Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткая характеристика система АБ постоянного и переменного тока




Оглавление

1. Введение …………………………………………………..3

2. Краткая характеристика система автоблокировки постоянного и переменного тока………..5

3. Двухпутная кодовая автоблокировка при Электротяге переменного тока………………………………...9

4. Основные элементы рельсовый цепи ……………..20

5. Техническое обслуживание автоблокировки и техника безопасности автоблокировки……………………25

6. Как ограждается поезд при движении по правильному и неправильному пути………………………...29

7. Литературы………………………………………………..34

 

ВВЕДЕНИЕ.

Железнодорожный транспорт Казахстана является крупнейшей естественной монополией страны, основой транспортного комплекса Казахстана, где задействованы огромные человеческие и материальные ресурсы, и деятельность которого во многом определяет успех проводимых преобразований в стране, оказывая влияние на все сферы: политическую, экономическую, оборонную, социальную и культурную. Железнодорожный транспорт непосредственно влияет на такие ведущие отрасли как топливная промышленность, энергетика, металлургия, предприятия машиностроения, то есть все то, что определяет политическую и экономическую независимость любого государства.

Железнодорожная транспорт является важнейшей составляющей частью производственной инфраструктуры Республики Казахстан.

От его устойчивой и эффективной работы зависит стабильность экономики государства, обеспечение национальной

безопасности, улучшение условий и уровня жизни населении.

Республика Казахстан расположена географически в центре

Евразийского континента, который в свою очередь является историческим перекресткам Великого шелкового пути, но и важным культурным центром средневековья. В настоящие время железнодорожная сеть играет огромную роль в жизнедеятельности нашего государства, где природные ресурсы расположена на огромных территориях и по которым ежегодно осуществляется более 70,0% грузо – и 60,0% пассажироперевозок.

Уникальное географическое расположение, исторические предпосылки, существующая транспортная инфраструктура дают возможность развиваться и укреплять статус страны как транзитного государства.

В настоящий момент долю транзитных перевозок, проходящих через территорию Казахстана, составляют экспортно – импортные потоки грузов соседних государств, граничащих с нашей республикой.

Всё большую роль в транзитных перевозках играют трансконтинентальные коридоры, проходящие через территорию Казахстана. Их в настоящее время – два основных. Это Трасека, который является современной модификацией Великого шелкового пути и северный коридор Трансазиатской железнодорожной магистрали, соединяющий Китай с Европой. Стоит отметить, что северный коридор не является альтернативой Транссибирской железнодорожной магистрали, напротив он призван привлечь новые, дополнительные объемы грузов.

Совместно с партнерами – железнодорожными администрациями стран, по которым проходят обозначенные маршруты, начата работа по развитию трансконтинентальных коридоров. Развитие трансконтинентальных транспортных коридоров придаст импульс развитию евразийского транзита, что приведет к более тесной торговой консолидации Запада и Востока и к повышению благосостояния стран, лежащих на маршруте исторического шелкового пути. Развитие железнодорожного транспорта на Евразийском континенте будет служить делу сближению и интеграции всех стран нашего большого материка.

Сегодня стальные магистрали Казахстана – это около 14 тысяч километров железнодорожных линий, 5 тысяч из которых двухпутные и около 4 тысяч – электрифицированные.

Железнодорожная отрасль Казахстана является высокорентабельной, динамично развивающейся сферой, производственный, финансовый и технический потенциал которой стабильно увеличивается в последнее время.

Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики повышают пропускную способность железных дорог, обеспечивают безопасность движения поездов и оперативное руководство перевозочным процессом, оказывают влияние на рост производительности труда железнодорожников.

С введением скоростного движения появились новые требования, предъявляемые к устройствам интервального регулирования движения поездов, которые обусловили усовершенствование старых и разработку новых систем. Были разработаны новые системы частотной автоблокировки, многозначный АЛСН, автоматической регулировки скорости. Эти системы построены на современной элементной базе с использованием интегральных микросхем, они обладают высоким быстродействием и повышенной помехозащищенностью от опасных влияний. Частотные системы применяют на участках с высокоскоростным движением как новых линиях, так и на действующих совместно с числовой системой АЛСН. Релейная аппаратура существующих систем интервального регулирования размешается на перегонах в релейных шкафах проходных светофоров и на локомотивах.

В целях более быстрого внедрения новых систем интервального регулирования выполнены большие работы по совершенствованию технологии производство аппаратуры на заводах. Проектными организациями разработаны типовые принципиальные и монтажные схемы сигнальных установок для всех разновидностей систем автоблокировки и автоматической переездной сигнализации. Организован заводской монтаж релейных шкафов, что позволило ускорить строительство и сдачу в эксплуатацию устройств интервального регулирования движения поездов.

Краткая характеристика система АБ постоянного и переменного тока

Основным средством для регулирования движения поездов на однопутных и двухпутных участках с заданными интервалами и обеспечением безопасности движения пассажирских и грузовых поездов является автоблокировка.

В соответствии с требованиями ПТЭ при автоматической блокировке все светофоры должны автоматически закрываться при входе поезда на ограждаемые ими блок - участки, а также в случае нарушения целости рельсовых цепей этих участков. Устройства автоматической блокировки не должны допускать открытия выходного или проходного светофора до освобождения ограждаемого ими блок – участка.

На однопутных перегонах, оборудованных автоматической блокировкой, после открытий на станции выходного сигнала должна быть исключена возможность открытия соседней станцией выходных и проходных сигналов для отправления поездов на этот же перегон в противоположном направлении. Такая же взаимозависимость сигналов должна быть на двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой для двустороннего движения по каждому пути.

Совместно с автоблокировкой на участках с интенсивным движением должны вводиться устройства диспетчерского контроля за движением поездов, которые показывают поездному диспетчеру занятость блок-участков, главных и приемо-отправочных путей на промежуточных станциях, а также повторяют показания входных м выходных светофоров. Автоблокировка должна дополняться устройствами АЛС, которые повышают пропускную способность участков.

Системы автоблокировки видоизменяются в зависимости от рода тяги на участке и в связи с этим от способа питания рельсовых цепей. На участках с тепловозной тягой, где применяют рельсовые цепи постоянного тока с непрерывным или переменного тока; на участках с электрической тягой на постоянном или переменном токе применяют числовую кодовую автоблокировку переменного тока 50 или 25 Гц.

В связи с увеличением скоростей движения поездов возникает необходимость в расширении значности сигнальных показаний путевых и локомотивных светофоров и повышении надежности действия устройств. С этой целью разработана частоты в диапазоне 100-400 Гц.

Частотная автоблокировка исключает релейно-контактную аппаратуру числовой кодовой автоблокировки. За счет непрерывной импульсной работы релейно-контактная аппаратура требует более частой периодической проверки и замены, что ухудшает эксплуатацию автоблокировки. При частотной автоблокировке появляется возможность устраивать рельсовые цепи без изолирующих стыков, что в значительной степени упрощает путевые устройства и делает автоблокировку более надежной в действии.

В связи с быстрыми темпами внедрения автоблокировки разработаны и применяются индустриальные методы строительства путем комплектовки и монтажа релейных шкафов на заводе-изготовителе.

Новое проектирование и строительство автоблокировки ведут с применением малогабаритных штепсельных реле типов АНШ, НМШ, КМШ с размещением всей аппаратуры каждой сигнальной установки релейных шкафах типа ШРШ4 и полным их монтажом на заводе.

Для ускорения типов сигнальных установок в каждой системе автоблокировки. В однопутной автоблокировке вместо большого числа типов принципиальных и монтажных схем (свыше 30) разработано только семь типов спаренных С и одиночных О сигнальных установок. Принципиальные унифицированные схемы дополнены цепями увязки с переездами и станциями, что позволяет одну и ту же сигнальную установку применять независимо от ее расположения (перед переездами или станцией). Двухпутную автоблокировку при новом строительстве проектируют с учетом организации временного двустороннего движения по одному из путей при капитальном ремонте другого.

В соответствии с перечисленным в настоящее время проектируют и строят следующие системы автоблокировку:

двухпутную автоблокировку постоянного тока при тепловозной тяге с автоматической локомотивной сигнализацией и диспетчерским контролем движения поездов, а также двусторонним движением поездов по одному из путей при капитальном ремонте другого;

двухпутную числовую кодовую автоблокировку переменного тока 50Гц при электрической тяге на постоянном токе и 25Гц при электрической тяге на переменном токе с автоматической локомотивной сигнализацией, диспетчерским контролем движения поездов и двусторонним движением поездов по одному из путей при капитальном ремонте другого;

двухпутную частотную кодовую автоблокировку переменного тока повышенной частоты при любом виде электрической тяги с автоматической локомотивной сигнализацией, диспетчерским контролем движения поездов и двусторонним движением поездов по одному из путей капитальном ремонте другого;

однопутную автоблокировку постоянного тока при тепловозной тяге с автоматической локомотивной сигнализацией и диспетчерским контролем движения поездов;

однопутную числовую кодовую автоблокировку переменного тока 50 и 25 Гц с автоматической локомотивной сигнализацией и диспетчерским контролем движения поездов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...