Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По выполнению контрольной работы




 

Контрольная работа выполняется каждым студентом. Выбор ее темы определяется, как правило, личным интересом студента и наличием литературы.

Контрольная работа заключается в выборе темы, отборе и изучении литературы, составлении плана (прил. 2), написании и оформлении контрольной работы, подготовке сообщения по теме конрольной работы.

После того как будет выбрана тема, её необходимо согласовать с преподавателями, отобрать и законспектировать литературу. Далее следует работа над конспектами; расположение материала в смысловой последовательности, его анализ, оценка. Необходимо привести собственные суждения по рассматриваемым вопросам, раскрыть связь темы с современностью. План позволяет определить логическую последовательность изложения главных моментов темы путём перехода от общего к особенному, более конкретному (см. прил. 2).

Контрольная работа компонуется в следующем порядке:

· титульный лист (прил. 1);

· план (см. прил. 2);

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· литература.

Во введении (2 – 3 страницы) обосновываются актуальность темы, мотивы её выбора и излагаются поставленные задачи.

В основной части (15 – 20 страниц) последовательно раскрывается содержание темы согласно поставленным задачам, дается оценка тех или иных идей или концепций, раскрывается их связь с современностью.

В заключении (2 – 3 страницы) делаются выводы.

Требования к контрольной работе:

1. Соответствие содержания теме, смысловая связь введения, основной части и заключения.

2. Полнота раскрытия темы согласно задачам, поставленным во введении.

3. Обоснованность выбора темы во введении, Вашей позиции в основной части и выводов в заключении.

4. Логичность плана, последовательность и ясность изложения.

5. Аккуратность во внешнем оформлении, разборчивый почерк.

6. Контрольная работа оформляется на листах формата А4. Текст должен быть написан четким, разборчивым подчерком или напечатан. Тексты, взятые из Интернета, не засчитываются.

Студенты выступают по теме контрольной работы в учебной группе в течение 7–10 мин. Устное выступление – это не сплошное чтение текста, а живой обмен идеями при эмоциональном контакте с аудиторией. Чтобы Вас слушали внимательно, с интересом, подготовьтесь к сообщению. Подумайте, с какими идеями Вы будете выступать, почему они актуальны, в какой последовательности Вы будете их излагать, как будете их оценивать, аргументировать свою позицию, какие выводы Вы сделаете. Составьте тезисы (2–3 страницы) и разбейте сообщение на такие моменты, как актуальность темы, изложение главных идей по теме контрольной работы, Ваша оценка и точка зрения, выводы. Будьте готовы к дискуссии в аудитории. Сообщение оценивают, как правило, по таким параметрам: насколько оно содержательно, интересно; логика выступающего, его контакт с аудиторией, обоснованность ответов на вопросы. За сообщение студент получает дополнительную оценку.

Положительные оценки, полученные за контрольную работу и сообщение, существенно повышают рейтинг студента. Контрольная работа позволяет развить у студента такие важные в его будущей профессиональной деятельности качества, как самостоятельное творческое мышление, способность к понятийному творчеству.


Темы контрольных работ

Предмет, особенности и значение философии

Литература

Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.

Булгаков С.Н. Свет невечерний. М., 1994.

Двенадцать лекций по философии / Под ред. И.Я. Лойфмана. Екатеринбург, 1996.

Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.

Ильин И.А. Религиозный смысл философии // Ильин И.А.Сочинения: В 2 т. М., 1994. Т. 2.

Мамардашвили М.К. О философии // Вопр. философии. 1991. №5.

Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М., 1991.

Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.

 

Философия Платона

Литература

Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1976.

Лосев А.Ф. Эрос у Платона // Вопр. философии. 1988. №12.

Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.

Соловьев В.С. Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 2.

Эрн В.Ф. Сочинения. М., 1991.

Юркевич П.Д. Философские произведения. М., 1990.

 

Сократ: его жизнь и учение

Литература

Гегель Г.В. Лекции по истории философии: В 3 кн. СПб., 1993. Кн. 2.

Лаэртский Диоген. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979.

Трубецкой С.Н. Курс древней философии. М., 1997.

 

Философия Аристотеля

Литература

Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1983. Т. 4.

Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. М., 1976.

Трубецкой С.Н. Курс древней философии. М., 1997.

 

Сравнительный анализ философии Демокрита и Эпикура

Литература

Маркс К. Тетради по эпикурейской философии. Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 40.

Трубецкой С.Н. Курс древней философии. М., 1997.

 

 

Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий

Литература

Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1976.

Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий: Антол. М., 1995.

 

Исповедь» Августина – первая биография души

Литература

Августин Аврелий. Исповедь. М., 1991.

Бычков В.В. Эстетика Аврелия Августина. М., 1984.

Соколов В.А. Средневековая философия. М., 1979.

 

Образ человека в философии Возрождения

Литература

Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978.

Соколов В.А. Европейская философия XV–XVII веков. М., 1984.

Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век). / Под. ред. Л.М. Брагиной М., 1985.

Человек: Антол. / Под. ред. П.С. Гуревича. М., 1991.

 

Метод мышления Р. Декарта

Литература

Декарт Р. Сочинения: В 2 т. М., 1989–1994.

Мамардашвили М.К. Картезианские размышления. М., 1993.

Фейербах Л. История философии: В 3 т. М., 1974. Т. 1.

 

Проблема мышления в немецкой классической философии

Литература

Ильенков Э.В. Диалектическая логика. М., 1984.

Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.

 

Учение Канта о продуктивном воображении

Литература

Бородай Ю.М. Воображение и теория познания. М., 1976.

Кант И. Критика теоретического разума. М., 1964.

 

Роль чувственности, воображения, рассудка и разума в теории познания Канта

Литература

Асмус В.Ф. Иммануил Кант. М., 1973.

Бур М., Иррлиц Г. Притязания разума. М., 1978.

 

Бог и человек в философии Л. Фейербаха

Литература

Фейербах Л. Сочинения: В 2 т. М., 1955. Т. 2.

 


Человек, общество, история в философии К. Маркса и Ф. Энгельса

Литература

Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.

История марксистской диалектики. / Под. ред. М.М. Розенталя. М., 1991.

Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К.,

Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 42.

Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 3.

Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие // Маркс К.,

Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 13.

Умер ли марксизм?: Дискус. // Вопр. философии. 1990. № 10.

 

Образ человека в психоаналитической философии

Литература

Лейбин В. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. М.,

1990.

Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М., 1989.

Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992.

Шерток Л. Сердце и разум в психоанализе // Современная наука: познание человека. М., 1988.

Юнг К.Г. Психология бессознательного. М., 1994.

Юнг К.Г. Проблема души современного человека // Филос. науки. 1989. № 8.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...