Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи стратегич. Маркетинга на предприятии




Предпосылки усиления роли антикризисного управления в современных условиях.

Наличие в современной экономике изменчивой внешней среды повышает значимость антикризисного управления. В связи с этим, в рамках антикризисного управления необходимо решение двух взаимосвязанных целей:

1. недопущение кризисной ситуации;

2. выход из сложившейся кризисной ситуации.

 
 

 


Критерием оценки эффективности при реализации стратегии для недопущение кризиса должен быть минимальный стратегический разрыв между развитием внешней среды и развитием фирмы.

При наличии кризиса программа выхода должна включать 2 составляющие:

- тактический этап называемый консолидацией;

- стратегический этап называемый трансформацией.

На этапе консолидации принимаемые решения должны быть связаны с ростом

эффективности использования производственных ресурсов, т.е. направлены на совершенствование производственной деятельности. Они должны касаться внутренней среды фирмы, улучшения и обновления технологии, а также должны быть направлены на наиболее эффективное распределение денежных и материальных ресурсов фирмы. Этот этап предполагает существенное сокращение инвестиций в прочие сферы деятельности фирмы.

На этапе трансформации решения должны быть направлены на определение новых целевых рынков, нового товарного портфеля, новых каналов сбыта и распределения. Такие решения связаны преимущественно с внешней средой и созданием конкурентных преимуществ.

Консолидационные и трансформационные решения должны выполняться параллельно.

 

 

Место и роль стратегического маркетинга в антикризисном управлении.

Стратегический маркетинг – это теория и практика разработки нормативов стратегической конкурентоспособности управляемых объектов на основе прогнозирования потребностей, стратегической сегментации рынка, анализа параметров конкуренции на рынках продавцов и покупателей, управления конкурентными преимуществами объектов.

Концепция стратегического маркетинга состоит в ориентации любой деятельности предприятия на потребителя.

Стратегический маркетинг, с одной стороны, является первой стадией жизненного цикла объекта, с другой стороны, является первой и общей функцией управления.

 

 

 


Сервис потребителей – продажа, монтаж, транспортировка до потребителей.

Пример по автомобилю ГАЗ

Стратегический маркетинг + НИОКР = 0,5%

Организационно-техническая подготовка нового производства 0,7%

Производство 5,3%

Сервис потребителей 6,3%

Эксплуатация товара 87,3%

Утилизация товара -0,1%

Стратегический маркетинг является одной из составляющих системы эффективной деятельности компании. Эффективная деятельность предполагает системный подход к рассмотрению общей задачи функционирования фирмы.

Суть системного подхода в след.: каждый субъект управления должен обеспечивать высокое качество выхода данной системы, который одновременно является входом для другой системы. Например, на входе отдела маркетинга присутствует информация, нормативно-методические документы, кадры и др. компоненты, необходимые для маркетинговых исследований. Если какой-нибудь из компонентов входа не отвечает требованиям качества процесса, то и качество выхода отдела маркетинга не будет отвечать требованиям рынка.

 


В общем случае антикризисный маркетинг включает в себя след. действия:

1. диагностика положения предприятия. В результате, например, признание кризиса, оценка угрозы и масштабов кризиса, оценка потенциальных последствий сложившейся ситуации; 2. определение целей; 3. определение путей достижения целей (например, реструктуризация, реорганизация, изменение ценовой политики, модернизация и т.д.); 4. определение эффективности (например, проведение мониторинга или тестирования); 5. корректировка действий.

 

 

ЗАДАЧИ СТРАТЕГИЧ. МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Задачи СМ могут быть представлены с точки зрения выполнения опр-х функций:

1. формирование рыночной стратегии фирмы:

- анализ, прогнозирование потребностей и спроса;

- анализ, прогнозирование конъюнктуры рынка;

- анализ, прогнозирование факторов конкурентных преимуществ фирмы;

- анализ связей фирмы с внешней средой;

- анализ, прогнозирование качества и ресурсоёмкости аналогичных товаров конкурентов.

2) реализация концепции маркетинга:

- анализ внешнеэк-ой деятельности фирмы;

- согласование цен на выпускаемый товар;

- согласование контрактов и договоров;

- организация сбыта товара;

- установление схемы обратной связи по стадиям жизненного цикла товара.

3) реклама товара и стимулирование сбыта:

- определение целей рекламы;

- определение методов и средств рекламы.

4) обеспечение маркетинговых исследований:

- совершенствование структуры службы маркетинга;

- информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых исследований;

- обеспечение внутренних и внешних связей службы маркетинга фирмы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...