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...