Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Судовые отсеки. Водонепроницаемые переборки.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

«Севастопольский государственный университет»

МОРСКОЙ КОЛЛЕДЖ

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

«Водонепроницаемые переборки. Разбивка корпуса на отсеки»

Подготовил: ст. гр. ЭУ-

Ф.И.О. студента

Проверил: преподаватель

Погодаева А.С.

 

 

Севастополь – 2016

Судовые отсеки. Водонепроницаемые переборки.

Внутреннее устройство судна: а) сухогрузное судно; б) танкер

1 - форпик; 2 - грузовые трюмы (танки); 3 - твиндек; 4 - двойное дно;

5 - диптанк; 6 - машинное отделение; 7 - туннель гребного вала; 8 - ахтерпик;

9 - ют; 10 - средняя надстройка; 11 - рубки; 12 - бак; 13 - сухогрузный трюм;

14 - насосное отделение; 15 - коффердам

Форпик — помещение в носовой части судна между форштевнем и первой («таранной») переборкой, крайний носовой отсек судна. Обычно служит для размещения грузов или водяного балласта. Форпик не следует путать с баком.

Грузовые трюмы (танки) – грузовые помещения на сухогрузных (наливных) судах. Трюмы судов оборудуют деревянным настилом, называемым трюмным пайолом, который укладывается на специальные деревянные лаги. Доски пайола с нижней стороны окрашивают масляными, эпоксидными, хлорвиниловыми и другими красками.

Твиндек – междупалубное пространство внутри корпуса грузового судна (сухогруза, для балкеров, танкеров, газовозов, контейнеровозов, цементовозов, костеров и прочих торговых судов это не приемлемо) между двумя палубами или между палубой и платформой. При наличии трёх палуб различают верхний и нижний твиндеки, при большем количестве палуб — верхний твиндек, второй твиндек, третий твиндек и далее, сверху вниз. Твиндек служит для размещения грузов или пассажиров и экипажа.

Двойное дно – часть корпуса судна, ограниченная снаружи днищевой наружной обшивкой судна, изнутри – вторым дном и крайними междудонными листами. Двойное дно судна разделяется флорами и стрингерами на водонепроницаемые отсеки, имеющие горловины используется для размещения запасов топлива, пресной воды, масла и водяного балласта.

Диптанк – судовая цистерна, ограниченная сверху палубой или платформой, возвышающейся над вторым дном, и предназначенная для размещения жидких судовых запасов, балласта или груза.

Машинное отделение – Машинное отделение на судах размещается как в средней их части, так и в корме. В нем располагаются СЭУ и различные механизмы и системы, обеспечивающие экипаж теплом, светом, водой и т. п. В последнее время имеется тенденция расположения машинного отделения в корме. Некоторые суда могут иметь промежуточное расположение машинного отделения, когда оно смещено от середины судна к корме. Современные суда имеют кормовое и промежуточное расположение машинного отделения.

Туннель гребного вала – элемент валопровода, непосредственно соединенный с гребным винтом.

Ахтерпик – крайний кормовой отсек судна, простирающийся от ахтер-штевня. От остальных помещений отделен водонепроницаемой поперечной (ахтерпиковой) переборкой. Наряду с форпиком может служить для устранения дифферента судна.

Ют – кормовая надстройка судна или кормовая часть верхней палубы.

Полуют – ют, частично утопленный в корпус судна.

Средняя надстройка – закрытое сооружение на главной палубе судна, расположенное от борта до борта, либо отстоящее от бортов на небольшое расстояние, не превышающее 4 % от ширины судна.

Рубка – закрытое сооружение специального назначения на палубе надводного судна или на палубе надстройки. Имеет ширину, которая явственно меньше ширины корпуса судна.

Бак – надстройка в носовой части палубы, доходящая до форштевня. Баком называют также и всю переднюю часть палубы (спереди от фок-мачты или носовой надстройки).

Сухогрузный трюм – сухогрузный трюм служит для удифферентовки танкера в грузу: при полной загрузке танкер может получить дифферент на нос, и легкий трюм в носовой части позволяет сместить центр тяжести судна к корме, обеспечивая нужный дифферент на корму. Поэтому сухогрузный трюм обычно пустует или используется для хранения судового имущества. На многих танкерах сухогрузного трюма нет, и удифферентовка обеспечивается помимо него.

Насосное отделение – помещение для топливных насосов.

Коффердам – узкий вертикальный или горизонтальный водонепроницаемый судовой отсек, отделяющий помещения с опасными веществами от остальных судовых помещений.

 

Непотопляемость судна.

Эти мероприятия осуществляются на стадиях проектирования и постройки судна и сводятся к назначению таких запасов плавучести и остойчивости, чтобы при затоплении заданного числа отсеков изменение посадки и остойчивости аварийного судна не выходило из минимально допустимых пределов. Наиболее эффективным средством для использования запаса плавучести при повреждении корпуса, является деление судна на отсеки водонепроницаемыми переборками и палубами. Действительно, если судно не имеет внутреннего подразделения на отсеки, то при наличии подводной пробоины корпус заполнится водой и судно не сможет использовать запас плавучести. Деление судов на отсеки производится в соответствии с частью V «Правил классификации и постройки морских судов» Морского Регистра Судоходства. Ватерлиния неповрежденного судна, применяемая при делении на отсеки, положение которой фиксируется в судовой документации, называется грузовой ватерлинией деления на отсеки. Ватерлиния поврежденного судна после затопления одного или нескольких отеков называется аварийной ватерлинией. Судно утрачивает запас плавучести, если аварийная ватерлиния совпадает с предельной линией погружения – линией пересечения наружной поверхности настила палубы переборок с наружной поверхностью бортовой обшивки у борта. Наибольшая длина части судна, расположенной ниже предельной линии погружения представляет собой длиной деления судна на отсеки. Под палубой переборок понимают самую верхнюю палубу, до которой доводятся поперечные водонепроницаемые переборки по всей ширине судна.

Количество воды влившейся в поврежденный отсек судна определяется с помощью коэффициента проницаемости помещения μ – отношение объема, который может быть заполнен водой при затоплении отсека, к полному теоретическому объему помещения. Регламентируются следующие коэффициенты проницаемости:

- для помещений, занятых механизмами – 0,85;

- для помещений занятых грузами или запасами – 0,6;

- для жилых помещений и помещений, занятых грузами, имеющими высокую проницаемость (порожние контейнеры и др.) – 0,95;

- для пустых и балластных цистерн – 0,98.

Важной характеристикой непотопляемости судна является предельная длина затопления, под которой понимают наибольшую длину условного отсека после затопления которого, при коэффициенте проницаемости равном 0,80, при осадке соответствующей грузовой ватерлинии деления судна на отсеки и при отсутствии исходного дифферента, аварийная ватерлиния будет касаться предельной линии погружения.

Важным конструктивным мероприятием по обеспечению непотопляемости является создание прочных и водонепроницаемых закрытий (дверей, люков, горловин), установленных по контуру водонепроницаемого отсека, которые должны хорошо работать при крене, дифференте и морском волнении. Для всех дверей скользящего и навесного типа в водонепроницаемых переборках должны быть предусмотрены индикаторы, находящиеся на ходовом мостике и показывающие их положение. Водонепроницаемость и прочность судна должна быть обеспечена не только в подводной части, но и в надводной части корпуса, так как последняя определяет запас плавучести, расходуемый при повреждении.

Для активной борьбы экипажа за непотопляемость на судне также предусматривается:

- создание судовых систем (креновой, дифферентной, водоотливной, осушительной, перекачки жидких грузов, затопления, спускной и перепускной, балластировки);

- снабжение аварийным имуществом и материалами.

Такие закрытия, системы и механизмы должны иметь соответствующую маркировку, обеспечивающую их правильное использование с максимальной эффективностью. Места сосредоточения аварийных средств называются аварийными постами. Это могут быть специальные помещения или кладовые, ящики и щиты на палубе. К таким постам могут быть выведены устройства дистанционного пуска судовых систем.

 

Длина судна, м Общее число переборок при расположении машинного помещения
  среднем кормовом —
До 65    
65-85    
85-105    
105-125    
125-145    
145-165    
165-185    
Более 185 По согласованию с Регистром

 

 


 

РМРС_2015, судовые отсеки.

 

 

Вывод: в ходе выполнения данной работы мы научились определять условия непотопляемости судна по заданию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...