Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение якорного снабжения по Характеристике снабжения Nc.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

«Севастопольский государственный университет»

МОРСКОЙ КОЛЛЕДЖ

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

«Определение якорного снабжения судна по правилам РМРС»

Подготовил: ст. гр. ЭУ-

(фамилия и инициалы студента)

Проверила: преподаватель

Погодаева А.С.

 

Севастополь – 2016

Якорное устройство судна.

Якорное устройство должно:
— обеспечивать надёжную стоянку судна на рейдах и в открытом море;
— удерживать на месте судно, стоящее одновременно на якоре (якорях) и на швартовах;
— служить одним из средств снятия судна с мели;
— способствовать управлению судном в стеснённых условиях плавания.

1 - становый якорь, 2 – якорная скоба, 3 – вертлюг, 4 – якорная цепь, 5 – бортовой клюз, 6 – якорная труба, 7 – палубный клюз, 8 – цепной стопор, 9 – винтовой стопор, 10 – брашпиль (шпиль), 11 – цепная труба, 12 – цепной ящик, 13 – устройство экстренной отдачи якорной цепи

Каждое судно должно иметь якорное снабжение, а также стопоры для крепления становых якорей по-походному, устройства для крепления и отдачи коренных концов якорных цепей, механизмы для отдачи и подъёма становых якорей и для удержания на них судна при отданных якорях.

Для снабжения судов допускаются якоря следующих типов: Холла, Грузона, адмиралтейские.
К судовым якорям относятся:

Становые якоря постоянно заведены в клюзы и служат для постановки на якорь.

Запасные якоря по конструкции и весу идентичны становым и хранятся в специально отведённых местах на палубе или трюме.

Стоп-анкеры служат для удержания судна в определённом направлении, они обычно заводятся с кормы.

Верпы служат для тех же целей, что и стоп-анкеры. Дреки — небольшие шлюпочные якоря.

Дреки – небольшие шлюпочные якоря.

Ледовые якоря – необходимы для удержания судна у ледового поля.

Кошки — трёх или четырёхлапые якоря, имеющие вес в несколько килограмм. В основном служат для отыскания затонувших или вылавливания плавающих предметов.

 


Определить характеристику снабжения Nc.

Кроме плавкранов и буксиров:

 

Nc = Δ2/3 + 2Bh + 0,1A,

 

где Δ – объёмное водоизмещение судна при осадке по ЛГВЛ, м3

 

Δ = Δполное – Δпорожнем, т

 

В – ширина судна, м

h – высота от ЛГВЛ до верхней кромки настила палубы самой высокой рубки, м, которая определяется по формуле:

 

h = a + Σhi,

 

где а – расстояние от ЛГВЛ до верхней кромки настила ВП, у борта на МШ, м

 

а = D – d, м

 

hi – высота в ДП каждого яруса надстройки или рубки, имеющей ширину большую, чем 0,25В, м

При наличие у судна 2, или более надстроек или рубок, учитывается только 1 надстройка, или рубка рассматриваемого яруса, имеющая большую ширину.

Для самого нижнего яруса hi измеряется в ДП от ВП или, при наличии у ВП уступа, от условной линии, являющейся продолжением ВП.

L – длина судна, измеренная как 96% по КВЛ.

А – площадь парусности судна (учитывается только корпуса, надстроек и рубок шириной больше 0,25В.

 

А = Σ li *hi, м2

 

li = 0,15L, м – длина i-того яруса надстройки

 

hi = 0,25В, м – высота i-того яруса надстройки

 


Определение якорного снабжения по Характеристике снабжения Nc.

6.3.1. По Характеристике снабжения Nc, из РМРС_2015, стр. 247, определить количество становых якорей, а также запасных, если необходимо для данной Характеристики снабжения.

Если Nc < 205, допускается иметь 2 становых якоря.

 

Таблица 5.1 – Индивидуальное задание

 

№ По журналу   Назначение судна   № проекта  
  Наливное  
  Навалочное  
  Сухогрузное  
  Наливное  
  Навалочное  
  Сухогрузное  
  Наливное  
  Навалочное  
  Сухогрузное  
  Наливное  
  Навалочное  
  Сухогрузное  
  Наливное  
  Навалочное  
  Сухогрузное  
  Наливное  
  Навалочное  
  Сухогрузное  
  Наливное  
  Навалочное  
  Сухогрузное  
  Наливное  
  Навалочное  
  Сухогрузное  
  Наливное  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...