Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итого часов на самостоятельное изучение

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ТЕХНИКУМ ХИМИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ»

  утверждЕНА приказом директора от 04.09.2017г. № 170 - о/д

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.02 «СТАТИСТИКА»

по специальности среднего профессионального образования

программа подготовки специалистов среднего звена

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Форма обучения: заочная

Уровень подготовки: базовый

на базе основного общего образования

 

 

Екатеринбург

2017

 

Рассмотрена и одобрена Согласована Согласована
на ПЦК ______________________ _____________________________ Работодатель: Зам. директора по УМР
Протокол № ____ _______________________ ___________
от «____» _____________ 20___ г _______________________ «____» ___________ 20__ г
  _______________________  
председатель ПЦК _______________________  
__________________________ «____» __________ 20__ г  

 

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.02 «Статистика» предназначены для студентов заочной формы обучения специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» для подготовки к дифференцированному зачету по дисциплине, содержит вопросы для самостоятельного изучения, задания для самостоятельного выполнения практических работ, список рекомендуемой литературы, вопросы к дифференцированному зачету.

 

 

          Организация разработчик ГБПОУ СО «ЕТХМ»

 

          Разработчик: преподаватель Медведева И.В.

 

СОГЛАСОВАНО
на соответствие требованиям ФГОС на заседании методического Совета
протокол №___
от «____» _____________ 20___ г председатель ___________ /
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В системе экономического образования значительная роль отводится статистике как фундаментальной дисциплине из цикла общепрофессиональной подготовки специалистов среднего профессионального образования базовой подготовки.

Коренные экономические преобразования в России, связанные с переходом на рыночные условия хозяйствования, существенно изменили требования к качеству подготовки специалистов экономической направленности. Сегодня, для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, необходимо владеть современным статистическим инструментарием анализа экономической информации.

ОП.02 «Статистика» входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина и ориентирована на достижение следующих целей:

- формирование представлений об основных понятиях и категориях статистической науки, основных положениях статистического наблюдения;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

- овладение знаниями и умениями в области статистики, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла;

- воспитание средствами статистики культуры личности, понимания значимости статистики для выявления статистических закономерностей на базе обобщающих характеристик, методики анализа изменений показателей в динамике, методологии факторного анализа взаимосвязи сопряженных показателей, отношения к статистике как к науке через знакомство с историей развития статистки.

За курс изучения дисциплины «Статистика» студенты заочной формы обучения самостоятельно изучают учебный материал и выполняют самостоятельные работы.

Итоговый контроль проводится в соответствии с рабочим учебным планом, и предполагает проведение дифференцированного зачета.

РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ

Бухгалтер (базовой подготовки) должен обладать следующими компетенциями:

1. ОБЩИЕ:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК. 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- собирать и регистрировать статистическую информацию;

- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

- выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- предмет, метод и задачи статистики;

- общие основы статистической науки;

- современные тенденции развития статистического учета;

- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

- основные формы и виды действующей статистической отчетности;

- технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Темы, разделы Содержание учебного материала Литературв Количество часов на самостоятельное изучение
Тема 1. Предмет, метод, задачи статистики и принципы организации государственной статистики в РФ Содержание учебного материала 1. Предмет и задачи статистики. 2. Статистическая совокупность. Статистические показатели. 3.  Система государственной статистики в РФ. Современные технологии организации статистического учета. Толстик Н.В., Матегорина Н.М. «Статистика», стр. 5-29 10
Тема 2. Этапы проведения и программно-методологические вопросы статистического наблюдения Содержание учебного материала 1. Статистическое наблюдение: цели, задачи, этапы проведения. Точность статистического наблюдения. 2. Статистический момент и срок (период) статистического наблюдения. Ошибки регистрации и ошибки репрезентативности. Арифметический и логический контроль качества информации.

 

Толстик Н.В., Матегорина Н.М. «Статистика»,

стр. 29-36

 

6
Тема 3. Формы, виды и организация статистического наблюдения Содержание учебного материала 1. Виды статистического наблюдения (по времени регистрации фактов, по охвату единиц совокупности, непосредственное наблюдение, документальный способ, опрос). 2.  Статистическая отчетность и ее виды. Специально организованное статистическое наблюдение. Регистровая форма наблюдения. 6
Тема 4. Задачи и виды статистической сводки  Содержание учебного материала 1. Статистическая сводка и ее виды. Программа статистической сводки. Результаты сводки.

 

Толстик Н.В., Матегорина Н.М. «Статистика», стр. 38-52

4

Тема 5. Метод группировки в статистике Содержание учебного материала 1. Группировка статистических данных. Группировочные признаки. Принцип оптимизации числа групп. 2. Простые и сложные группировки. Факторные и результативные признаки. Перегруппировка статистических данных.
Тема 6. Способы наглядного представления статистических данных Содержание учебного материала 1. Статистические таблицы. Правила построения таблиц в статистике. Структурный и содержательный анализ статистических таблиц. 2. Статистические графики. Элементы статистического графика. Виды графиков. Толстик Н.В., Матегорина Н.М. «Статистика», стр. 56-64   10
Тема 7. Абсолютные, относительные, средние величины в статистике Содержание учебного материала 1. Индивидуальные и сводные абсолютные показатели. Относительные показатели динамики, плана, выполнение плана, структуры, координации, интенсивности и сравнения. 2. Средние величины в статистике: средняя арифметическая, средняя квадратическая, средняя гармоническая.   Толстик Н.В., Матегорина Н.М. «Статистика», стр. 67-84 10
Тема 8. Показатели вариации и структурные характеристики вариационного ряда распределения Содержание учебного материала 1. Вариация. Абсолютные и относительные показатели вариации. Мода. Медиана. 2. Анализ структуры вариационных рядов распределения. Толстик Н.В., Матегорина Н.М. «Статистика», стр. 84-94 10
Тема 9. Виды и методы анализа рядов динамики Содержание учебного материала 1. Ряды динамики, их виды. Показатели изменения уровней рядов динамики. 2. Методы анализа основной тенденции в рядах динамики. 3. Сезонные колебания. Индексы сезонных колебаний и сезонная волна. Толстик Н.В., Матегорина Н.М. «Статистика», стр. 119-125 8
Тема 10. Индексы в статистике Содержание учебного материала 1. Индексы. Классификация индексов. 2. Факторный анализ. Толстик Н.В., Матегорина Н.М. «Статистика», стр. 130-150 6
Тема 11. Способы формирования выборочной совокупности, методы оценки результатов выборочного наблюдения Содержание учебного материала 1. Выборочное наблюдение. Виды выборки. 2. Генеральная и выборочная совокупности. Ошибка выборочного наблюдения. Распространение результатов выборочного наблюдения на генеральную совокупность. Толстик Н.В., Матегорина Н.М. «Статистика», стр. 98-111 10

ИТОГО ЧАСОВ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ

80

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...