Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные принципы распределительной логистики.




Организацияраспределительной логистики включает:

1) организацию процесса сбыта готовой продукции с учетом принципов и методов логистики;

2) организацию управления сбытом как совокупность логистических операций, логистических цепей и логистических систем;

3) организацию взаимодействия участников сбытовой деятельности, т.е. субъектов распределительной логистики.

Логистическое моделирование процесса сбыта готовой продукции строится на базе системотехники и целевой ориентации на конечные результаты сбытовой деятельности. С определенной степенью абстракции и упрощения логистическую модель процесса сбыта можно представить как сетевую модель

1 – изучение покупательского спроса;

2 – формирование портфеля заказов;

3 - установление хозяйственных связей с потребителями;

4 - финансирование сбытовых исследований;

5-ассортиментная загрузка производственных мощностей предприятия;

6 - заключение договоров поставки (продажи);

7 - установление цен на товары, услуги и работы;

8 - создание запасов готовой продукции;

9 - выбор каналов распределения;

10 - стимулирование сбытовиков и перепродавцов;

11 - организация доставки (поставки) продукции (услуг) потребителям (покупателям);

12 - контроль за выполнением договорных обязательств;

13 - расчеты с покупателями и посредниками;

14 - оказание услуг потребителям;

15 - оценка выполнения планов сбыта;

16 - финансирование сбытовых операций;

17 - удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и извлечение прибыли.

Представленная модель распределительной логистики — есть синтез взаимодействия трех основных потоков:

1) материального, который обозначен цепочкой событий

2) информационного, обозначенного цепочкой событий

3) финансового (денежного), образуемого цепочкой событий

Логическая последовательность формирования и функционирования данной модели образует следующие взаимосвязанные блоки событий:

1) организационно-аналитический блок, включающий события с 1 по 4 и обеспечивающий комплекс операций по исследованию рынка (преимущественно - изучение спроса потребителей на товар и услуги предприятия);

2) организационно-технический блок, включающий события с 5 по 10 и обеспечивающий комплекс операций по созданию материально-вещественных условий сбытовой деятельности;

3) организационно-управленческий блок, включающий события с 11 по 17 и обеспечивающий комплекс операций по управлению сбытовой деятельностью, таких, как планирование, оценка, контроль и регулирование деятельности всех участников сбытового процесса.

Операционная система распределительной логистики состоит из трех подсистем:

- перерабатывающей подсистемы;

- подсистемы обеспечения;

- подсистемы планирования и контроля.

Удовлетворение спроса потребителей — есть результат взаимодействия всех перечисленных подсистем (рис. 6.2). Перерабатывающая подсистема непосредственно выполняет сбытовую работу, преобразуя сигналы рынка о платежеспособном спросе потребителей (вход системы) в сигналы о необходимых рынку товарах и услугах (выход системы). Сбытовой преобразователь (транслятор спроса) выполняет операции по ассортиментной загрузке производства, количественной и качественной приемке готовой продукции, организации ее хранения и подготовке к потреблению, продвижению товаров на

рынок по каналам распределения и товародвижения, допродажному и послепродажному обслуживанию

Подсистема обеспечения создает материально-вещественные и финансово-трудовые условия для нормального функционирования перерабатывающей подсистемы. Она включает: производственное обеспечение сбыта вплоть до производства товаров и услуг по заказам потребителей, материально-техническое обеспечение сбытовой деятельности вплоть до создания складов, транспортных, торговых и иных коммуникаций; финансовое обеспечение производства и реализации продукции вплоть до финансирования рекламных кампаний; кадровое обеспечение сбытовых служб предприятия вплоть до профессионального обучения торгового персонала. Подсистема обеспечения распределительной логистики может базироваться только на собственных ресурсах предприятия (что встречается крайне редко), а также на заемных (привлеченных) средствах со стороны. Выбор того или иного способа обеспечения обычно определяется экономической эффективностью и результативностью функционирования подсистемы обеспечения. В ряде случаев определенная функция обеспечения может стать функцией перерабатывающей подсистемы, и наоборот. К примеру, в общем случае перевозка готовой продукции — функция подсистемы обеспечения, но в случае предоставления транспортных услуг сторонним организациям она становится функцией перерабатывающей подсистемы.

Подсистема планирования и контроля может быть названа управляющей подсистемой в кибернетической модели распределительной логистики. Она вырабатывает команды (планы, задания) для других (управляемых) подсистем, получает информацию об их реакции на управляющее воздействие (обратная связь) и вносит коррективы в поведение участников сбытовой деятельности в соответствии с принятыми целями и задачами. Выработка и принятие управленческого решения в данной подсистеме осуществляется под активным влиянием внешней среды (экономической, правовой, политической и т.п.) и с учетом внутренней организации сбытовой деятельности предприятия (состав службы сбыта, содержание и распределение функций по подразделениям предприятия и др.).

Любая операционная система, в том числе и распределительной логистики, работает по процедурам, хорошо изученным теорией исследования операций. Стандартные процедуры включают:

- постановку задачи;

- выбор целевой функции;

- разработку модели исследования;

- определение области возможных технических решений и оценки характеристик;

- выполнение необходимых расчетов и работ;

- проверку результатов по критерию оптимальности;

- анализ полученных результатов и выработку рекомендаций.

Многообразие стратегических и оперативных задач предприятия выдвигает перед распределительной логистикой проблему определения приоритетов их решения, что возможно успешно выполнить при наличии критерия оптимальности или целевой функции. Чаще всего в качестве целевой функции распределительной логистики выступает максимизация прибыли предприятия при полном удовлетворении платежеспособного спроса потребителей. В процессе проверки задач по целевой функции осуществляется их ранжирование и выбраковка неэффективных направлений сбытовой деятельности и несущественных для предприятия проблем.

Принятые задачи закладываются в планы сбыта, которые целесообразно разрабатывать на альтернативной основе. Многовариантность планирования сбыта позволяет выбрать достаточно оптимальный план как с точки зрения конечных результатов, так и с позиции эффективного использования ограниченных ресурсов.

Детально разработанные и экономически обоснованные планы во многом предопределяют успех их выполнения, хотя, разумеется, постоянно необходимы контроль, оценка и оперативное регулирование. Конечным результатом распределительной логистики является удовлетворение платежеспособного спроса потребителей, что само по себе ставит новые задачи и открывает очередной цикл функционирования операционной системы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...