Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

главу должны прочитать 2 – 3 человека

ВНИМАНИЕ

Для докладов!!! иллюстративное сопровождение обязательно

 

Иллюстрации представить в формате презентации Power Point.

Несколько советов по поводу оформления презентации:

ü Не экспериментируйте с фоном – он должен быть белый или черный.

ü Не вставляйте в презентацию текст доклада – иначе Ваши зрители будут читать текст, и не будут слушать Вашу речь

ü В тексте, сопровождающем иллюстрацию, должны быть указаны только названия, имена, годы, если необходимо – термины.

ü В презентации главное показать иллюстрацию – поэтому все картинки должны быть хорошего качества и в хорошем разрешении.


СЕМИНАР № 1: Сакральные комплексы эпохи Древнейшего и Древнего мира

Темы докладов:

  1. Пещера Альтамира и история открытия первобытной живописи
  2. Томские и Шишкинские писаницы – памятники первобытного искусства на территории России
  3. Стоунхендж – мегалитический комплекс Великобритании
  4. Дольмены Кавказа (для анализа группа Жанэ)

Задание:

подготовить доклад с иллюстративной презентацией материала.

В докладе необходимо раскрыть:

· Краткая аннотация памятника (перечислить название, место расположение, время создания (тысячелетия И археологический период), материалы и техника).

· Описание памятника (указать месторасположение памятника в ландшафте, структуру памятника, его размеры, характер изображений и композиций и т.д.)

· История памятника (указать время открытия памятника, имена ученых и историю открытия, указать имена исследователей изучавших памятник впоследствии)

· Анализ и интерпретация памятника (раскрыть символическое значение памятника, его связь с ритуалом; ответить на вопрос: какие характеристики первобытной культуры отразились в художественном образе?)

· современный статус памятника, проблемы его сохранности и т.д.

Литература:

· Дэвлет Е.Г. Альтамира: у истоков искусства. М., 2004.

· Дэвлет Е.Г. Альтамира — “королева расписных пещер”. К 125-летию открытия пещерного искусства. http://vivovoco.astronet.ru/VV/JOURNAL/NATURE/12_04/ALTAMIRA.HTM

· Окладников А.П. Шишкинские писаницы. Памятник древней культуры Прибайкалья. Иркутск, 1959.

· Окладников А.П. Олень Золотые Рога. Рассказы об охоте за наскальными рисунками. Л.; М., 1964.

· Официальный сайт Историко-культурного музея заповедника Томская писаница http://www.gukmztp.ru/index2.html (там см. статьи А.И. Мартынова http://www.gukmztp.ru/liter.html)

· Окладников А.П., Мартынов А. И. Сокровища Томских писаниц. - М., 1972.

· Формозов А.А. Памятники первобытного искусства на территории СССР. – М., 1986.

· Хокинс Дж., Уайт Дж. Книга Разгадка тайны Стоунхенджа. Вече, 2004.

· http://ec-dejavu.ru/s/Stonehedge.html

· Кондряков Н. В. Тайны сочинских дольменов, 2002.

· Дольмены Западного Кавказа в историографии http://www.adventure.df.ru/project/dolmen/kavkaz.htm

· http://dolmen.ucoz.ru/

· http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8B_%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0


СЕМИНАР № 2. Мусические искусства в Античной культуре

Темы для докладов:

 

Происхождение музыки в мифологии Древней Греции

(дать характеристику музыкальному искусству Древней Греции, охарактеризовать основные проблемы изучения древней музыки, рассмотреть основные мифы связанные с происхождением музыкальных инструментов и музыкальных жанров (Аполлон, Дионис, Орфей, Лиин, Амфион, Марсий и др.), раскрыть понятия «гармония», «ном» в греческой музыке)!!! обязательно сопроводить текст презентацией с иллюстрациями

 

Происхождение театра в Древней Греции

(дионисийские мистерии и дифференциация театральных жанров, история возникновения и развития трагедии и комедии – дать краткую характеристику основным темам театральных постановок в классический и эллинистический период, назвать основные имена и названия произведений, раскрыть агональный характер греческого театра)

 

Организация театрального пространства и структура театрального действа в древнегреческом театре

(презентация с иллюстрациями обязательна!!!! Показать конструкцию греческого театра, назвать основные элементы конструкции театра (орхестра, фимела, театрон, скена), показать как конструкция театра вписана в ландшафт пространства греческого полиса, дать краткую характеристику костюму, маскам, декорациям в греческом театре. Дать характеристику структуры греческой драмы – пролог, парод, эписодии, страсимы, трена, эксода).

 

История возникновения и развития театра Древнего Рима

(дать краткую характеристику основным жарам в римском театре, назвать основные имена и названия постановок, раскрыть основные отличия театра в республиканский и имперский периоды)

Зарождение традиции коллекционирования в Древней Греции и Древнем Риме

(Храмовые сокровищницы Древней Греции. Единство сакрального и научного аспектов в греческом «мусейоне». Пинакотеки в пространстве греческого города. Идеи общественного и гражданственного в основе древнегреческих собраний. Царские коллекции в эпоху эллинизма. Древний Рим – трансформация статуса произведений искусств от «дара» и «трофея» к «памятнику культуры». Начало формирование институциональной сферы – рынок продажи, проблемы экспертизы, экспонирования, реставрации).!!! желательно сопроводить текст презентацией с иллюстрациями

Литература:

Основная литература

Античная художественная культура. Учебное пособие. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. (или 1993) – есть в лаборатории (М.Посадская, ауд. 303 А) и фундаментальной библиотеке РГПУ

В частности Вас интересуют параграфы (нумерация страниц дана по изданию 1993 г.)

1. Дробышева М.Н., Щедрина Г.К. Античный театр. // Античная художественная культура. – СПб., 1993. – С. 174 – 197.

2. Смирнов И.А. Трагедия Софокла «Антигона» как явление Античной культуры. // Античная художественная культура. – СПб., 1993. – С. 110 – 136.

3. Гудылина Н.А. Анализ трагедии Эсхила «Персы» в контексте культуры. // Античная художественная культура. – СПб., 1993. – С. 137 – 141.

Юренева Т.Ю. Музееведение: Учебник для высшей школы. – М., 2007. – с. 15 – 45 (Часть 1. Глава 1. Коллекционирование в Античную эпоху) – учебник есть в Интернете

 

Сайт: Библиотека Античной литературы http://greekroman.ru/lib/greek.htm

Мифы народов мира. Энциклопедия. / Гл. ред. С.А.Токарев. - М.: Советская энциклопедия, 1980. (сокращенный вариант на сайте http://www.rubricon.com/mnw_1.asp)

 

 

Семинар № 3: трактат Витрувия «Десять книг об архитектуре» (круглый стол)

Все должны выступить на семинаре!!!!

главу должны прочитать 2 – 3 человека

Задание:

Ø Выбрать одну главу из книги (с 1 по 6 Гл.) и объединиться с коллегами по группе

Ø Составить конспект (индивидуальная работа 1 студент = 1 личный конспект)

Ø Подготовить презентацию от группы

Ø Подготовиться к устным вопросам по тексту конспектируемой главы

Каждая глава посвящена отдельной теме. Поэтому у каждой группы будет свой, уникальный материал по определенной тематике

Ваша задача на семинаре изложить основные положения архитектуры по теме главы.

На семинаре каждая группа должна представить анализ главы. Вы должны не только изложить основные положения, но и сопроводить свои выводы цитатами из текста!

Для многих глав необходим визуальный материал!!! Поэтому необходимо сделать небольшую презентацию. Изображение (фотография памятника или графический рисунок + название терминов, или типов построек)

Источник:

Ø Марк Витру́вий Поллио́н «Десять книг об архитектуре»

 

 

Общие темы для обсуждения:

Ø Основные понятия и термины

Ø Принципы архитектуры

Ø Принципы организации пространства

Ø Принципы организации архитектоники

Ø Взаимосвязь архитектуры с природой и человеком

Форма отчетности:

  1. Выступление на семинаре
  2. Конспект
  3. Презентация (1 от группы)

Требования к оформлению и содержанию КОНСПЕКТА:

На первой странице в тексте необходимо указать полные данные источника Ф.И.О. автора, название произведения, время создания произведения, год издания текста, который Вы читали (или адрес интернет ресурса), название конспектируемой главы или параграфа.

В конспекте должны быть зафиксированы основные идеи автора.

Конспект должен состоять из цитат и пересказа.

Цитата – дословное цитирование источника. В конспекте цитата должна отражать оригинальную формулировку авторской идеи, оригинальные факты (приводимые автором, или оригинальный авторский стиль. Цитата не должна быть большой!!! Вы должны выбрать наиболее значимые и яркие формулировки. Остальной текст может быть представлен в форме пересказа.

Цитата обязательно сопровождается ссылкой на конкретную страницу в тексте. Поэтому если Вы используете не печатное издание, а интернет – источник, ищите версии с нумерацией страниц.

 

КНИГА ПЕРВАЯ 3 человека

Вступление

Глава I. Образование архитектора

Глава II. Основные положения архитектуры

Глава III. Отделы архитектуры

Глава IV. Местоположение города

Глава V. Городские стены

Глава VI. Внутреннее расположение города. Ветры и их направление

Глава VII. Расположение общественных зданий

 

КНИГА ВТОРАЯ не более 2-х человек

Вступление

Глава I. Возникновение и развитие жилища

Глава II. Учение физиков о началах вещей

Глава III. Сырцовый кирпич, Глава IV. Песок, Глава V. Известка, Глава VI. Поццолана, Глава VII. Камень, Глава VIII. Способы кладки, Глава IX. Строевой лес, Глава X. Верхняя и нижняя ель – кратко перечислить материалы используемые в греческой и римской архитектуре. По какому принципу выбираются материалы для определенных построек?

 

КНИГА ТРЕТЬЯ 3 человека

Вступление

Глава I. О соразмерности в храмах и в человеческом теле

Глава II. Классификация храмов

Глава III. Пять видов храмов

Глава IV. Фундаменты

Глава V. Пропорции базы, капителей и антаблемента в ионийском ордере

 

КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ 3 – 4 человека

Вступление

Глава I. Происхождение трех ордеров и пропорции коринфской капители

Глава II. Украшения различных ордеров

Глава III. Пропорции дорийских храмов

Глава IV. Целла и предхрамье

Глава V. Ориентировка храма

Глава VI. Двери храмов

Глава VII. Тускские храмы

Глава VIII. Круглые и другие виды храмов

Глава IX. Алтари

 

КНИГА ПЯТАЯ 3 – 4 человека

Вступление

Глава I. Форум и базилика

Глава II. Казначейство, тюрьма и курия

Глава III. Театр, выбор места для него и его акустика

Глава IV. Гармония

Глава V. Расположение голосников в театре

Глава VI. План. театра

Глава VII. Греческие театры

Глава VIII. Акустика театра

Глава IX. Портики и аллеи

Глава X. Бани

Глава XI. Палестра

Глава XII. Гавани, волнорезы и верфи

 

КНИГА ШЕСТАЯ 3 человека

Вступление

Глава I. Расположение здания согласно климатическим условиям

Глава II. Соразмерность домов в зависимости от их местоположения

Глава III. Пропорции главных помещений

Глава IV. Правильное расположение помещений

Глава V. Расположение домов сообразно потребностям хозяев

Глава VI. Сельские постройки

Глава VII. Греческий дом

Глава VIII. Фундаменты

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...