Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

достойно описания и восхищения у любого человека

 

 

«...приходя в какую-либо башкирскую деревню, можно было наблюдать, как люди переполнены национальным чувством и волнением и настолько они готовы ради национальной свободы и судьбы пожертвовать собой.
Так же стремление к национальной свободе, открытое искреннее национальное чувство и готовность ради своего народа к самопожертвованию, прожив столько лет, я не встречал ни у немцев, ни у русских, ни у других народов. Национальное движение такого мужественного народа достойно описания не только в его собственной истории, но и в истории народов, так как представляет собой свойство, способное вызвать восхищение у любого человека

Из воспоминаний Исмагила Шарипова, татарского офицера, служившего в рядах Башкирского войска в 1918-1919 гг.
Ахметзаки Валиди Тоган. История башкир. Уфа, 2010. с. 232.

 

Я не зря привел данный пример восхищения над нашим чувством патриотизма, героизма и самопожертвования. Это один пример из тысяч других, все человечество восхищается, жалко, но кроме нас, по крайней мере некоторых из нас. Так, к примеру, статья Букановой стр. 61 №1, 2015 г. Конечно же большую роль играют и стереотипы навязанные обществу, в добавок безграмотность, незнание, средневековое невежество. А как же дела обстоят в действительности, с точки зрения науки.

 

Сколько же тебе лет Уфа?

 

Города возникают там, где имеют место географические, экономические, политические предпосылки. 1586г. следы строений, захоронений, о находках подтверждают архивные материалами. 1587г. на месте Уфимского дома архиерея, нашли несколько курганов, где найдены несколько килограммов золотых ювелирных изделий.

Дмитрий Волков «Уфимские губернские ведомости» 1886г.

«… Могилы безмолвны, хартии и свитки большею частью сгорели или истлели, летописей нет, … Мы видим только на окраинах города немые курганы – памятники давно исчезнувших народностей, остатки рвов свидетелей давно стянувшей борьбы, знаем, что вся обширная площадь, которая висит над реками, опоясывающими город, и на которой так просторно раскинулась теперь УФА, представляет собой поле, полное костей человеческих: где ни копни, везде скелеты и кости, то в дубовых гробах и колодах, то сплошными рядами и кучами. Это – Божья Нева, удобренная человеческими телами, говорит красноречив, что здесь крепко и долго боролись, страдали и гибли некогда люди».

В 1936 г. при строительстве корпуса Медицинского института строители натыкаются на курган, который был заполнен золотыми предметами. Как и все предыдущие и последующие и этот курган был разграблен. Но силами сотрудников краеведческого музея были найдены и возвращены малая часть (около 60 предметов) в музей.

1957г. академик Нияз Мажитов производил раскопки, много находок. Имеются множество публикаций.

1828 г. на месте Дома Республики найдены Византийские манеты императора Феодосия II жившего в I половине V века. В те времена монеты находились в обороте от 30-50 лет с момента чеканки. Значит она могла попасть в курган с 450-500 гг.

В 1941г. во время земляных работ на пересечении улиц Советской и Пушкинской найдена серебряная посуда иранскими изображениями охоты царской семьи VI века.

Недавно найдена Византийская бляха V-VI веков с фигурами императоров и соправителей. До сих пор имеет место риск уничтожения знаменитого «городища Уфа-2» по улице Пушкина. Найденные артефакты на лицо и являются неопровержимым доказательством Древности города Уфы – как на лицо 1,5-2 тыс. лет, может и ранее. Подтверждает это и Игорь Кызласов, доктор исторических наук, заведующий группой средневековой археологии евразийских степей института археологии РАН. Он говорит не просто о городе имеющий статус столицы, центра политического, экологического и т.п. кремлевского типа. Новая инженерно-архитектурная культура, которая не была до сих пор изучена и ждет своих исследователей.

Абу Абдаллах Мухаммад аль-Идриси «Развлечение истомленного в странствии по областям»

1154г. описывает «… Что касается страны «внешних» башкир, то к ней относятся Карукия, Нимджан, Гурхан. Это густо населенные и полностью самообеспечивающие себя города, в них есть торговля и ремесла в той мере, которой достаточно для них … Это плодородная страна, в котором много травы и скота. Из городов «внутренних» башкир Мас-т-ра и Кас-т-ра. Оба города невелики и купцы редко бывают там. Оба их города находятся на реке, впадающей в реку Атил».

14 в. Генуэсские и Венецианские купцы часто бывали на нашей земле и свет увидела карта 1367г. Братьев Пицигани. Город Пашкарти (или Башкорт) на реке Белой. Карта 1554г. Герарда Меркатора на пересечении Белой и Уфимки - Башкарт (Пашкарт, Башкорт).

Ибн Халдун «Книга назидательных примеров» 1375г. «… И это царство обширна на севере, охват его от Хорезма до Яркенда, Сада, Сарая, до города Маджара, Азака, Судака, Булгара, Башкурда и Джулмана…». Для тех времен было традицией называть столицы царств (ханств, государств) по имени народа, который там проживал. Столица предков чувашей Сувар – Сувар, столица волжских булгар – Булгар, столица мордовского государства – Мокша, столица Башкардии (Башкурдистана) – город Башкорт.

Иоганка Венгр венгерский монах ордена Миноритов отправляется в поиск Древней Венгрии. Письмо Иоганки генералу ордена миноритов 1320 год. «… я, брат Иоганка с двумя братьями –венграми и одним англичанином дошли до Баскардии, большого народа… Государя же всей Баскардии с большей частью его семьи мы нашли совершенно зараженным сарацинским заблуждением (исламом)… Нас схватили и с жестокостью заключили в тюрьму, заковав в железо».

Государь же всей Баскардии мог жить только в городе Баскард, синхронно указанный и в карте Пицигани и в письме Иоганки Венгра, и в других источниках.

Ткачество, кожевенное дело, гончарное производство, металлургия (как черная, так и цветная), очень развитая письменность (предметы). Ювелирное производство.

Аль-Идриси «Развлечение истомленного в странствии по областям» 1154г.

«… А город Нимджан – небольшой и благоустроенный. Владеет им человек из числа тюрок… и этот город на берегу реки называемый Сукан. Восточнее этого города есть гора Арджика в ней – месторождение меди, которую добывают более 1000 человек… и отправляют ее в землю как Хорезм с теми, кто направляется в страну Шаш (Ташкент), а также места, соседствующие со страной гуззов. И из этого города также вывозят шкуры лисы и бобра по реке в море Аль-Хазар, и продают их там, а также в стране Дейлем по высокой цене. И делают в этом городе глиняную посуду и горшки, … долговечные в использование…» Игорь Кызласов

«… Раннегородское поселение (все средние века просуществовал), непрерывно просуществовало очень долго с 4 века, таких аналогов нет на территории евразии». На территории всей Восточной Европы нет городов которые так долго просуществовали. А древняя Уфа это загадка – это большое открытие … был высокий административный уровень. Уровень высокоразвитого производства – металлургия, ювелирное дело …»

Финно - пермяки III – IV века, которые ассимилировались, смешались с V-XIII века турбослинской культурой.

Ибн Хардадбех «Кига путей и стран» IX век … Владыки, которых Ардашир называл шахами: Азербайджан – Шах, Арменшин – шах, Бурджан – шах… Алан-шах – все это имена владык.

Причина упадка городской цивилизации на всем историческом Башкортостана является во первых война с Чингиз - ханом и его потомками на протяжении 14 лет, во – вторых полное уничтожение последних городов Тамерланом. В том числе города Уфы – Башкорта. Но город все равно не исчез с лица земли. Николай Карамзин описывает деятельность казанского хана Муххамада Амина: «Муххамед Амин послал одного из вельмож – князя уфимского с какими то представлениями в Москву в 1505 году». В книге «История государства российского».

Петр Рычков «Топография оренбургской губернии».

«… за долго до покорения Российскому скипетру казанского царства и башкирцев, на том самом месте, где ныне город Уфа, был великий город, который простирался вверх по реке Белой до устья реки Уфы, и до уфимских, то есть при реке находящихся гор, так что жительство его распространялась по длине верст 10. Последний владетель сего города был ногайский Хан именем Тура-Баба-Тукляс …»

В чишминском районе есть усыпальница – мавзолей последнего ордынского правителя Уфы Тура – хана. Памятнику «городища Уфа - 2» до сих грозит уничтожение. Может получиться что все «Городище Уфа – 2» имеющие очень большое научную ценность (бесценный памятник) уйдет под фундамент новостроек для сиюминутной выгоды чиновников.

Как и Аркаим, древнее «городища Уфа-2» заставила нас пересмотреть представления о древней истории Южного Урала, Уфы и башкирского народа.

Игорь Леонидович Кызласов, доктор исторических наук, заведующий группой средневековой археологии евразийского института археологии российской академии наук. «… оно несомненно совершенно переворачивает представления о развитии Южного Урала, степной зоны, лесостепной, лесной зоны Российской евразийской территории. Таких открытий больше нет. Аналогов нет».

В 1669 году царь Алексей Михайлович был озабочен тем что русские люди в Уфе с древних могильников выкапывают золотые серебряные всякие вещи, посуды.

Первооткрывателем «городища Уфа – 2» стал Петр Федорович Ищериков (1892-1961 гг). научный сотрудник института истории, языка и литературы башкирского филиала академии наук СССР. Представления обществу навязаны. Вся территория южного Урала всегда была очень развита во всех отношениях. Особенно черная и цветная металлургия, ювелирное дело, ткачество, гончарное дело, и т.д.

В 2006 году по решению правительства РБ начались раскопки, которые Нияз Мажитов ждал 50 лет, так как эти территории были заняты частным сектором. Нияз Абдулхаевич Мажитов – академик АН РБ, доктор исторических наук, профессор. Первооткрыватель турбаслинской археологической культуры, которая относится к «городищу Уфа-2».

Древняя крепость имеет зигзагообразную стену и сделано из прочных материалов. Стереотипное представление о средневековом и древнем Башкортостане как о территории кочевых племен без признаков цивилизации мешает объективному восприятию данных археологии, арабских, западно-европейских источников о башкирских городах и народе.

Игорь Леонидович Кызласов: «Эти представления обществу навязаны, ограниченность представления историков на то что степные пространства и сибирские пространства, что это кочевое пространство – это наследие, я бы сказал еще мифилогогическое осознание древности и средневековья, то есть невежество отношения реально существовавших исторических условий. Если мы от этого средневекового невежества не можем отойти, но это будет означать, что наш профессиональный уровень будет недостаточным. На всем этом простанстве включая Цетнральную Азию, мы везде знаем историю городской цивилизации.»

Сам факт упоминания башкирских городов различными географами, историками, путешественниками, картографами и т.п. дезавуирует стереотипы существующие по умолчанию.

Многометровые культурные отложения свидетельствующие о многовековой и непрерывной жизнедеятельности стационарного поселения, а также мощная фортификация заставили ученых по иному взглянуть на статус древнего «городища Уфа-2».

Игорь Леонидович Кызласов:

- Если говорить о древнем городище Уфа-2, это прежде всего монументальная архитектура, как фортификационное, так видимо и не только. В городе очень мощная система обороны, глинобитная стена, зигзагообразная, с глубоким и совершенно замечательно спланированным рвом. Существование за этой защитной линией больших и очень богатых могильников, погребенные в которые люди были снабжены драгоценностями. Это не сельская картина, далеко не сельская.

Обнаружены деревянные мостовые, правильная уличная планировка, квартальная планировка, все это на больших площадях. Эти настилы помогают увидеть улицы вполне графически. Планировка правильная, улицы пересекаются под прямым углом, правильная планировка это проект, это работа архитекторов. На территории «Городища Уфа-2» процветала черная и цветная металлургия. Обнаружены контуры древних печей, слитки золота, серебра, бронзы и большое количество тиглей для плавки металла. Как пишет Аль-Идриси: «…Намджан- маленький город с городской застройкой, которым владеет муж тюркского племени, и власть переходит от отца к сыну, а затем к сыну сына, и власть остается у них из-за их хорошего правления и милостивого его отношения к народу. Этот город расположен на реке Сукан, на востоке гора Арджика, там есть медные копи, на которых работают более 1000 человек. «Этот город не может соответствовать «Уфе-2», но описывает типичный башкирский город. Также в «Городище Уфа-2» было развито ювелирное дело, золотоделательная мастерская, обработка больштх зазкаов ювелирных изделий. Аль-Идриси про город Намджан: «Там добывают много меди, которую отправляют в Хорезм и другие города и страны Шаж (Ташкент) и соседние страны гуззов…». Из страны башкир уходили на восток и среднюю Азию много караванных путей. «…Из этого города также вывозят шкуры лисицы и бобра по реке в море Аль-Хазар, и продают их на берегах моря Аль-Хазар (Каспийское море) и в Дейлеме (провинция Мазендаран в Иране) за высокую цену…»В этом городе производят также гончарные изделия и горшки превосходного качества, которые долго служат, на берегах этой реки много ценных цветных камней, также много лазурита, также много разной рыбы, очень больших рыб, которые не поддаются описанию и превосходят того о чем можно сказать. Жители города Намджан ловят эту рыбу, применяя небольшие ухищрения с неимоверной легкостью ловят ее довольно много и живут этим. Большую ее часть они солят и доставляют в свои корабли, которые затем уходят в Хазарское море, затем вдоль берега попадают в Итиль (теперь называется Волга) и другие города где они ее продают и пользуются ею.

В 1367 году братья Пицегани города Пашперти (Башкорт). Каталонский атлас также имеет город Пашкерт.

Фломенеканец Герард Меркатор 40 лет собирал и готовил к изданию, и в 1554 году вышла его карта, где также был отмечен город Пашкерти (Башкорт). И только археология может наполнить, подтвердить или опровергнуть письменные источники, в этом ее особенность. А письменные источники не могут исправить и тем более опровергнуть археологические источники. Мы, общество и историки должны поменять свои представления. Взгляды отрицательно, или скептически относящихся историков, общественности беззащитны перед такими фактами, доказательствами, перед таким городищем.

Основателями этого городища были башкирский род Канглы, по китайским источникам Кангюй, в древности соответствовало названию Канг или кангар (которые пришли с юга). Есть вторая гипотеза (тоже имеющая место) насчет населения «городища Уфа-2», это был башкирский род Бурзян, или «Бурджан». Это точка зрения подтверждается курганами и могильниками.

Игорь Кызласов: Я надеюсь что великий памятник, который стоит в центре Уфы, обязательно создаст большой импульс развитию башкирской археологии. В разные отрезки времени территория нашего города носила названия: Каракия, Башкорт, Уфа.

Однако сведения письменных источников так и остались бы суммой безжизненной информацией, если бы не имели своего подтверждения в археологии. Именно совпадение данных историй, географии, археологии сделало возможным возвращение древнейшего города России - Уфы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...