Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Диагностика ближайшего окружения




4. Диагностика ближайшего окружения

 

Предмет диагностики Специалист Субъект диагностики/ Инструментарий Результат диагностики
Отношение со сверстниками Социаль-ный педагог; классный руководитель Социометрия Дж. Морено     1. Выявлены статусные категории: - " Звезды" – …% - " Предпочитаемые" – …% - " Принятые" – …% - " Отверженные" – …% 2. Уровень сплоченности - …%
Увлечение Интересы Социаль-ный педагог; классный руководи-тель Анкетирование беседа наблюдение   Организован досуг – …% Не организован досуг - …%
Членство в неформальныхобъединениях Социаль-ный педагог; классный руководи-тель Анкетирование беседа наблюдение Состоит – …% Не состоит - …%

 

Консультативно-проективный этап

План психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в образовательном учреждении

1. Определение даты проведения и состав участников консилиума.

2. Постановка целей и задач работы.

3. Коллегиальное обсуждение результатов индивидуальной диагностики подростка.

4. Постановка коррекционно-развивающих задач в работе с данным подростком, с учетом выявленных сильных и слабых сторон.

5. Поиск путей решения поставленных задач, разработка стратегий психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития обучающегося.

6. Согласование деятельности специалистов по коррекционно-развивающей работе.

7. Подведение итогов, назначение ответственных за решение поставленных задач и сроков выполнения.

 

 

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) по вопросу профилактики аутоагрессивного (суицидального) поведения

Дата проведения:

Состав участников консилиума:

1. Педагог-психолог;

2. Социальный педагог;

3. Классный руководитель 8 Б класса;

4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

5. Медицинский работник;

6. Родители учащеяйся.

Тема: «Склонность к суицидальному поведению»

Цель заседания: принятие мер по профилактике и предотвращению суицидального риска у учащейся.

Задачи:

1. Познакомить родителей (законных представителей) с результатами диагностик;

 2. Проанализировать собранную информацию о ребенке и его ближайшем окружении;

3. Выявить внешние и внутренние ресурсы ребенка;

4. Назначить сроки и ответственных за реализацию психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития учащейся.

 

Ход заседания:

1. Классный руководитель дает педагогическую характеристику учащейся, говорит о снизившейся успеваемости девочки, о систематических пропусках уроков без уважительных причин (характеристика прилагается).

2. Педагог - психолог знакомит присутствующих с результатами индивидуальной диагностики учащейся. Особенности личностной сферы: заниженная самооценка, завышенные притязания. Повышенный уровень тревожности. Тип акцентуации: эпилептоидный. Особенности межличностного общения: конфликтность, лидерских качеств не проявляет, в установлении контактов проявляет пассивность. Рассказывает о своих наблюдениях во время посещения уроков и на переменах (характеристика прилагается).

3. Социальный педагог дает характеристику семьи, бытовым условиям. Говорит о том, что досуг девочки не организован, отец часто бывает в командировках (характеристика прилагается).

4. Медицинский работник рассказывает о состоянии здоровья девочки (выписка из карты прилагается).

5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе говорит о том, что девочке нужна помощь и поддержка, как со стороны школы, так и со стороны семьи. Подводит итоги, проделанной работы.

Решение:

1. Разработка модели индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития учащейся;

2. Назначение сроков и ответственных за реализацию индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития учащейся;

3. Планирование промежуточного ПМПк.

 


Деятельностный этап

Развивающая работа по результатам диагностики личностных особенностей подростка

1. Развивающая работа направлена на:

а) повышение самооценки;

б) снижение уровня тревожности;

в) компенсацию акцентуаций.

2. Основными специалистами, реализующими эти направления, являются педагог-психолог и классный руководитель.

3. Наиболее эффективными методами коррекции личностных особенностей подростка с аутоагрессивным (суицидальным) поведением являются:

а) развитие и совершенствование саморегуляции;

б) элементы арт -терапии

в) снятие мышечных зажимов – освоение методов релаксации;

г) игровая терапия;

д) психодрамматические техники;

е) сказкотерапия.

 

Предмет коррекции Специалист Субъект коррекции Инструментарий коррекции Доступные ресурсы Ожидаемый результат
Самооценка Педагог-психолог, классный руководитель Учащийся родитель 1. Федосенко Е. В. Тренинг повышения самооценки; 2. Васильев Н. Н. Тренинг личностного самопознания; 3. Смирнова Е. Е. Программа «Познаю себя и учусь управлять собой»; 4. Программа по развитию позитивной Я-концепции у старших подростков с помощью методов арттерапии " Все грани моего Я" (Т. А Григоренко); 5. Сборник методических материалов по профилактике суицидальных намерений у несовершеннолетних «Я сам стою свою жизнь» Внутренние ресурсы: 1. Коммуникативный потенциал; 2. Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3. Позитивный опыт решения проблем Внешние ресурсы: 1. Значимые другие; 2. Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая; 3. Социальный опыт Сформированная адекватная самооценка; Принятие собственной уникальности (создание чувства своего собственного «Я» с соответствующими границами)
Тревожность; Сенситив-ный, Психоастенический, истероид-ный типы акцентуации Педагог-психолог, классный руководитель Учащийся родитель 1. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие. / Под ред. Микляевой А. В., Румянцевой П. В. 2. Березина А. Ф. Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям. 3. Костина Л. М. Программа коррекции тревожности методом директивной игровой терапии «Сказочная шкатулка» 4. " Жила-была девочка, похожая на тебя... ". Психотерапевтические истории для детей (Дорис Бретт) 5. Программа эмоционально – волевого развития. Тренинг по сказкотерапии Под редакцией Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой Внутренние ресурсы: 1. Коммуникативный потенциал; 2. Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3. Позитивный опыт решения проблем Внешние ресурсы: 1. Значимые другие; 2. Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая; 3. Социальный опыт Уровень тревожности в пределах нормы. Отсутствие непродуктивной нервно-психической напряженности  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...