Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Конспект урока по произношению.




 

 

Профиль занятия: Знакомство с звуками [в], [в’].

 

Цель: познакомить с новыми согласными звуками [в], [в’].

 

Задачи:

Обучающие

· Учить слышать новые звуки в речи, выделять их в потоке других звуков, в словах, предложениях,.

· Учить различать звуки по твердости и мягкости.

 

Развивающие

· Развитие общей моторики.

· Развивать фонематический слух при работе…

· Развивать мышление при работе…

· Развивать воображение при работе…

· Активизировать слова со звуками [в], [в’] в речи учащихся.

 

Воспитательные

· Воспитывать умение слушать.

· Воспитывать внимание, аккуратность, желание помочь товарищу.

· Воспитывать интерес к занятиям.

 

Коррекционные

· Корригировать координацию движений с речью.

 

 

Этапы урока Вид деятельности учителя Вид деятельности учащихся
1. Организационный момент. -Здравствуй ребята! -Присаживайтесь. -Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, сегодня у вас блестят глазки, и со всеми заданиями вы справитесь. Настроить на позитивное настроение. Придать уверенность в себе и желание заниматься.  
2. Артикуляционная гимнастика.   -Сегодня к нам в гости пришли Вова и Витя. -И принесли с собой много интересных заданий. - Вы хотите узнать, что за задания? - Чтобы Вова и Витя поиграли с нами, нам надо выполнить упражнения. -Как правильно сидеть, когда выполняется артикуляционная гимнастика? - Правильно, спинку ровно, руки расслаблены. · Улыбка (под счет до 5) · Хоботок (под счет до 5) · Улыбка – хоботок · Покусать нижнюю губу · Вкусное варенье · Качели · Лошадка   Обучающая.
3. Сообщение темы.   - Ребята как зовут наших гостей? - Назовите первые звуки в их именах? - Правильно звуки [в], [в’]. - Ребята, кто догадался какая сегодня у нас тема урока? - Правильно! Сегодня мы будем знакомиться со звуками [в] и [в`]. - Чему мы будем сегодня на уроке? - Правильно произносит и различать эти звуки.   Игровой, познавательный
4. Артикуляция звуков [в] и [в`], их характеристика.   -Какой первый звук в имени Вова? -Какой он? -Правильно согласный, твердый, звонкий. - Докажите, что он согласный! - Давайте закроем ушки и все вместе произнесем его.   -А в имени Витя, какой первый звук? -Какой он? -Правильно согласный, мягкий, звонкий. - Докажите, что он согласный! - Давайте закроем ушки и все вместе произнесем его.   - Ребята, а кто догадался, чем они отличаются друг от друга? -Правильно звук [в] – твердый, а звук [в’] – мягкий. - Значит, каким цветом будем обозначать звук [в]? - Правильно синим.   - А звук [в’]? - Правильно зеленым. - Как мы их произносим (профиль звуков)? - Давайте их все вместе произнесем!   Отвечают на вопросы, развивающий, учебно – познавательный, обучающий  
5. Звуки [в] и [в`] изолированно (выделение звука из ряда разных звуков). Игра «Поймай звук»   - Ребята, Вова и Витя предлагают вам поиграть в интересную игру. Она называется «Поймай звук» - Когда вы услышите звук В хлопните в ладоши. В, З, Д. Р, В, В, В, К, Л, М, В, В, П, Ф, В. - Молодцы.   -А теперь когда услышите звук ВЬтопните ногой. В’, З, Д’. Р’, В’, В, В’, К, Л’, М, В’, В’, П, Ф, В’. - Молодцы ребята. - Ребята, а почему Вова в синей маячке, а Витя в зеленой?   Хлопки в ладоши, Развивающий, игровой, обучающий
6. Звуки [в] и [в`] в слогах.   - Ребята, давайте споем песенку Вове и песенку Вите! - Повторяйте за мной. Ва ав ви Во ов ве Ву ув вя Вы ыв вю   - Все молодцы! Ваша песенка очень понравилась нашим гостям.   Игровая, обучающая
7. Физминутка. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой) Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени) Качаем головой (головой вперед назад подвигать) Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить) Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть)   Игровая
8. Звуки [в] и [в`] в словах.   - Вова и Витя приготовили подарки, но пока они к нам шли они их перепутали. Давайте поможем узнать ребятам, какие подарки нес Вова, а какие Витя. - У вас у каждого на столе картинки. Достаньте одну зеленую и одну синюю фишку. Разделите, какие подарки у Вите, а какие у Вовы. Ворона велосипед Варенье верблюд Валенки ведро Ваза веник Варежки вилки  
9. Звуки [в] и [в`] в предложениях.   - А сейчас каждый из вас составит красивое предложение по картинке. Остальные слушают внимательно.   Игровой, учебно-познавательный, обучающий  
10. Выкладывание слогов и слов. -А сейчас возьмите с края парты фишки и полоску. -Я вам буду называть слова, которые приготовили вам наши гости, а вы должны определить в каком месте в начале, в середине или конце стоят звуки [в] и [в`]. - После того как мы определим место звука в слове, нам нужно будет узнать, сколько в нем слогов. (приложить руку к подбородку, прохлопать)   Веник, корова, Мальвина, сова, волк, волосы, веревка, морковь, лев, ливень. -Вы молодцы! А теперь сложите фишки в коробочки и положите на край стола коробочки и полоски.   Игровой, учебно-познавательный, обучающий  
11. Итог занятия по теме:   - Ребятки, кто к нам сегодня приходил в гости? - Почему именно эти мальчики к нам приходили? - Чем мы сегодня занимались? - С какими звуками мы сегодня познакомились? - Что вам понравилось на занятии? - У всех ли все получалось? - У кого были трудности? Какие? - Вы сегодня все хорошо поиграли и за это вам Вова, и Витя дают пятерочки.    

 

 


       
 
   
 







©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.