Пример оформления литературы
Состав и объем модуля
Вид учебной работы
| Всего
часов
| |
|
Общая трудоемкость модуля
|
| |
Аудиторные занятия, из них:
|
| |
Лекции (Л)
|
| |
Практические занятия (ПЗ)
|
| |
Самостоятельная работа (СРС)
|
| |
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)
|
| |
Содержание модуля
Содержание лекционных занятий
1. Тема «…»
2. Цели: а) образовательная: …, б) воспитательная …..; в) развивающая …
Вид лекции (вводная, обзорная, информационная, проблемная, конференция и др).
План лекции:
1….
2.
3.
Краткое содержание лекции. По одной лекции необходимо полностью представить введение, развернутый план и заключение, а также 3 приема привлечения внимания аудитории в основной части).
Литература к лекции:
основная (1–4 источника за последние 5 лет, с указанием глав, параграфов или страниц);
дополнительная (1–5 источников, в том числе статья (и) из зарубежных и(или) отечественных журналов).
Содержание практических занятий (указать вид: практикум, семинар, лабораторная работа,)
1. Тема «…»
2. Цели: а) образовательная: …, б) воспитательная …..; в) развивающая …
3. Вид
4. Оборудование (если необходимо)
5. Ход ПЗ
6. Какие интерактивные и инновационные формы, методы и приемы обучения применялись: проблемный семинар, тематическая дискуссия, круглый стол, мозговой штурм, педагогические игровые упражнения, анализ конкретных ситуаций, имитационные упражнения, тренинг, ролевые игры, деловые игры, игровое проектирование и др.)
7. Литература к ПЗ
4.Организация СРС
Вид СРС (фронтальные задания):
Изучение и конспектирование монографий, учебных пособий, хрестоматий и сборников документов;
Изучение тем и проблем, не выносимых на лекции и практические занятия – каких?;
Выполнение контрольных или расчетно-графических работ
Выполнение домашних заданий – каких?
Написание тематических докладов, рефератов и эссе на проблемные темы темы?;
Выполнение исследовательских и творческих заданий темы?;
Написание раздела курсовых работ и проектов;
Создание карт, графиков и других наглядных пособий по изучаемым темам;
Занятия в архиве, музее, библиографическом отделе библиотеки – с какой целью?
Из данного списка выбираете то, что планируете проверить, например:
| Литература
| Кол-во часов
| Вид контроля:коллоквиум;
индивидуальная беседа;
консультация с преподавателем;
реферат, текст доклада;
контрольная работа;
тестирование;
проверка конспектов практических занятий, источников, монографий и статей, и др.
|
Вид СРС
Изучение и конспектирование литературы для подготовки к выступлению на ПЗ (семинаре)
(фронтальное задание)
| Ким, И.Н/ Формирование базовых составляющих профессиональной компетентности преподавателя в рамках ФГОС./ И.Н. Ким, С.В. Лисиенко // Высшее образование в России. – 2012. – № 1. – C. 28–40.
Ендовицкий, Д.А. Компетенции и востребованность выпускника: кто нужен работодателю?/ Д.А. Ендовицкий, Титов В.Т. // Высшее образование в России. – 2011. – № 6. – С. 3-9.
|
| Выступление на семинаре, участие в обсуждении проблем, рассматриваемых на семинаре
|
Вид СРС
Подготовка презентации по теме «Компетенции преподавателя высшей школы»
(индивидуальное задание)
| Педагогика профессионального образования: учебн. пособие под ред. С.Я. Батышева и А.М. Новикова. – М.: Изд-во ЭГВЭС,2009. – 456 с. – Гл.10.http://www.anovikov.ru/books/prof_ped.pdf
Сорокопуд, Ю.В. Педагогика высшей школы: учеб. пособие для магистров, аспирантов и слушателей системы повышения квалификации и переподготовки по программе "Преподаватель высшей школы" / Ю. В. Сорокопуд. – Ростов н/Д: Феникс, 2011 – 541 с. – Гл. Гл. 7.
Это пример, литературу специально по этой теме не подбирала
|
| Защита представленной презентации
|
Вид СРС (групповые задания)
Подготовка проекта мероприятия по внеучебной работе для презентации системы учебно-исследовательской работы кафедры(задания продуктивного
|
|
| Защита проекта подготовленного мероприятия
|
характера)
….
|
|
|
|
5 Контроль и оценка присвоения содержания модуля
Формы
организации ОП
| Виды контроля
(текущего? промежуточного? Итогового по модулю?)
| Критерии оценки
Макс и мин баллы
|
Например
Вид СРС
Изучение и конспектирование литературы для подготовки к участию в деловой игре
| Текущий контроль
| Деловая (ролевая) игра оценивается от 0 до 7 баллов по критериям:
1.Доля участия в подготовке к деловой (ролевой) игре:
1 балл – активно участвовал,
0,5 балла - пассивно участвовал,
0 – баллов не участвовал
2.Оригинальность предлагаемого проекта:
2 балла – очевидная новизна,
1 балл – модернизация старого,
0, 5 балла – уместное заимствование;
0 – заимствование;
3.Соответствие основных характеристик предлагаемого проекта его цели и нормативным требованиям (соответствие предлагаемой роли):
1 балл – полностью соответствует,
0, 5 балла – частично соответствует,
0 баллов – не соответствует,
4.Содержание выступления:
1 балла – глубина, полнота, отсутствие методологических и фактических ошибок,
0, 5 балл – недостаточная глубина и полнота, наличие 1-2 незначительных фактических ошибок;
0 – отсутствие глубины, полноты содержания, работа поверхностная.
5.Логика выступления:
1 балл - логично, последовательно, доказательно, уложился в регламент;
0,5 балла – в целом логично, последовательно, доказательно, уложился в регламент,
0 баллов - допущены логические ошибки, непоследовательно, не уложился в регламент,
6.Культура речи и коммуникативные умения:
1 балл - правильная речь (отсутствие грамматических, лексических, орфоэпических ошибок); четкая дикция, оптимальные громкость и темп, правильные поза и жесты; умеет осуществлять диалог (внимательно выслушать, по существу отвечать, корректно полемизировать);
0,5 балла – в основном правильная речь, но присутствуют грамматические или орфоэпические ошибки; четкая дикция, оптимальные громкость и темп, правильные поза и жесты; умеет осуществлять диалог (внимательно выслушать, по существу отвечать, корректно полемизировать);
0 – значительное количество грамматических и орфоэпических ошибок, нечеткая дикция, не умеет по существу отвечать, корректно полемизировать
|
ПЗ
|
|
|
Л
| Текущий контроль
| Тестирование.
0-60% верных ответов - …, баллов и т.д.
|
КСР
| Итоговый
| Контрольная работа (3 уровня сложности)
За решение заданий уроовлня А – … баллов и т.п.
|
Другое?
|
| Премиальные баллы? За что?
|
Итого по модулю
|
| ?
|
Сколько баллов минимально необходимо, чтобы модуль считался освоенным?
Приведите вопросы для самопроверки по модулю (10-12).
Дайте пример теста (минимум 10 вопросов разного типа: открытой и закрытой формы, на соответствие, на последовательность и ключ к тесту).
Какова форма итогового контроля по модулю? Почему именно такая? (реферат, доклад – не являются итоговой формой контроля!) Как все виды контроля позволяют проверить планируемые результаты освоения модуля?
- Приведите список литературы (основной и дополнительной, в том числе периодические издания). Охарактеризуйте каждый источник целиком или отдельные его разделы (в чем его достоинства и особенности), как бы вы сделали во вводной лекции. Желательны ссылки на качественные ресурсы в сети. Объясните, почему ссылки на определенные статьи необходимы при работе над модулем.
Пример оформления литературы
1. Агейко, О.В. Роль и функции куратора в воспитательном процессе / О.В. Агейко. – http://lf.grsu.by/Ideol_vosp_rabota/.
2. Большой толковый словарь русского языка / сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: Норинт, 2000. – 1536 с.
3. Васильева, Л.М. Педагогические условия повышения квалификации кураторов студенческой группы в колледже: автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.М. Васильева. – Ставрополь, 2004. – 23 с.
4. Васюков, И.Л. Качество воспитательного процесса вуза как объект управления / И.Л. Васюков, А.Н. Волков // Проза. ру. – http://www.proza.ru/2004/12/22-193.
5. Горшкова, М. А. Модель воспитательной деятельности куратора студенческой группы в педагогическом вузе: дис. … канд. пед. наук / М.А. Горшкова. – Орехово-Зуево, 2011. – 163 с.
6. Гришаев, О.В. Профессиональная роль куратора / О.В. Гришаев, М.В. Щербакова // Электронный журнал об образовании. Аккредитация в образовании. – http://www.akvobr.ru.
7. Губаревич, И.И. Необходимость индивидуального образовательного проекта студента в условиях университетского образования / И.И. Губаревич // Вузовская наука, промышленность, международное сотрудничество: материалы 3-й Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 25–27 окт. 2000 г. – Минск: БГУ, 2000. – С. 73–76.
8. Зелеева, В.П. Совершенствование работы кураторов студенческих групп / В.П. Зелеева // Разработка модели системы воспитания в высшем учебном заведении: отчеты о науч.-исслед. работе. – Казань: Изд-во КГУ, 2000. – C. 20–26.
9. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведов. –
4-е изд., доп. – М.: ТЕМП, 2004. – 944 с.
10. Шаипова, А.Я. Ролевая деятельность куратора студенческой группы / А.Я. Шаипова. – http://www.logosbook.ru/.
11. Шенкнехт, Ю.И. Функции куратора студенческой группы / Ю.И. Шенкнехт,
М.Ю. Коваль. – http://elib.altstu.ru.
Воспользуйтесь поиском по сайту: