Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и задачи курсовой работы.




Кафедра «Управление предпринимательской деятельностью»

 

Е.П. Давидюк

 

Инновационный
менеджмент

 

Методические указания
по выполнению курсовой работы для студентов
специальности 061100 «Менеджмент организации»

 

Санкт-Петербург


 

Одобрены на заседании кафедры УПД, протокол №5 от 10.02.2004 г.

 

 

Утверждены Методическим Советом ИМТиМ, протокол №7 от 17.02.2004 г.

 

 

Инновационный менеджмент. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 061100 «Менеджмент организации». – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 19 с.

 

 

Составитель: канд. экон. наук, доц. Е.П. Давидюк

 

 

Рецензент: канд. экон. наук, доц. И.Ю. Левитина

 

 

Научный редактор: д-р экон. наук, проф. И.Н. Гаврильчак

 

 

Ó Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики

2004 г.


Содержание

Цель и задачи курсовой работы... 4

2. Общие требования и примерный план
курсовой работы... 5

3. Примеры и краткое обоснование
инновационных идей, в области
«производство товаров народного
потребления и услуги». 10

4. Рекомендуемый перечень тем для
написания курсовой работы... 16

Список литературы... 17

 

 


Цель и задачи курсовой работы

Целью курсовой работы является проверка базовых теоретических знаний, приобретенных студентом в процессе самостоятельного изучения учебной и специальной литературы и практических навыков в области управления инновационными проектами и программами, необходимыми для профессиональной деятельности.

Основной задачей изучения курса и подготовки курсовой работы является ознакомление с механизмом возникновения и распространения технических и технологических новшеств в условиях рыночных отношений, изучение форм и методов экономического управления инновационными проектами и программами, овладение практическими навыками анализа и оценки управленческих ситуаций в инновационной сфере.

Кроме того, в практической части курсовой работы студент должен продемонстрировать способность генерировать инновационные идеи, которые могут удовлетворить реальные потребности определенных групп населения, показать пути и способы их возможной реализации на практике и проводить грамотные расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность внедрения нововведений в производство.

В курсовой работе студент должен продемонстрировать основы знаний по содержанию и механизму проведения маркетинговых исследований в инновационной сфере; по методам и способам технико-экономического обоснования инновационных программ и проектов на различных стадиях их подготовки и реализации.

В результате работы над курсовым проектом студент должен уметь:

· проводить расчеты экономических затрат и результатов на стадии формирования и реализации инновационных программ и проектов;

· осуществлять выбор и обоснование управленческих решений в инновационной сфере на основе экономических критериев и оценок;

· составлять бизнес - план для инновационных проектов.

2. Общие требования и примерный план
курсовой работы

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины; развитие навыков расчетно-аналитической работы; демонстрация способности применять на практике приобретенные знания и умения.

Студенты дневного отделения на первом этапе предлагают
3-4 инновационных идей, представляющих оригинальные деловые идеи, отражающие неудовлетворенную рыночную потребность в том или ином виде товара или услуги.

Формулировка инновационной идеи должна содержать точное наименование конечного продукта (изделие или услуга), раскрывать его предпринимательскую суть, содержать элементы новизны, представлять несомненный интерес для потребителей и окупаться не более чем за трехлетний период. Данные предложения рассматриваются, обсуждаются на практических занятиях, оформляются в виде резюме инновационного проекта и сдаются на проверку преподавателю.

При оформлении инновационной идеи излагается ее суть, содержание и обосновывается возможность практической реализации. Одна из наиболее удачных и реальных инновационных идей прорабатывается более тщательно и подробно и в виде оригинального инновационного проекта используется во второй (практической части) курсовой работы.

Студенты заочного отделения проводят подобную работу самостоятельно, то есть выбирают наиболее эффективную и реальную инновационную идею и в виде инновационного проекта используют в расчетной части курсовой работы.

Изложение инновационной идеи должно включать оценку целесообразности ее внедрения с учетом сложившегося положения на рынке товаров (услуг), убедительно обосновывать возможность ее реализации. При этом особое внимание уделяется экономическому обоснованию возможности практической реализации данного инновационного проекта, для чего выявляются все затраты на реализацию идеи и рассчитывается потенциальный экономический эффект от внедрения инновационной идеи на практике. Положительная разница между потенциальным экономическим эффектом от внедрения инновационного проекта и планируемыми расходами на его реализацию говорит об экономической целесообразности внедрения инновационного проекта.

Экономическая эффективность инновационного проекта непосредственно связана с проблемой оценки эффективности инвестиций, поскольку процесс создания и внедрения инноваций требует определенных денежных средств, зачастую значительных. То есть, инновационный проект в данном случае рассматривается как объект инвестирования и методы расчета экономического эффекта от внедрения инновационного проекта по сути своей совпадают с методикой расчета экономического эффекта от инвестиций.


В упрощенном варианте, рекомендуемом для выполнения в курсовой работе, расчет экономической эффективности инновационного проекта сводится к вычислению уровня его доходности и определению срока окупаемости.

Расчетный уровень доходности инновационного проекта при этом определяется как отношение ежегодных денежных поступлений от реализации нововведения к стоимостной оценки совокупных затрат ресурсов за весь период реализации инновационного проекта
(в %%):

Д

У = ------------- х 100 %,

З

где Д – ежегодные денежные поступления от реализации нововведения, в рублях;

З – все совокупные затраты па проектирование, производство и реализацию инновационного проекта, в рублях;

У – расчетный уровень дохода (годовая норма дохода) инновационного проекта, в %%.

Для определения нормы прибыли инновационного проекта в расчетной формуле в числителе используют прибыль (валовую или чистую), в знаменателе – ту же стоимостную оценку совокупных затрат ресурсов за весь период реализации инновационного проекта
(в %%):

Д – З Пр

Упр = -------------- х 100 % = ----------- х 100 %,

З З

где Пр – ежегодная прибыль (валовая или чистая), получаемая от реализации нововведения, в рублях;

Упр – расчетный уровень прибыли (годовая норма прибыли) инновационного проекта (в %%).

Большим преимуществом данных показателей является простота понимания и расчета, отражение прибыльности инновационного проекта и, количественная связь с финансовым положением предприятия или организации, занимающимся реализацией данного проекта. Для более точного значения расчетного уровня доходности инновационного проекта следовало бы ввести показатель, отражающий весь срок жизни проекта и показатель, учитывающий ценность будущих поступлений по отношению к текущему периоду времени.

Периодом окупаемости инновационного проекта называют время, за которое сумма поступлений от его реализации покроет сумму затрат. Срок окупаемости обычно измеряют в годах или месяцах.

З

С = ------------ (лет, месяцев),

Д

где С – расчетный срок окупаемости инновационного проекта, в годах или месяцах.

Тематика теоретической части курсовой работы выбирается из предлагаемого ниже перечня. Структурно курсовая работа представляет собой реферат, состоящий из введения (указывается важность и актуальность выбранной темы, цель и задачи), одного- двух логически взаимоувязанных параграфов (в конце каждого в сжатой форме должны быть сформулированы выводы), практической части (инновационная идея с обоснованием), заключения (для написания которого используются сформулированные ранее выводы) и списка литературы.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...