Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Морфологический ящик для конструкции кофеварки.




Функции Возможные решения
       
кипячение воды нагревательная пластина (внешняя)   нагревательная спираль (внутренняя) индукционный нагрев
фильтрация кофе бумажный фильтр     пористый материал центрифуга
сохранение температуры кофе подогрев     изоляция термос
разлив кофе контейнер для разлива   насос для подачи кофе кран для разлива

На основании анализа морфологического ящика и технологических возможностей фирмы формируются 2 альтернативных варианта конструкции кофеварки:

функции 1 вариант 2 вариант
кипячение нагревательная пластина нагревательная спираль
фильтрация пористый материал бумажный фильтр
сохранение тепла термос изоляция
разлив кран контейнер

Мозговая атака

  • метод впервые был предложен Алексом Осборном в 1953 году
  • позволяет быстро генерировать огромное количество идей; базируется на принципах свободной ассоциации мышления и творческих рассуждениях участников группового обсуждения о той или иной идее и способах её воплощения в жизнь
  • основной замысел: чем больше предложено идей - тем выше вероятность наличия среди них продуктивных, метод хорош при решении сложных проблем - часто неожиданные решения
  • Суть: перед группой специалистов ставится конкретная задача с целью творческого генерирования идей; создается обстановка, позволяющая высказывать самые разнообразные, даже нелепые идеи, поскольку если они сами и не окажутся полезными, но могут подтолкнуть на весьма ценную мысль
  • Порядок проведения “М.А.” может быть произвольным (но есть и схема)
  • Стараются подбирать людей мыслящих неординарно и аналитически, обладающих интуицией, чувством новизны и творческой фантазией (т.н. генераторов идей)
  • Статистика: группа из 10 человек за 30 минут может предложить до 250 идей, касающихся решения стоящей задачи

Для успешного применения этого метода необходимо соблюдать ряд условий:

  • в обсуждении должно участвовать от 5 до 15 чел.
  • продолжительность заседания от 15 до 30 мин
  • равноправность всех участников заседания
  • критика в любом виде запрещается
  • количество важнее, чем качество
  • тематика проблемы сообщается участникам заседания непосредственно перед его открытием
  • оценка идей осуществляется в период от 3-х до 5 дней после заседания.

 

 

Схема: Коллективный метод принятия решений - “Мозговая атака”.

I стадия - ПОДГОТОВКИ

Выяснение проблемы


четкое определение проблемы

отбор участников “Мозгового штурма”

Определение ведущего

       
 
 
   


II стадия - ПОИСК

представление и анализ проблемы ведущим

Высказывание спонтанных предложений по

решению со стороны участников

Развитие идей

 
 


Обобщение результатов

(спустя около 30 мин с начала высказываний)

РЕЗУЛЬТАТ нет

удовлетворительный

 
 


III стадия - ОЦЕНКА да

Оценка комитетом по оценке

       
 
   
 


СРАЗУ нет ПРИГОДНО нет

ПРИГОДНО после

ОБРАБОТКИ

       
   
 


Да да ОЧЕВИДНО

НЕПРИГОДНО

 
 


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

 

NB! - На стадии поиска следует избегать оценки предложений!

Желательно получить как можно больше результатов.

Синектика -тоже достаточно результативный метод поиска идей

  • предложен В.Гордоном
  • основан на принципе систематического отчуждения от исходной проблемы
  • отчуждение достигается путём использования аналогий из других областей жизни

Процесс синектического поиска идей включает следующие этапы:

    1. изучение проблемы
    2. анализ проблемы и разъяснение её экспертам
    3. тестирование понимания проблемы
    4. формулировка спонтанных решений
    5. оценка руководителя понимания проблемы
    6. образование аналогии
    7. создание связей между аналогией и проблемой
    8. переход к проблеме
    9. разработка решения

Метод “Синектики” может проводится при соблюдении следующих условий:

      • в обсуждении должно участвовать 5-7 человек
      • проведение предварительного обучения участников этому методу
      • продолжительность заседания от 90’ до 120’
      • обеспечение наглядности путем фиксирования отдельных шагов на большой доске

 

Метод Дельфи - метод связан с обобщением и статистической обработкой мнений группы экспертов. Был разработан и применен в США впервые в 1964 году сотрудниками научно-исследовательской корпорации РЭНД О.Хелмером и Т.Гордоном.

Сущность состоит в последовательном анкетировании мнений экспертов различных областей науки и техники и формировании массива информации, отражающего индивидуальные оценки экспертов, основанные как на строго логическом анализе, так и на интуитивном опыте. Предполагает использование серии анкет, в каждой из которых содержатся информация и мнения, полученные из предыдущей анкеты.

 

Сбор и обработка индивидуальных мнений экспертов о прогнозах развития объекта производится исходя из следующих принципов:

  1. вопросы в анкетах ставятся таким образом, чтобы можно было дать количественную характеристику ответам экспертов
  2. опрос экспертов проводится в несколько туров, в ходе которых вопросы и ответы все более уточняются
  3. все опрашиваемые эксперты знакомятся после каждого тура с результатами опроса
  4. эксперты обосновывают оценки и мнения, отклоняющиеся от мнения большинства
  5. статистическая обработка ответов производится последовательно от тура к туру с целью получения обобщающих характеристик.

Т.о. выявляется преобладающее суждение специалистов по какому-либо вопросу в обстановке, исключающей их прямые дебаты между собой, но позволяющей им вместе с тем периодически взвешивать свои суждения с учетом ответов и доводов коллег. Пересмотр и возможность изменения своих прежних оценок на основе выяснения соображений каждого из экспертов и последующий анализ каждым участником совокупности причин, представленных экспертами, стимулируют опрашиваемых к учету факторов, которые они на первых порах склонны были опустить.

Фильтрация идей

Цель: профильтровать идеи новых товаров, исключив те, которые несовместимы с ресурсами и задачами фирмы или просто непривлекательные

Процесс отбора:

1. оценка идей с точки зрения ориентации на потребности потребителей:

· имеет ли потребность перспективу, нет ли альтернатив её удовлетворения?

· насколько готов (“созрел”) рынок для восприятия товара, создаваемого на основе данной идеи?

· нет ли в самой идеи будущего товара социально-негативных факторов, которые могут препятствовать его сбыту?

оценивает экспертная группа или комитет по новым товарам

2. проверка идей на соответствие требованиям и принципам фирмы

3. анализ шанса идей в рыночных условиях (= предварительная комплексная оценка проекта - самый простой и эффективный метод:”Оценочная сетка” (Ж.Ж.Ламбен, с.374); другой вариант - модель “НовТов” (Маркетинг во внешнеэкономической деятельности. Терминологический словарь - М., 1992, С. 97); третий - Ф.Котлер … 2-е европ. изд-е, с. 712 - подобная сетка как у “НовТов”.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...