Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков, опыта деятельности.




 

Опрос Практическое занятие

 

Методические рекомендации:

На практическом занятии закрепляется обучение студентов самостоятельной работе с литературой и вспомогательным материалом. Студенты вырабатывают навык исследования по проблемным вопросам дисциплины.

Целью практического занятия является проверка усвоения программного материала по дисциплине, осуществление контроля и помощи в организации самостоятельной работы студента.

Практические занятия призваны дополнить и углубить знания студентов, полученные на лекциях, при изучении рекомендуемой учебной и научной литературы. Во время занятий проводятся чтение, комментирование, обсуждение важнейших проблем, решение задач, представление самостоятельно подготовленных рефератов и докладов по предложенным или самостоятельно выбранным темам.

Главное условие успешности в освоении учебной дисциплины - систематические занятия. Работа студента над любой темой должна быть целеустремленной. Для этого нужно ясно представлять себе цель конкретного занятия и план его проведения.

Занятие проводиться после прочитанной лекции по теме учебной программы. При подготовке к практическим занятиям рекомендуется использовать как учебную литературу, нормативные акты, относящиеся к изучаемой теме, так и научные работы монографического характера.

Практическое занятие включает доклады студентов по вопросам для самостоятельного изучения.

Изучение соответствующих положений программы дисциплины и конспекта лекций имеет важное значение, поскольку в них, с одной стороны, дается систематизированное изложение материала, а с другой – излагаются новые соображения, выдвинутые практикой, сообщаются сведения об изменениях в законодательстве и т.п.

Не следует ограничивать подготовку только ознакомлением с лекциями. При всем их совершенстве и полноте конспектирования лекции не могут исчерпать относящийся к теме материал. Лектор всегда оставляет немало вопросов для самостоятельного изучения студентами специальной литературы.

Изучение специальной литературы целесообразно начинать с чтения учебника и учебного пособия. После их изучения легче понимаются рекомендованные монографии, журнальные статьи.

Параллельно с изучением конспекта лекций, учебников и учебных пособий надо изучать нормы права. Разрозненное их чтение менее полезно для усвоения, так как в этом случае конкретные законы, подзаконные акты отрываются от изложения института в целом, какое дается в учебном материале. Нормы права всегда лучше усваиваются совместно с комментариями к ним. Поэтому всегда, когда в тексте лекции или учебника упоминается тот или иной нормативный акт, та или иная статья кодекса, с ними нужно сразу же ознакомиться, сопоставлять их содержание с имеющимися в лекции (учебнике).

Изучение рекомендованной нормативной и правоприменительной литературы лучше всего осуществлять в справочно-поисковых системах, таких как «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др. Данная рекомендация обусловлена тем, что только в электронной базе документы приводятся в актуальном состоянии, т.е. с учетом всех внесенных в них изменений и дополнений.

При подготовке студентам не следует стремиться к многократному чтению нормативного, научного и учебного материала: оно нередко приводит к механическому запоминанию. Нужно с первого же раза читать внимательно, вдумчиво. Очень важно при этом выделять основные признаки института. Не следует оставлять без внимания встретившиеся положения, известные уже из других дисциплин, ибо общие положения имеют специфическое в каждой дисциплине освещение, раскрываются под определенным, новым углом зрения. Особенно важно запомнить нормативные акты, их наименование.

Для усвоения материала, а также развития устной речи, умения убедительно и аргументировано высказывать собственную мысль студент должен обязательно выступать на практических занятиях. Активное участие в работе практического занятия является необходимым условием для получения студентом положительной оценки за весь пройденный общий курс.

Также рекомендуется использовать инновационные формы подготовки к практическим занятиям, в том числе использование средств мультимедийной техники, подготовка электронных презентаций.

При проведении практических занятий по дисциплине не менее 1 часа из двух (50% времени) отводится на самостоятельную работу студентов. Практические занятия строятся следующим образом:

· вводная (цели занятия, основные вопросы, которые должны быть рассмотрены);

· беглый опрос;

· решение типовых задач у доски;

· самостоятельное решение задач;

· разбор типовых ошибок при решении (в конце текущего занятия или в начале следующего).

По результатам самостоятельной работы выставляется на каждом занятии оценка. Оценка предварительной подготовки студента к практическому занятию осуществляется путем тестов и опросов (тестовые задания закрытой формы) в течение 5 – 10 минут.

По материалам раздела студенту выдаются разнообразные задания и на последнем практическом занятии по разделу подводятся итоги их выполнения, обсуждаются оценки каждого студента, выдаются дополнительные задания тем студентам, которые хотят повысить оценку за текущую работу.

 

Курсовое проектирование

 

Для закрепления теоретических знаний полученных на занятиях выработки умений и навыков их практического применения, стимулирования самостоятельной работы используется курсовой проект.

Для написания курсового проекта студенту выдается индивидуальное задание.

Индивидуальное задание может состоять как из выдуманного ДТП, так и из реального ДТП.

Индивидуальное задание состоит:

1. Вида ДТП,

2. Места где произошло ДТП (улица, пересечение и т.д.),

3. Типов т/с участвующих в ДТП,

4. Длин тормозного пути,

5. Мест повреждений автомобилей

6. Наличию пострадавших,

 

Курсовой проект по дисциплине «Расследование и экспертиза ДТП» состоит из пояснительной записки объемом 25 – 35 рукописных или печатных страниц формата А4 и графического материала объемом в один чертежный лист формата А1.

Пояснительная записка курсового проекта выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105 – 95 и ЕСКД на листах писчей бумаги формата А4. Она должна иметь титульный лист, на котором указывается тема проекта, номер студенческой группы, фамилия и инициалы студента. Также каждый студент должен иметь индивидуальное задание на курсовое проектирование, в котором указываются необходимые исходные данные для его выполнения.

В пояснительной записке помимо основной части должны содержатся оглавление, заключение и список использованной литературы.

В конце пояснительной записки могут содержатся приложения по усмотрению студента.

Графическая часть выполняется на плотной чертежной бумаге формата А1 в соответствии требованиям нормативной документации.

 

Пояснительная записка должена состоять из двух разделов:

  1. Составление документов оформления ДТП сотрудниками ГИБДД или следственно- оперативной группы:

- протокол осмотра места ДТП;

- схема места ДТП;

- протокол осмотра транспортного средства;

- показания свидетелей ДТП.

 

  1. Проведение судебной автотехнической экспертизы:

-исследование технического состояния транспортных средств, участвующих в ДТП;

- исследование обстановки на месте ДТП;

- определение скорости и траектории движения транспортных средств и

других участников ДТП;

- заключение эксперта - автотехника

 

Согласно статистическим данным государственной автомобильной инспекции МВД Российской Федерации за период с 2004 по 2011 годы произошло 1 716 088 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибли 246 610 и получили ранения 2 132 668 человек. За первые девять месяцев 2012 года в РФ произошло 150 144 ДТП, в результате которых погибли 20 143 и ранены 192 125 человек.

В ходе расследования и экспертизы ДТП, воссоздается механизм происшествия, выявляется степень виновности его участников, всесторонне и критически квалифицируются его об­стоятельства. Необходимо, при этом, привести конкретные доказательства, для установления истины, чтобы дать правильную юридическую оценку участникам ДТП. Изучение всех причин ДТП возможно, только, когда расследование произошло с учетом всех его нюансов, что помогает соответствующим службам, в дальнейшем, вырабатывать конкретные направления по повышению безопасности движения.

Глава «Расследование и экспертиза ДТП» входит в дипломный проект, выполняемый студентами 4-го курса, целью которого является приобретение навыков:

- по составлению документации в ходе оформления и расследования ДТП соответствующими службами (исходные материалы для проведения автотехнической экспертизы (АТЭ);

- по проведению АТЭ, в том числе по выполнению практических расчетов, которыми пользуются при определении скорости движения транспортных средств, тормозного пути и других параметров.

Методические указания предназначены для выполнения главы дипломного проекта «Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий» для студентов.

Подготовлено кафедрой «Организация и безопасность дорожного движения».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...