Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из заметок русского консерватора С.Е. Крыжановского.




Из заметок русского консерватора С. Е. Крыжановского.

«Недостатки избирательного закона были очевидны. Он заливал то немногое, что было государственного в России, массой черни, единственный клич которой в те дни был «Земли! ». Правительство изменить избирательный закон не решилось, а решило ещё раз попытать счастья с прежним, что было и правильно, так как следовало подготовить умы к изменению закона. Были лишь проведены через Сенат кое-какие толкования закона, несколько суживающие крайности. Справедливость, впрочем, требует отметить, что толкования эти, если и представлялись иногда нажимом на внутренний смысл закона, с буквой его не расходились.

Тем не менее, перегрузка выборов тёмными слоями крестьянства, сбитого в ту пору с толка мыслью о безвозмездном расширении своих земельных угодий, и в городах – неразвитым мещанством и рабочими, в связи с новизной политической жизни в России сделала своё дело. Наверх опять всплыли крикуны и агитаторы.

Стало очевидным, что без изменения избирательного закона и без предоставления решающего голоса тем слоям населения, которые воспитывались на земской работе, нельзя получить Думы, способной к государственной должности».

1 О каком избирательном законе идёт речь? Укажите название закона и дату его принятия.

2 Автор приводит характеристику избирательного закона: «Он заливал то немногое, что было государственного в России, массой черни, единственный клич которой в те дни был «Земли! ». Приведите положение закона, дающее автору основание высказать подобное суждение. Представителей каких думских фракций автор именует «крикунами и агитаторами»? Укажите название не менее двух фракций.

3 О деятельности каких Государственных дум автор высказывается негативно? Укажите хронологические рамки их работы. Приведите не менее двух примеров законопроектов, по которым позиции думцев и царского правительства разошлись.

 

Из программы партии.

«Заменив частную собственность на средства производства и обращения общественною и введя планомерную организацию общественно-производительного процесса для обеспечения благосостояния и всестороннего развития всех членов общества, социальная революция пролетариата уничтожит деление общества на классы и тем освободит всё угнетённое человечество, так как положит конец всем видам эксплуатации одной части общества другою».

1 Какой партии принадлежит эта программа? Почему вы так решили?

2 Какие цели, отдалённые и ближайшие, поставлены в ней? Назовите не менее двух положений.

3 К какой части политического спектра принадлежала эта партия?

 

Из речи политического деятеля в Государственной думе.

«Я полагаю, что земля, которая распределялась бы между гражданами и отчуждалась бы у одних и передавалась бы другим местным социал-демократическим присутственным местом, - что эта земля получила бы скоро те же свойства, как вода и воздух. Ею бы стали пользоваться, да, но улучшать её, прилагать к ней свой труд с тем, чтобы результаты этого труда перешли к другому лицу, - этого никто не стал бы делать. Вообще, стимул к труду, та пружина, которая заставляет людей трудиться, была бы сломлена.

Цель правительства вполне определённа: правительство желает поднять крестьянское землевладение, оно желает видеть крестьянина богатым, достаточным, так как гдедостаток, там, конечно, и просвещение, там и настоящая свобода.

Но для этого необходимо дать возможность способному, трудолюбивому крестьянину, т е соли земли русской, освободиться от тех тисков, от тех теперешних условий жизни, в которых он в настоящее время находится. Надо дать ему возможность укрепить за собой плоды трудов своих и предоставить их в неотъемлемую собственность. Пусть собственность эта будет общая там, где община ещё не отжила, пусть она будет подворная там, где община уже нежизненна, но пусть она будет крепкая, пусть будет наследственная. Такому собственнику-хозяину правительство обязано помочь советом, помочь кредитом, т е деньгами.

Пробыв около 10 лет у дела земельного устройства, я пришел к глубокому убеждению, что в деле этом нужен упорный труд, нужна продолжительная черная работа. Разрешить этот вопрос нельзя, его надо разрешать. В западных государствах на это потребовались десятилетия. Мы предлагаем вам скромный, но верный путь».

1 Назовите год, когда была произнесена данная речь, и имя государственного деятеля, с которым она связана. В связи с какими событиями она была произнесена?

2 Используя текст документа и знания по истории, объясните, какие цели преследовал автор. Укажите не менее трёх целей.

3 Привлекая знания по истории, укажите, какими мероприятиями предполагалось достигнуть поставленной цели. Приведите не менее двух положений.

 

Из отчета херсонского губернатора.

«Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и сама величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить своё хозяйство, почему в конце концов хозяин-собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли всё, ничего ей не возвращая.

Имея землю в общем владении, крестьяне-общинники являются опасными соседями частных собственников, особенно мелких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществлять скопом воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а потому и уважение к чужой собственности всё уменьшается.

Но главная угроза такого коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела».

1 Назовите фамилию председателя Совета министров, при котором началась реформа, направленная на развитие частной собственности в крестьянской среде. В каком году началась эта реформа?

2 На основе текста и знаний по истории назовите основные последствия происходившего в начале 20 века перехода от общинного землевладения к частной собственности. Укажите не менее трёх последствий.

3 Какие недостатки сохранения общины, общинного землевладения называет в тексте автор отчета? Приведите не менее трёх недостатков.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...