Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери и всех святых, помилуй мя грешного.




Помилуй Нас – будь милостив к нам, прости нас. Иисус – Спаситель; Христос – Помазанник; молитв ради – ради молитв, или по молитвам.

Имя Господа нашего Иисуса Христа – Божественно; сила и действие этого имени – Божественны, они всемогущи и спасительны, превыше нашего понятия: “ Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ” (Деян.4.12).

Сознавая свою греховность и не надеясь на силу молитв своих, мы в этой молитве просим помолиться о нас, грешных, пред Спасителем нашим Божию Матерь и всех святых, имеющих особенную благодать спасать нас, грешных, своим заступничеством (за нас) пред Господом.

Преподобный Нил Синайский поясняет таким примером самое начало умного делания. Еще в раю Самим Богом дана умная молитва совершенных. Изначала первым людям было определено "возделывать и хранить" рай. Святой называет райским делом молитву, а хранением - соблюдение себя после молитвы от греховных помыслов. Делать сады вечной жизни - значит предаваться Божественной, чистейшей мысли. Это и есть пребывание в сладчайшем видении Бога, т.е. творение благодатной умной молитвы. Оттуда умное делание и получило начало. [5]

 

Необходимым условием правильной Иисусовой молитвы является внимание и благоговение, с целью покаяния. Самый опасный, неправильный образ молитвы, - когда молящийся сочиняет силою своего воображения мечты или картины, так же и усиливающийся возбуждать в сердце любовь к Богу, дабы ощущать наслаждение, восторг, экстаз. Таковой впадает в состояние обольщения духами злобы. Это состояние называют прелестью. Одержимые ею мнят о себе, т.е. сочиняют о себе мнение, что они имеют многие добродетели и достоинства, что они обилуют дарами Святого Духа.

Плоды же истинной молитвы: мир души, тихая и молчаливая радость, любовь к ближним и к Богу (1 Кор.13.1-8). Эти дары привлекаются в душу человека вниманием и смирением, а хранятся верностью Богу.

Молитва Иисусова должна предшествовать и сопутствовать исполнению заповедей Божиих. При уклонении от этого правила все труды будут напрасны.

Преподобный Серафим Саровский завещает новоначальному творить непрестанно молитву:

 

“Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного”.

 

При молитве, - наставляет старец, - внимай себе, то есть собирай ум и соединяй его с душою”.

Игумен Никон в своих письмах духовным чадам писал: “Старайся всегда, гуляешь ли, работаешь один или среди людей, хоть изредка мысленно от всего сердца вздохнуть несколько раз ко Господу. Хоть один раз в час”.

Преподобный Нил для совершенных завещает “молчать мыслию ”, что значит не только не допускать помышлять о чем-либо греховном и суетном, но и о полезном: " Вместо всякой мысли он повелевает творить Иисусову молитву. Молиться можно и стоя, и сидя, и лежа. Ибо в этой молитве господствует не подвиг тела, а подвиг духа. Очень полезно научаться молитве Иисусовой, совершая ее с поклонами земными и поясными, полагая их неспешно с чувством покаяния".

Трисвятое по Отче наш, Царю Небесный

Молитва Святому Духу (лучше учить распевая)

Царю небесный, утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси Блаже, души наша. Царь небесный, Утешитель, дух истины, везде находящийся и все наполняющий, Источник всякого блага и Податель жизни, приди и поселись в нас, и очисти нас от всякого греха и спаси, Благий, души наши.

 

Душе истины – Дух истины, Дух правды; Иже – Который; Сый – сущий, находящийся; вся исполняяй – все наполняющий; сокровище благих – сокровищница, вместилище всех благ, всякого добра; от всякия скверны – от всякой нечистоты (т.е. от всех грехов); Блаже – благой, добрый.

 

В этой молитве мы молимся 3- му Лицу Святой Троицы – Святому Духу. Мы называем Его Царем Небесным, потому что Он как истинный Бог, равный Богу Отцу и Богу Сыну, невидимо царствует над нами, владеет нами и всем миром. Также называем Его Утешителем, так как Он утешает нас в скорбях и несчастьях, подобно тому, как Он утешил Апостолов в день Пятидесятницы.

Называем Его Духом истины (так называл Его Сам Спаситель), потому что Он научает всех только одной истине, правде, только тому, что для нас полезно и служит нашему спасению.

Он – Бог, и Он везде находится и все Собой наполняет: Иже везде сый и вся исполняяй.

Он есть сокровище благих, т.е. хранитель всех благодеяний, источник всего хорошего, что только нам нужно иметь.

Мы называем Святого Духа жизни Подателем, потому что от Него все в мире получает жизнь, и особенно люди, очищаясь через Него от грехов, получают от Него духовную, святую и вечную жизнь за гробом.

Так как Дух Святой обладает такими дивными свойствами: везде находится, все наполняет своей благодатью и всем дает жизнь, - то мы и обращаемся к Нему с следующими просьбами: Прииди и поселись в нас, как в своем храме; очисти нас от всякого греха, т.е. сделай нас святыми, достойными Твоего в нас пребывания, и спаси, Добрый, наши души от грехов и тех наказаний, которые бывают за грехи и через это даруй нам Царство небесное.

 

Ангельская песнь Пресвятой Троице, или Трисвятое:

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас.

 

Молитву эту нужно читать три раза в честь трех Лиц святой Троицы.

Ангельской песнью она называется потому, что ее воспевают святые ангелы, окружая на небе престол Божий. Христиане стали употреблять ее спустя 400 лет после Рождества Христова. В Константинополе было сильное землетрясение, от которого разрушались селения. Устрашенный царь Феодосий II, патриарх Прокл и народ обратились к Богу с молитвой. Во время этого общего моления один благочестивый мальчик на виду у всех был поднят на небо невидимой силой, а затем невредимым спущен опять на землю. Он рассказал окружающему его народу, что слышал на небе, как пели святые ангелы: “ Святый Боже, Святый Крепкий, святый Бессмертный ”. Умиленный народ, повторив эту молитву, прибавил: помилуй нас, - и землетрясение прекратилось.

В этой молитве Богом мы называем первое лицо Святой Троицы – Бога Отца; Крепким – Бога Сына, потому что Он не только Сам вечен, как Отец и Сын, но и всем творениям дает жизнь и бессмертную жизнь людям (так как душа человека вечна).

Так как в этой молитве слово “святый” повторяется 3 раза, то она называется также и Трисвятое.

 

Славословие Пресвятой Троице

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Хвала Отцу, и Сыну, и Святому Духу, теперь, всегда и вечно. Аминь.

 

Слава – хвала; ныне – теперь; присно – всегда; во веки веков – вечно, или в бесконечные веки.

В этой молитве мы славим Бога, явившегося людям в трех Лицах: Отца, и Сына и Святого Духа, Которым теперь и вечно принадлежит одинаковая честь прославления.

 

Молитва Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи (Бог Отец), прости нам грехи наши; Владыко (Сын Божий), прости беззакония наши; Святый (Дух), посети нас и исцели наши болезни, для прославления имени Твоего.

 

Пресвятая – в высшей степени святая; Троице – Троица, три Лица Божества: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый; грехи и беззакония – дела наши, противные воли Божьей; посети – прииди; немощи – слабости, грехи; имени Твоего ради – для прославления имени Твоего.

Молитва эта – просительная. В ней мы обращаемся сначала ко всем трем Лицам вместе; а потом к каждому Лицу Троицы отдельно: к Богу Отцу, чтобы Он простил нам грехи; к Богу Сыну, чтобы Он простил наши беззакония; к Богу Духу Святому, чтобы Он посетил нас и исцелил наши болезни.

А слова: имени твоего ради - относятся опять ко всем Лицам святой Троицы вместе, и так как Бог Един, то мы и говорим в единственном числе: имени Твоего ради.

 

Важное место в молитвословиях христианина занимает Молитва Господня.

Отче наш, иже еси на небесех! 1. Да святится имя Твое. 2. Да приидет Царствие Твое. 3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. 4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. 5. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. 6. И не введи нас во искушение, 7. Но избави нас от лукаваго. Яко твое есть царство, и сила, и слава Отца, и Сына, и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Подобно тому, как принято произносить ветхозаветные заповеди, как Церковь поет Блаженства, как читается Никео-Цареградсюй Символ Веры, - Молитва Господня, являясь пространной заповедью, тоже вкоренилась в молитвенное употребление церковно-славянским текстом:

Иже еси на небесех – Который находится на небесах, или небесный; святится – прославляется; яко – как; на небеси – на небе; насущный – необходимый для существования; даждь – дай; днесь – сегодня; остави – прости; долги – грехи; должником нашим – людям, которые против нас согрешили; искушение – соблазн, опасность впасть в грех; лукаваго – всего хитрого и злого, т.е. диавола (злого духа).

Молитва называется Господнею, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться. Потому эта молитва – самая главная молитва из всех.

В этой молитве мы обращается к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы. Она разделяется на разделы:

· призывание,

· семь прошений (просьб с 1 по 7),

· славословие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...