Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Социальная сфера. Тесты.

1) Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?

1) дети, 2) пожилые люди, 3) мужчины, 4) молодёжь

2) Для определения социальной структуры современного общества существенным признаком является: 1) политические взгляды, 2) культурные интересы,

3) личный авторитет, 4) размер получаемого дохода

3) К наиболее эффективным способам предотвращения межнациональных конфликтов можно отнести:

1) создание национально однородных государств

2) компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства,

3) обеспечение прав и свобод всех граждан, независимо от национальной принадлежности 4) последовательное наращивание военного потенциала государства

4) После расторжения брака гражданин Б. продолжал по выходным дням совершать с сыном лыжные прогулки. Этот пример иллюстрирует особенности:

1) выполнения социальной роли, 2) соблюдения социальной нормы

3) осуществления социального контроля 4) проявления социальной мобильности

5) Разделение общества на различные социальные группы – это социальная:

1) стратификация, 2) мобильность, 3) интеграция, 4) дискриминация

6) Социальное неравенство проявляется в:

1) различиях между людьми по природным способностям и склонностям,

2) отсутствии разделения труда, 3) наличии привилегий для отдельных групп,

4) принципе распределения материальных благ поровну

7) В том, что возможность получить хорошее образование определяется уровнем доходов человека, отражается: 1) социальная стабильность, 2) социальное неравенство

3) социальная мобильность 4) социальное поведение

8) Формой вертикальной социальной мобильности является: 1) постоянное проживание в городе

2) безупречная производственная деятельность 3) создание семьи 4) повышение по службе

9) Что из перечисленного ниже характеризуется восходящей социальной мобильностью:

1) назначение ведущего инженера директором фирмы,

2) назначение инженера одной фирмы инженером другой

3) разжалование офицера в рядовые 4) переезд из одного посёлка городского типа в другой

10) Силой государства обеспечиваются нормы:

1) моральные 2) правовые 3) эстетические 4) религиозные

11) Эстетические нормы: 1) закрепляются в государственном законодательстве,

2) обеспечиваются силой государственного принуждения,

3) основаны на вере в сверхъестественные силы,

4) закрепляют представления о прекрасном и безобразном

12) Мера отрицательного или положительного воздействия на человека – это:

1) социальная норма 2) социальная санкция 3) социальная роль 4) социальный статус

13) Автор романа получил государственную премию. Другим примером формальных позитивных санкций является (-ются): 1) всенародная слава 2) вручение памятного подарка

3) всеобщее уважение 4) лестные отзывы читателей

14) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных относится:

1) вручение грамоты 2) лестный отзыв 3) премирование 4) вручение памятного подарка

15) Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это: 1) род 2) сословие 3) семья 4) элита

16) Демократическая (партнёрская) семья в отличие от патриархальной (традиционной) характеризуется: 1) совместным проживанием как минимум 3-х поколений,

2) справедливым разделением домашних обязанностей,

3) экономической зависимостью женщины от мужчины

4) главенствующей ролью мужчины в доме.

17) Патриархальная (традиционная) семья, в отличие от демократической (партнёрской) характеризуется: 1) экономической зависимостью женщины от мужчины,

2) совместным обсуждением семейных проблем,

3) справедливым разделением домашних обязанностей,

4) равным участием мужчины и женщины в общественном труде

 

18) Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А) Полное разрешение конфликта предполагает, что на смену борьбе приходит сотрудничество.

Б) При частичном разрешении конфликта сохраняются условия для его продолжения.

1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба неверны.

19) Вставьте пропущенные слова.

Изменение человеком или группой своего социального положения в обществе называется ______.

20) Вставьте пропущенное слово. На основе усиления межплеменных связей складываются народности, а из родственных и не родственных друг другу народностей в результате развития экономических связей возникли ______________.

21) Найдите в приведённом ниже списке характеристики традиционной (патриархальной) семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отец семейства занимает главенствующее положение,

2) главной целью является подготовка детей к самостоятельной жизни

3) представители нескольких поколений ведут совместное хозяйство

4) взрослые дети живут отдельно от родителей 5) женщина находится в подчинении у мужчины

22) Найдите в приведённом ниже списке проявления социального неравенства и выберите цифры, под которыми они указаны. 1) выделение социальных групп по способностям и интересам,

2) предоставление привилегий отдельным группам

3) установление возрастных ограничений участия в выборах

4) ограничение в правах отдельных социальных групп

5) зачисление в высшие учебные заведения на конкурсной основе.

23) Тенденция к межнациональной интеграции проявляется в:

1) сепаратизме, 2) усилении национальных особенностей

3) сближении народов 4) национальной изоляции

24) Выберите из перечня пример восходящей вертикальной мобильности:

1) актёр перешёл из одного провинциального театра в другой,

2) футбольный тренер перешёл из одной команды высшего дивизиона в другую

3) помощник режиссёра получил приглашение занять должность главного режиссёра-постановщика

4) офицер был разжалован в рядовые

25) К формальным позитивным санкциям относят:

1) аплодисменты 2) учёную степень 3) славу 4) почёт

26) Социальные нормы, в которых отражаются представления людей о добре и зле, - это:

1) обычаи и традиции 2) моральные нормы 3) эстетические нормы 4) правила этикета

27) К. родился в Берлине, его родители уехали из России сразу после революции 1917г. К. хорошо знает русский язык и русскую культуру. Он гордится тем, что он русский. Это проявление признаков общности: 1) демографической 2) территориальной 3) этносоциальной 4) конфессиональной

28) Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А) Социальные нормы – это общественные правила поведения.

Б) В социальных нормах отражаются ценности общества, социальных групп.

1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба неверны.

29) Верны ли следующие суждения о многообразии социальных групп?

А) Для малых групп характерны близкие, эмоционально окрашенные, неформальные отношения.

Б) Размер группы не оказывает влияния на качество социального взаимодействия.

1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба неверны.

 

30) Ниже приведён перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, образованную по другому признаку. Православные мусульмане; протестанты; консерваторы; католики

 

31) Найдите в списке проявления экономической функции семьи и выпишите соответствующие цифры. 1. обучение детей трудовым навыкам 2. материальная поддержка близких

3. распределение домашнего труда 4. наделение наследственным статусом

5. организация досуга 6. семейное предпринимательство

32) Бывший фермер приобрёл небольшое кафе в городе. Это пример:

1) отклоняющегося поведения 2) социальной стратификации

3) социализации 4) социальной мобильности

 

33) Найдите признаки предписанного социального статуса.

1. образование 2. пол 3. происхождение 4. возраст 5. профессия 6. уровень дохода

 

34) Что характеризует хозяйственную функцию семьи?

1) регламентация поведения 2) воспроизводство социальной структуры

3) организация семейного досуга 4) распределение домашнего труда

35) Установите соответствие.

понятия определения
А) социальная мобильность 1. социальные функции, выполняемые человеком в соответствии с его социальным статусом
Б) социальная дифференциация 2. перемещения из одной социальной группы в другую
В) социальная роль 3. руководящее начало, требование, образец
Г) социальная норма 4. разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение

 

 

36) Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация – процесс, обеспечивающий включение человека в ту или иную социальную группу

Б. Социализация преимущественно направлена на формирование типично-групповых свойств и проявлений человека.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения, 4) оба неверны

37) Что хочет изменить герой книги А. Дюма «Двадцать лет спустя» Портос, мечтающий стать бароном?

1) социальный статус 2) социальное происхождение 3) семейное положение 4) профессию

38) Окончив институт, К. пришёл работать в школу учителем. Через 5 лет его назначили на должность директора. Данный факт является примером: 1) горизонтальной социальной мобильности,

2) социальной стратификации 3) социальной адаптации 4) вертикальной социальной мобильности

 

39) Учащиеся одного французского колледжа коллекционируют песок. В созданном ими музее насчитывается более 3000 различных образцов и проб песка из разных уголков мира. Какой тип поведения иллюстрирует этот пример? 1) соответствующее обычаям 2) нарушающее нормы права,

3) негативное отклоняющееся 4) позитивное отклоняющееся

40) В семье М. 5-й ребёнок. Бабушка готовит ребёнка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример? 1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую

41) Исторически устоявшийся порядок поведения социальной группы в конкретной ситуации называется:

1) обычаем 2) статусом 3) этикетом 4) привычкой

42) Степень признания обществом достоинств личности конкретного человека – это:

1) престиж, 2) статус, 3) авторитет, 4) роль

43) Через 5 лет после окончания ПТУ работник Н. повысил свою квалификацию и стал бригадиром. Это пример: 1) социальной стратификации 2) социальной мобильности 3) социальной роли 4) социализации

44) Новаторство и изобретательство – это формы:

1) негативного отклоняющегося поведения, 2) позитивного отклоняющегося поведения,

3) неправомерного поведения, 4) неотклоняющегося поведения

45) К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:

1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды 3) общий быт 4) общая цель

46) Одним из способов разрешения национального конфликта в демократическом обществе является:

1) предоставление компактно проживающим национальным меньшинствам автономии и самоуправления, 2) переход к рыночным методам ведения хозяйства,

3) переход от многонациональных государств к однонациональным,

4) насильственное переселение народов в другие районы.

47) Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы – это общественные правила поведения.

Б. В социальных нормах отражаются ценности общества, социальных групп.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения, 4) оба неверны

 

48) Прочтите приведённый ниже текст, в котором есть пропущенные слова.

Разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение, называется социальной _____ (1). Экономическая – выражается в различии ____ (2), уровня жизни, в существовании богатых, бедных и средних слоёв населения. Деление общества на управляющих и управляемых есть проявление ____ (3) дифференциации. К ____ (4) дифференциации можно отнести выделение в обществе различных групп по роду их деятельности, занятиям. Таким образом, уточняя данное понятие, можно сказать, что под ним подразумевается не просто выделение каких-либо социальных групп, но и определённое неравенство между ними с точки зрения их общественного положения, объёма и характера прав, привилегий и обязанностей, ____ (5) и влияния. Исторически стратификация возникает с зарождением ____ (6).

Выберите слова из предлагаемого списка.

А) престиж Б) мобильность В) дифференциация Г) соперничество Д) профессиональная

Е) авторитет Ж) доходы З) политическая И) общество

 

 

49) Прочтите приведённый ниже текст, в котором есть пропущенные слова.

В социальной психологии под ____ (1) понимается двое или более ____ (2), имеющих общие цели и устойчивые отношения, а также в определённой степени взаимозависимых друг от друга и воспринимающих себя как часть этого объединения.

Люди объединяются в социальные группы по разным ____ (3). Прежде всего группы позволяют удовлетворить важные психологические или социальные проблемы, например ____ (4) во внимании и любви, переживании чувства принадлежности. Это трудно различимые, но очень важные потребности: представьте себе жизнь в полной социальной ____ (5)! Группы помогают в достижении ____ (6), которые мы не смогли бы осуществить в одиночку. Сотрудничая с другими, мы способны выполнить задачи, с которыми одному человеку не справиться. Принадлежность к группе часто обеспечивает нас ____ (7), которая в противном случае была бы для нас недоступна.

Выберите слова из предлагаемого списка.

А) образование Б) потребность В) группа Г) социум Д) причина Е) социализация

Ж) цель З) информация И) изоляция К) индивид

 

50) Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите соответствующие цифры.

1. Социализация индивида всегда связана со стихийными, спонтанными влияниями извне.

2. Агенты первичной социализации входят в состав малых групп, с которыми индивид вступает в тесные межличностные отношения.

3. Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса.

4. К агентам вторичной социализации относят различные организации, официальные учреждения.

5. Социализация индивида завершается к началу его трудовой деятельности.

51) Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите соответствующие цифры.

1. Социализация – процесс, обеспечивающий функционирование общества.

2. Первичная социализация связана с устранением сложившихся ранее моделей поведения и приобретением новых.

3. Содержание и методы первичной социализации всегда устанавливает государство.

4. Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции.

5. Социализация включает как целенаправленное воспитание индивида, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на него.

52) Выберите верные суждения о социализации и запишите соответствующие цифры.

1. Социализация связана с принятием индивидом нового социального статуса.

2. Результаты социализации индивида является объектом социального контроля.

3. В процессе социализации происходит усвоение индивидом имеющегося социокультурного опыта.

4. Агентами первичной социализации в современном обществе являются органы государственной власти.

5. Социализация индивида завершается с его совершеннолетием.

53) Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите соответствующие цифры.

1. Формальный социальный контроль осуществляется путём применения исключительно негативных санкций.

2. Социальный контроль предполагает целенаправленное воздействие на индивида в процессе его социализации.

3. В зависимости от характера санкций принято различать горизонтальный и вертикальный социальный контроль.

4. Социальный контроль может осуществляться через групповое давление.

5. Социальный контроль обеспечивает стабильное функционирование социальной системы.

54) Выберите верные суждения о социальной роли и запишите соответствующие цифры.

1. Социальная роль – модель поведения индивида, ориентированная на определённый статус.

2. Социальные роли обусловлены социальным неравенством.

3. Социальная роль объективно задана социальной позицией личности.

4. Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску.

5. Все социальные роли и статусы людей строго формализованы.

55) Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите соответствующие цифры.

1. Исполнение этических норм обеспечивается самоконтролем, совестью человека.

2. Социальные нормы отражают модели должного поведения.

3. Традиции фиксируются в нормативных актах.

4. Принятый в компании дресс-код относится к корпоративным нормам.

5. Порядок применения правовых норм не отличается от порядка применения норм морали.

56) Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите соответствующие цифры.

1. В основу деления общества на страты положены доход, профессия, образование.

2. Одним из критериев социальной стратификации являются индивидуально-психологические особенности личности.

3. Социальная стратификация отражает строение общества.

4. Изменение социального статуса индивида в процессе вертикальной мобильности называют социальной стратификацией.

5. Стратификационная структура общества отражает социальное неравенство людей.

57) Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите соответствующие цифры.

1. Неформальный социальный контроль поведения индивида осуществляется его семьёй и ближайшим социальным окружением.

2. Социальный контроль предполагает целенаправленное воздействие на индивида в процессе его социализации.

3. Государство преимущественно неформально воздействует на индивидов, демонстрирующих отклоняющееся поведение.

4. Образовательные организации осуществляют социальный контроль по отношению к обучающимся и их семьям.

5. Социальный контроль в некоторых случаях может осуществляться общественно осуждаемыми средствами.

58) Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите соответствующие цифры.

1. Социальные конфликты происходят только с социальной сфере общественной жизни.

2. Социальный конфликт отражает противоречие интересов различных социальных групп.

3. Государство может выступить в роли арбитра для сторон социального конфликта.

4. Социальные конфликты могут быть спровоцированы политикой государства.

5. Все социальные конфликты протекают в явной форме.

59) Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Поколение как социальная реальность предполагает существование совокупности людей в виде некоторого взаимосвязанного относительного единства. (Б) Учёные выделяют поколения на основе возрастной дифференциации людей в обществе и характера их социальной деятельности. (В) Чрезвычайно трудно однозначно определить возрастной интервал поколения. (Г) Очевидно, что поколение и возрастная группа не тождественны между собой. (Д) Социологическое понятие поколения охватывает несколько возрастных групп.

Определите, какие положения текста имеют:

1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений

60) Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Во время социологического опроса учёные задавали жителям страны Z вопрос: «С чем, по Вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?» (Б) Отклоняющееся поведение – действия и поступки людей, социальных групп, противоречащие социальным нормам либо признанным шаблонам и стандартам поведения. (В) 75% опрошенных отметили, что отклоняющееся поведение связано с образом жизни человека. (Г) К сожалению, людям свойственно стремление винить в своих проблемах и недостатках других, а не себя. (Д) Некоторые опрошенные указали, что отклоняющееся поведение является следствием психологических черт характера и влиянием социальной группы, демонстрирующей отклоняющееся поведение.

Определите, какие положения текста имеют:

1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений

61) Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Учёные установили, что в процессе социализации индивиды перенимают модели поведения представителей своего пола. (Б) Социализация предполагает усвоение принятых в обществе образцов поведения, норм и ценностей, знаний и навыков. (В) Исследователи доказали, что она обеспечивает функционирование индивида в обществе. (Г) К сожалению, гендерная социализация связана с принятием многих стереотипов. (Д) В обществе сложилось представление о мягкости, беззащитности и домовитости женщин, силе и предприимчивости мужчин.

Определите, какие положения текста имеют:

1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений

62) Запишите слово, пропущенное в таблице.

Этапы ………….
1. возникновение насущной потребности 2. выработка социальных норм 3. создание особой системы знаков, символов 4. возникновение системы статусов 5. создание материальной базы 6. включение в социальную систему, выработка функций

63) Запишите слово, пропущенное в таблице.

Функции социального института Удовлетворение потребностей людей
…….. Ситуация, при которой главные функции социального института не реализуются, а скрытые приобретают негативный характер.
социальный институт Набор социальных ролей, комплекс устойчивых общепринятых моделей поведения.

Запишите слово, пропущенное в схеме.

……………… ↓ ↓
предписанный достигаемый

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...