Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

При изучении раздела записать в конспект




значение следующих понятий:

авторитарный режим мировой экономический кризис
альянс многополярный мир
аннексии монополии
антигитлеровская коалиция наукоёмкие технологии
антиглобализм научно-технический прогресс
антиколониализм нацизм
биполярный мир национализация
блицкриг национально-освободительная борьба
боевые дружины новая экономическая политика
военно-политический блок однопартийная система
«военный коммунизм» однополярный мир
волюнтаризм оппозиция
героизм отруб
глобализм «оттепель»
Государственная дума партизанское движение
государственно-монополистический капитализм патриотизм
Гражданская война перестройка
движение неприсоединения постиндустриальное общество
двоевластие разрядка
декрет реакция
догоняющее развитие реваншизм
«доктрина Брежнева» репарации
забастовка ротация кадров
индустриализация сверхдержава
интеграция социал-демократия
интенсивное развитие техногенная цивилизация
интервенция технократизм
интернационализация техносфера
информационная война тоталитаризм
информационные потоки традиционализм
каудильизм Учредительное собрание
кейнсианство фальсификация истории
коллективизация фашизм
«консервативная волна» фракция
контрибуции «холодная война»
культ личности хутор
«культурная революция» цензура
локальные конфликты экология
манифест «экспорт революции»
милитаризация экспроприация
«мировая революция» экстенсивное развитие

Подготовить ответы на следующие проблемные вопросы и задачи:

1. Каковы были основные тенденции развития государств в начале XX в.?

2. С чем связано «пробуждение Азии»? Какие события свидетельствуют об этом?

3. Дайте характеристику развития России в начале XX в..

4. Каковы причины и ход революции 1905-1907 гг. в России?

5. В чём суть аграрной реформы П.А. Столыпина? Каковы её результаты?

6. Что такое «серебряный век» русской культуры? Перечислите его основные достижения.

7. Какие события стали предпосылками Первой мировой войны? Каков её ход и результаты?

8. В чём причины падения самодержавия в России? Расскажите об основных событиях февраля – октября 1917 г..

9. Каковы причины Октябрьской революции 1917 г.? Какие первые мероприятия провели большевики?

10. В чём суть новых явлений в жизни стран Европы после Первой мировой войны?

11. Что такое тоталитарные и авторитарные режимы?

12. В чём причины прихода нацистов к власти в Германии?

13. Расскажите о международных отношениях между двумя мировыми войнами.

14. В чём причины Гражданской войны в России, и каковы её последствия?

15. Что такое НЭП, каковы его причины и результаты? Расскажите об образовании СССР.

16. С чем связан курс на ускоренную индустриализацию и коллективизацию в СССР?

17. Каковы достижения советской культуры в 20 – 30-х гг. XX в.?

18. В чём причины Второй мировой войны?

19. Опишите основные военные операции Второй мировой войны.

20. Назовите и охарактеризуйте основные сражения Великой Отечественной войны.

21. Докажите решающую роль СССР в разгроме фашистской Германии.

22. Каковы итоги Второй мировой войны?

23. В чём выражалось противостояние США и СССР в период «холодной войны»?

24. Как происходило восстановление хозяйства в Советском Союзе в первые послевоенные годы?

25. Какие изменения произошли в стране после смерти И.В. Сталина?

26. Какие процессы происходили в стране в 60 – 80-е гг. XX в.?

27. Что такое перестройка?

28. Охарактеризуйте развитие стран Восточной Европы во второй половине XX в.

29. Расскажите о крушении колониальной системы.

30. В чём причины распада СССР?

31. Какие реформы проводились в России после 1991 года?

32. Что такое «исламский вызов»?

33. Дайте свою оценку реформам в современной России.

34. Что такое глобализация?

35. Назовите насущные проблемы существования человеческой цивилизации.

36. Дайте характеристику современного развития России.

 

Решить следующие тестовые задания:

1. Цель реформы П.А. Столыпина:

А) создание класса мелких собственников

Б) переход на прусский путь развития

В) развитие крестьянского промысла

2. Экономика России в начале ХХ в. характеризуется:

А) формированием системы государственно-монополистического

капитализма

Б) многоукладностью экономики

В) высоким уровнем индустриализации

3. Орган власти, сформированный в феврале 1917 г. депутатами Государственной Думы:

А) Временное правительство

Б) Временный комитет Государственной Думы

В) Учредительное собрание

4. Основной вопрос, стоящий после Февральской революции в России:

А) вопрос войны и мира

Б) вопрос государственного устройства

В) выход из кризиса

5. После прихода к власти большевики планировали в области экономики:

А) обобществление производства

Б) частичное разрешение частной собственности

В) децентрализацию управления экономикой

6. Во время Первой мировой войны колониальные режимы:

А) остались неизменными

Б) резко усилились;

В) временно ослабли

7. Мандатная система, созданная на Парижской конференции, реально провозгласила:

А) уничтожение колониального гнета

Б) равные права бывших колоний в решении вопросов мировой политики

В) сохранение зависимости стран Азии и Африки от развитых стран

8. Характерные черты механизма хозяйствования, сложившегося в СССР в 20-30 гг.:

А) четкое разграничение хозяйственных и партийных функций

Б) чрезмерная централизация

В) поддержка самостоятельности и инициативы на местах

9. Одним из итогов развития международных отношений в 20-е гг. явилось:

А) урегулирование старых конфликтов между ведущими европейскими странами

Б) возникновение конфликта между Советской Россией и капиталистическими странами

В) создание новых военно-политических блоков в Европе

10. Основные положения «Нового курса Рузвельта» в США:

А) вмешательство государства экономику

Б) отказ государства от вмешательства в экономику

В) жесточайшая экономия расходов государства на социальные нужды

11. Кейнсианская модель развития связана:

А) с преобладанием косвенных методов государственного регулирования экономики

Б) с тотальным контролем государства над обществом

В) с национализацией промышленности

12. Причины возникновения нацистского движения:

А) экономическая нестабильность после Первой мировой войны

Б) становление идеологии движения на основе философии Ницше

В) возрастание агрессивности в обществе в связи с Версальским миром

13. Первой жертвой второй мировой войны стала:

А) Польша

Б) Чехословакия

В) Франция

14. Второй фронт в годы Второй Мировой войны был открыт на территории:

А) Франции

Б) Бельгии

В) Норвегии

15. Ленд-лизом в годы Второй Мировой войны называли:

А) Систему передачи взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов, продовольствия союзникам по антигитлеровской коалиции

Б) Обязательство Англии и США открыть второй фронт

В) Совместную англо-американскую декларацию

16. Результат советско-финской войны:

А) присоединение Карельского перешейка и острова Ханко к СССР

Б) установление в Финляндии Советской республики

В) установление линии Керзона

17. В войне против Японии в 1945 году участвовали:

А) СССР и Китай

Б) СССР, США, Корея

В) СССР, США, Монголия, Китай

18. Основные цели ООН:

А) поддержание мира и безопасности

Б) расширение дружественных связей

В) ввод войск в любые страны

19. Укажите меры, предложенные Д. Кейнсом для преодоления экономических противоречий:

А) снижение уровня безработицы

Б) государственное регулирование экономики

В) снижение ставок налогов

Г) выдача пособий предприятиям, терпящим банкротство

20. Политика поддержки парламентской демократии, свободы частного предпринимательства, приверженности гражданским и политическим правам личности:

А) политический реформизм

Б) либеральный реформизм

В) социальный реформизм

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...