Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эффективность организационной деятельности.




УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ.

Раздел 1. Организации и организационные знания

Тема 1. Теория организации в системе научных знаний.

Теория организации как учебная дисциплина. Предмет теории организации в рамках классической, неклассической и постнеклассической парадигм рационального познания.

Основные этапы развития организационно-управленческой мысли.

Организационные метафоры как исследовательские модели. Модели совершенства организации – идеаль­но-типические конструкты.

Методы исследования организаций. Организационное проектирование как комплексная технология изучения организации.

Структура теории. Теория организации в системе знаний.

Тема 2. Организационная система и управление.

Системный подход в исследовании: принципы, свойства систем, классификация. Организации как системы: основные характеристики.

Кибернетическая модель организации. Синергетическая модель организации. Нейрокибернетическая модель организации.

Управление и самоуправление в организации. Субъекты организационно-управленческой деятельности.

Тема 3. Социальная организация: внутренняя и внешняя среда.

Определение и основные характеристики социальной организации. Организационная типология. Общие и специфические законы и принципы организации.

Внутренняя и внешняя среда организации: состав и структура. Диагностика состояний организационной среды.

Взаимодействие и адаптация организации к изменениям внешней среды.

 

Раздел 2. Организационный аудит и диагностика

Тема 4. Целевые ориентиры организации.

Целевые ориентиры организации: общая характеристика.

Целевая картина организации: классификация целей. Видение, миссия и кредо организации. Системы целей и их организационная инфраструктура.

Технологии целеполагания. Закон композиции – пропорциональности.

Тема 5. Организационные функции и структура.

Определение и состав организационных функций. Функциональные модели организации. Технологическое ядро.

Общая характеристика организационной структуры. Организационно-управленческая структура. Классификация организационно-управленческих структур. Организационные структуры механического типа (линейные, линейно-штабные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные. Структуры управления органического типа (проектные, матричные, сетевые).

 

Тема 6. Организационные процессы.

Общая характеристика организационных процессов.

Власть и политическая активность в организации. Руководство и лидерство в организации. Делегирование полномочий.

Система и процесс принятия организационных решений.

Информационная среда организации. Организационные коммуникации: основные модели и типология.

Управление организационными знаниями и коммуникацией.

 

Тема 7. Организационная культура.

Определение и функции организационной культуры. Содержание корпоративной культуры: основные характеристики. Типология организационной культуры.

Механизмы формирования и поддержания организационной культуры.

Имидж организации как составная часть организационной культуры.

Раздел 3. Организационное проектирование

Тема 8. Организационные изменения и развитие.

Изменения и развитие.Концепции организационных изменений, развития. Закон и принципы развития. Жизненный цикл организации.

Основные подходы к пониманию организационных патологий.

Организационные инновации: структура и типология. Управление развитием организации.

 

Тема 9. Проектирование организационных форм и систем.

Проект. Сущность, цель и значение организационного проектирования. Управление проектом.

Методы организационного проектирования. Организационный и аудит и диагностика структуры управления.

Разработка организационных проектов.

 

Тема 10. Проектный менеджмент.

Эффективность организационной деятельности.

Компоненты организационной деятельности и модели эффективности. Разновидности организационной эффективности.

Управление эффективностью организации. Оценка организационной эффективности.


ПЛАНЫ СЕМИНАРОВ

Тема 1. Теория организации в системе научных знаний (2 часа)

Цель занятия: знакомство с методологическими и технологическими особенностями изучения дисциплины.

План:

1. Методологические особенности изучения дисциплины.

2. Организационные теории, модели и метафоры.

3. Структура организационной теории как комплекса знаний и деятельности.

Основная литература: 1; 2; 3; 4; 5; 8.

Дополнительная литература: 11; 14; 28; 29; 33; 34; 38; 40; 44; 46; 49; 53.

http://www.nosorog.com/public/management/sovr_org_paradigma.html

Тема 2. Организационная система и управление.

Цель занятия: получение навыков системного анализа и оценки организационных моделей.

План:

1. Организации как системы: основные характеристики.

2. Организация и управление.

Основная литература: 1; 2; 3; 6; 7; 8.

Дополнительная литература: 10; 12; 13; 15; 17; 18; 27; 31; 34; 37; 39; 40.

Тема 4. Целевые ориентиры организации (2 часа).

Цель занятия: исследование и проектирование целевой картины организации.

План:

1. Целевые ориентиры организации: общая характеристика.

2. Технологии целеполагания.

Основная литература: 1; 3; 4; 5; 6; 8.

Дополнительная литература: 9; 10; 11; 17; 22; 24; 34; 40; 44; 48; 53.

Тема 7. Организационная культура (2 ч.).

Цель занятия: знакомство с функциями и содержанием организационной культуры.

План:

1. Корпоративная культура в современных условиях.

2. Организационный имидж как составная часть оргкультуры.

Основная литература: 1; 5; 6; 7; 8.

Дополнительная литература: 9; 10; 14; 28; 29; 35; 40; 45; 46; 47; 48; 52.

Тема 10. Проектный менеджмент. Эффективность организационной деятельности (2 ч.).

Цель занятия: знакомство с системой управления проектами и моделями организационной эффективности.

План:

1. Содержание и модели организационной эффективности.

2. Принципы и показатели оценки эффективности организации и организационных проектов.

Основная литература: 1; 4; 5; 6; 7; 8.

Дополнительная литература: 11; 13; 15; 20; 22; 23; 27; 39; 40; 42; 43; 46; 48.

www.projectmanagement.ru; www. projectresults.сom;.www.pmo.ru.

 

Лабораторные работы,

активные и интерактивные формы обучения.

Тема 2. Организационная система и управление (2 часа).

Цели – закрепить знания и приобрести навыки моделирования организационных систем.

Форма проведения – групповая работа по анализу конкретной ситуации

Сценарий:

1. Формирование групп и определение способов управления проектом на основе анализа КС.

2. Презентация результатов работы.

3. Методологическая рефлексия.

Основная литература: 1; 2; 3; 6; 7; 8.

Дополнительная литература: 10; 12; 13; 15; 17; 18; 27; 31; 34; 37; 39; 40.

 

Тема 3. Социальная организация: внутренняя и внешняя среда (2 часа).

Цели – закрепить знания и приобрести навыки диагностики внешней среды организации.

Форма проведения – групповая работа по анализу взаимодействия организации с внешней средой.

Сценарий:

1. Работа проектных групп по анализу внешней среды выбранной организации.

2. Презентация результатов работы.

3. Методологическая рефлексия.

Основная литература: 1; 3; 5; 8.

Дополнительная литература: 10; 11; 14; 17; 19; 24; 30; 33; 35; 38; 39; 40; 46; 47; 49; 53.

www.projectmanagement.ru;

www.projectplanners.ru;

Тема 4. Целевые ориентиры организации (2 часа).

Цели – закрепить знания и приобрести навыки диагностики формирования целевых ориентиров организации.

Форма проведения – групповая работа по анализу целей организации.

Сценарий:

1. Работа проектных групп по анализу целевых ориентиров выбранной организации.

2. Презентация результатов работы.

3. Методологическая рефлексия.

Основная литература: 1; 3; 4; 5; 6; 8.

Дополнительная литература: 9; 10; 11; 17; 22; 24; 34; 40; 44; 48; 53.

 

Тема 5. Организационные функции и структура (2 часа).

Цели – закрепить знания и приобрести навыки аудита и диагностики внутренней среды организации.

Форма проведения – групповая работа по анализу функций и структуры организации.

Сценарий:

1. Работа проектных групп по анализу внутренней среды выбранной организации.

2. Презентация результатов работы.

3. Методологическая рефлексия.

Основная литература: 1; 5; 6; 7; 8.

Дополнительная литература: 11; 14; 17; 24; 25; 26; 31; 33; 34; 39; 49; 51; 53.

Тема 6. Организационные процессы (4 часа).

Цели – закрепить знания и приобрести навыки аудита и диагностики внутренней среды организации.

Форма проведения – групповая работа по анализу властной, информационно-коммуникационной систем; процессов принятия управленческих решений в организации.

Сценарий:

1. Работа проектных групп по аудиту и диагностике организационных процессов выбранной организации.

2. Презентация результатов работы.

3. Методологическая рефлексия.

Основная литература: 1; 3; 4; 5; 6; 7; 8.

Дополнительная литература: 10; 14; 16; 21; 24; 32; 35; 38; 40; 41; 47; 49; 51; 53.

Тема 8. Организационные изменения и развития (4 часа).

Цели – закрепить знания и приобрести навыки анализа организационных изменений.

Форма проведения – групповая работа по генерированию инновационных идей по решению проблем организации.

Сценарий:

1. Работа групп по поиску решений организационных проблем.

(инфокоммуникационных процессов, организационной структуры, кадровой службы).

2. Презентация результатов работы.

3. Методологическая рефлексия.

Основная литература: 1; 2; 4; 5; 6; 7; 8.

Дополнительная литература: 9; 11; 13; 14; 32; 38; 40; 46; 48; 49; 50; 54.

http://www.managment.aaanet.ru/stud.php

http://www.nosorog.com/public/management/sovr_org_paradigma.html

 

Тема 9. Проектирование организационных форм и систем (4 часа).

Цели – закрепить знания и приобрести навыки проектирования организации.

Форма проведения – групповая работа по проектированию организационных изменений.

Сценарий:

4. Работа групп по проектированию решений организационных проблем.

(инфокоммуникационных процессов, организационной структуры, кадровой службы).

5. Презентация результатов работы по проектированию изменений в организации.

6. Методологическая рефлексия.

Основная литература: 4; 5; 6; 7; 8.

Дополнительная литература: 11; 13; 15; 20; 22; 23; 27; 39; 40; 42; 43; 46; 48.

www.projectmanagement.ru;

www.projectplanners.ru;

www. projectresults. com.

www.pmo.ru.

 

Тема 10. Проектный менеджмент.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...