Самостоятельная работа и контроль успеваемости по формам обучения
Стр 1 из 2Следующая ⇒ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ по дисциплине: «Электрооборудование автомобилей» обязательная
для подготовки дипломированных специалистов по направлению 653300 “Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования”. Специальность 190601 “Автомобили и автомобильное хозяйство)”. Квалификация: инженер.
СЫКТЫВКАР 2007
Программа по самостоятельной подготовке студентов составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 653300 «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования» специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство».
Программу составил: ________________________ Кочергин С.М.
Программа по дисциплине «Электрооборудование автомобилей» обсуждена на заседании кафедры «АиАХ» ____________ 2006 года, протокол № ___
Зав. кафедрой «АиАХ» В.И. Чудов
Программа рассмотрена и одобрена методической комиссией. Протокол № _____ от ______ 2006 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Цель преподавания дисциплины Целью преподавания дисциплины «Электрооборудование автомобиля» является предоставление студентам необходимых теоретических и практических знаний по устройству, принципам действия, техническим и регулировочным характеристикам электрооборудования автомобиля. Дисциплина является составляющей образовательного процесса студентов в изучении автомобиля, диагностике различных систем, устройств и приборов автомобилей, электрического и электронного оборудования.
Задачи изучения дисциплины Задачей изучения курса является приобретение студентами теоретических знаний и производственных навыков для последующей производственной инженерной деятельности по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей. В результате изучения курса «Электрооборудование автомобилей» студент должен иметь представление:
- о сущности и назначении процессов, происходящих в системе автомобилей; - о характеристике и влиянии различных факторов на их протекание; - о современных методах улучшения технико-экономических показателей и характеристик различных устройств и приборов электрооборудования. знать и уметь использовать: - характеристики его функциональных узлов и элементов; - выполнять все необходимые расчеты по созданию новых узлов и устройств на современном уровне; - наметить необходимые мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей. Исходя из современных эксплуатационно-экономических требований. Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение практических работ. Курс завершается экзаменом в 7 семестре. Обязательным условием допуска студентов к экзамену является выполнение промежуточных тестов для очной и очно-заочной форм обучения и контрольных работ для заочной формы обучения. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по дисциплине «Электрооборудование автомобилей» Общие сведения об электрооборудовании автомобилей; характеристика его функциональных узлов и элементов; общие положения о проектировании электрооборудования автомобилей, методики расчета, типовые узлы и устройства, их унификация и взаимозаменяемость, технология и схемы электрообеспечения производства при технической эксплуатации, методы ресурсосбережения.
1.4 Перечень дисциплин и тем, усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины Для полноценного усвоения учебного материала по дисциплине «Электрооборудование автомобилей» студентам необходимо иметь прочные знания по следующим дисциплинам: физика, прикладная математика, материаловедение, электротехника и электроника.
Содержание дисциплины 2.1. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий
Общие требования к автомобильному электрооборудованию. Классификация электрооборудования автомобилей. Условия эксплуатации электрооборудования. Номинальные параметры.
2. Система электроснабжения…………………………………………………………..4 часа; Общие сведения. Автомобильные генераторы. Конструкция автомобильных генераторов переменного тока. Регулировка напряжения в бортовой сети автомобиля. Аккумуляторные батареи. Техническая эксплуатация систем электроснабжения и. Методы диагностирования. 3. Система пуска ………………………………………………………………………...2 часа; Общие сведения. Основные характеристики аккумуляторной батареи в режиме пуска. Устройство и принцип действия стартера. Электромеханические характеристики стартера. Техническое обслуживание и методы диагностирования системы пуска. 4. Система зажигания……………………………………………………………………4 часа; Общие сведения. Классификация батарейных систем зажигания. Требования к системам зажигания. Основные параметры классической системы зажигания. Рабочий процесс батарейной системы зажигания. Характеристики классической системы зажигания. Электронные системы зажигания. Искровые свечи зажигания. Диагностирование систем зажигания. 5. Система освещения и сигнализации …………………………………………………1 час; Общие сведения. Основные принципы формирования светораспределения систем освещения и сигнализации. Классификация систем освещения. Классификация светосигнальных приборов. Нормирование основных характеристик. Источники света. Техническое обслуживание и диагностирование систем и сигнализации и освещения в эксплуатации. 6. Информационно-диагностическая система……………………………………………1 час; Общие сведения. Контрольно-измерительные приборы. Бортовая система контроля. Система встроенных датчиков. Маршрутные компьютеры. Панели приборов. 7. Электронные системы автоматического управления агрегатами автомобиля……2 часа; Общие сведения. Электронное управление двигателем. Электронное управление подвеской. Электронные антиблокировочные системы. Гидромеханическая передача с электронным управлением. Электронное управление положения фар. 8. Вспомогательное оборудование…………………………………………………….1 час;
Электропривод вспомогательного оборудования. Стеклоочистители, омыватели и фароочистители. Звуковые сигналы. 9. Схемы электрооборудования автомобилей. Коммутационная аппаратура…….2 часа. Общие сведения. Коммутационная аппаратура. Провода и способы защиты от аварийных режимов. Потери напряжения в электрических сетях автомобиля. Принципы построения схем электрооборудования автомобилей. Всего……………………………………………………………………………………….18 час.
Самостоятельная работа и контроль успеваемости по формам обучения Очная форма обучения
ФО – фронтальный опрос ПЗ – проверка практических заданий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|