Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Причины и сущность неврозов в детском возрасте.




Невроз- Заболевание, вызванное расстройством деятельности центральной нервной системы.

причины: Основными причинами детских неврозов являются эмоциональная психическая травма, наследственность, перенесенные заболевания, семейные отношения родителей, и окружающих, физические и эмоциональные перегрузки, недосыпание, ошибки в воспитание.

2. Для возникновения невроза имеют значение:

3. Факторы биологической природы: наследственность и конституция, перенесенные заболевания, беременность и роды, пол и возраст

4. Факторы психологической природы: особенности личности, психические травмы детского возраста, психотравмирующие ситуации

5. Факторы социальной природы: родительская семья, сексуальное воспитание, образование, профессия и трудовая деятельность

6. А также длительное недосыпание, физические и умственные нагрузки

Лечение: Неврозы у детей должны корригироваться под контролем врача невролога, так как такое состояние может спровоцировать развитие психических заболеваний. Все состояния, связанные с нарушением поведения, истерических состояний, резкого ухудшения состояния (боли, кратковременная потеря зрения, нарушение движений), патологические привычные движения (детские тики) нуждаются в лечение. Неврозы у детей лечат медикаментозно. Наблюдение проводит так же врач психиатр, так как невроз может служить начальным симптомом другого заболевания. Неврозы у детей дошкольного возраста требуют пристального внимания со стороны родителей, так как основная причина связана в семейно-бытовой обстановке или обстановке дошкольного учреждения.

Профилактика: Сводится к уменьшению физической и умственной н агрузки ребенка, создания благоприятной домашней обстановки, положительные эмоции малыша помогут справиться с недугом. Неврозы у подростков проходят профилактику при помощи длительных бесед с психологом и родителями.

 

Вопрос 27

 

Проводящие пути центральной нервной системы — группы нервных волокон, которые характеризуются общностью строения и функций и связывают различные отделы головного и спинного мозга.

Можно выделить три вида нейронов, осуществляющих передачу импульса в пределах центральной нервной системы:

1 тип волокон – проекционные волокна осуществляют связь вышележащих отделов нервной системы с отделами, расположенными ниже. Среди них различают два пути:

• Нисходящие проводят импульсы от вышележащих отделов головного мозга к нижележащим – передним рогам спинного мозга. Они несут импульс к выполнению двигательных актов и называются двигательными

• Пути, направляющиеся с периферии в кору головного мозга, называются восходящими. Это чувствительные волокна (поверхностная и глубокая чувствительность)

 

К нисходящим (проекционным) путям относится пирамидный путь, соединяющий переднюю центральную извилину коры головного мозга с ядрами черепно-мозговых нервов и с передними рогами спинного мозга, реализуя произвольную деятельность.

2 тип волокон называется комиссуральные, или спаечные, которые соединяют полушария головного мозга. Примером такого соединения является мозолистое тело, соединяющее правое и левое полушария мозга.

3 тип - ассоциативные, или сочетательные проводники, соединяющие участки мозга в пределах одного полушария: короткие отростки соединяют поля от одной доли к другой близлежащей. Длинные отростки соединяют между собой поля различных долей мозга одного полушария.

К восходящим путям относятся пути поверхностной и глубокой чувствительности, начинающиеся в задних рогах спинного мозга и, поднимаясь вверх, заканчиваются в теменной области коры. К восходящим путям относится также спинно-мозжечковый путь, несущий импульсы о положении тела в пространстве от нижних конечностей к мозжечку для регуляции и координации движений.

К нисходящим относятся два пути: пирамидный и экстрапирамидный. Пирамидный путь начинается от больших пирамидных клеток Беца, проходит через внутреннюю капсулу между двумя ядрами подкорки, отдает часть волокон ядрам черепно-мозговых нервов. Остальная часть пирамидного пути – корково-спинальная, проходит по основанию мозга и постепенно заканчивается у клеток передних рогов спинного мозга на своем сегменте. От передних рогов спинного мозга начинается периферический нерв.

Пирамидный путь – это центральный нейрон, несущий произвольные движения.

Экстрапирамидный путь – более старое образование, путь непроизвольных движений, начинается от красных ядер в ножках мозга и заканчивается у клеток передних рогов спинного мозга соответственно на своем сегменте.

 

Симптомы выпадения при поражении двигательных и чувствительных путей.

 

Расстройство двигательной функции возникает в результате ненормального проведения импульса по двигательным нервным путям. При полном прекращении прохождения его наступает в силу выпадения двигательной функции паралич, т. е. полное нарушение двигательной функции.

Параличи делятся на центральные (кортикальные) и периферические.

Причиной центральных параличей служат повреждения различных участков центральной нервной системы. Пирамидные пучки поражаются кровоизлияниями во внутреннюю капсулу, тромбозом или эмболией сосудов, опухолями в головном мозге. После такого поражения вслед за выпадением двигательной функции наступает мышечная гипертония - напряжение в мышцах при резком повышении их тонуса. Рефлекторное раздражение может обусловить возникновение мышечного спазма. Пирамидное повышение тонуса носит название спастичности. В связи с усилением рефлексов в спинном мозге повышаются тонус мышц и сухожильные рефлексы. При усилении интенсивности мышечной гипертонии может наступить контрактура.

Центральные параличи и парезы разделяются на следующие виды:

Гемиплегия - паралич половины тела на стороне, противоположной месту поражения центральной нервной системы.

Моноплегия - паралич одной конечности;

Параплегия - одновременный паралич обеих передних или обеих задних конечностей;

Тетраплегия - паралич всех четырех конечностей.

Характер параличей зависит от степени поражения коры и подчиненной ему стволовой части головного мозга.

Для экстра пирамидальных расстройств движения характерны главным образам явления диссоциации: нарушение взаимоотношений между корой головного мозга, подкорковыми ганглиями, мозжечком и спинным мозгом. В этих случаях затрудняются произвольные и выпадают содружественные движения, ослабляется автоматизм движений и появляется мускульная ригидность.

Периферические параличи возникают после повреждения или полного нарушения целости периферического двигательного нейрона. Причиной периферических параличей служат поражения: периферического двигательного (конечного) нейрона, переднего рога (при травмах или ранениях спинного мозга), передних корешков периферических двигательных нервов.

 

 

Симптомы выпадения - следствие утраты чувствительных функций. Они проявляются снижением интенсивности или отсутствием соответствующих ощущений, частая жалоба - онемение определенной области.

 

К симптомам выпадения относятся гипестезия (снижение кожной чувствительности к давлению, прикосновению, холоду или теплу), анестезия (полное отсутствие кожной чувствительности к этим же воздействиям, а также к уколу) и гипалгезия (снижение интенсивности болевого ощущения, например болезненности кожного укола).

 

Вопрос 28.

Слуховая агнозия занимает второе место по встречаемости (после зрительной) среди особых нарушений восприятия. Данная патология наступает в результате поражения височных долей коры головного мозга. У больных данной патологией всегда сохранен слуховой анализатор и работа проводящих путей. Однако в связи с поражением височных долей головного мозга наблюдается неспособность к пониманию звуков и речи.

 

Слуховая агнозия бывает следующих видов:

• Простая слуховая — когда больные на в состоянии распознавать и узнавать обычные простые звуки (шорох, стук, звон, свист, шелест, журчание, плеск и т.д.)

• Слухоречевая — когда теряется возможность узнавания речи. В таких случаях речь для таких пациентов представляет собой простой набор ничего не значащих звуков.

• Тональная — когда больные не могут идентифицировать эмоциональную окраску услышанного. Они не в состоянии распознать тембр голоса, тон, выражение. При этом сохраняется способность к пониманию смысла сказанного. Со стороны понимания грамматики, чтения и письма, а также их смыслового значения, никаких расстройств не наблюдается.

Аритмия, как разновидность слуховой агнозии

При данном отклонении отмечается потеря способности к оценке ритмической структуры услышанного и его правильному воспроизведению. Так, при попытке воспроизвести на слух услышанное задание, пациенты сокращают слова, выпускают слоги («собака» — «сока»). Такие больные не могут выучить стихотворение и т.п.

Также, пациенты с данным нарушением не в состоянии правильно воспроизвести заданный ритм и количество звуков, например, стуков или хлопков в ладоши, что не представляет сложности для обычного человека. Они склонны переоценивать или недооценивать их тембр и количество.

Амузия

Данное нарушение выражается в неспособности узнавать и воспроизводить ту мелодию, которую человек только что услышал, или же хорошо знакомую ему музыку. Пациенты также не могут отличить одну музыкальную композицию от другой. Пение является серьезной проблемой в таких случаях.

Кроме того, больные амузией не только не могут различить или повторить мелодию, но и переживают чувство дискомфорта в момент прослушивания музыки. Так, пациенты часто отмечают появление головных болей, неприятные, болезненные ощущения и переживания.

Тональная (интонационная) агнозия

Пациенты с тональной агнозией иногда не могут на слух определить, кому принадлежит голос — мужчине или женщине, не понимают, кто говорит в данный момент и т.д.

При речевой агнозии важным остается тот факт, что на фоне нарушения восприятия речи, когда буквы сливаются в непонятный и бессмысленный набор звуков, слух остается достаточно острым.

Агнозия. Виды агнозии.

Гнозис (греч. gnosis — знание) — сложный комплекс аналитико-синтетических процессов, направленных на распознавание объекта как целого и отдельных его характеристик. Нарушения гнозиса называются агнозиями. В соответствии с видами органов чувств человека различают зрительные, слуховые, тактильные (соматосенсорные), обонятельные, вкусовые агнозии. Самостоятельную область составляют речевые агнозии.

Зрительные агнозии возникают при поражении затылочной доли мозга; такое поражение приводит к выраженной “корковой слепоте”, при которой зрение как таковое остается сохранным, но полностью утрачивается зрительная ориентировка. При поражении затылочной доли правого полушария больной не узнает лиц родственников, знакомых, известных писателей и т.д. Своеобразным признаком является также игнорирование левой половины поля зрения. Например, рисуя по заданию домик, больной не дорисовывает его левую часть и не замечает этого дефекта. При право-полущарных зрительных агнозиях иногда наблюдается не узнавание своих собственных вещей.

Слуховые агнозии (или душевная глухота) возникают при поражении височной доли мозга. Во время исследования слухового гнозиса предъявляют различные знакомые звуки: шелест бумаги, звон колокольчика, звяканье монет и т.д. При слуховой агнозии больной слышит звуки, даже может отличить один от другого, но не узнает их источника. При правополушарной слуховой агнозии нарушается узнавание знакомых мелодий (амузия). Кроме того, плохо различаются мужские и женские голоса, голоса знакомых, речевые интонации.

Тактильная (или соматосенсорная) агнозия возникает при поражении теменной доли мозга сзади от задней центральной извилины. Существуют несколько вариантов тактильной агнозии.

Астереогноз — неспособность узнавать предметы на ощупь при сохранном узнавании их при помощи зрения.

Расстройство схемы тела — неспособность показать части своего тела (нос, глаза, уши, правую руку и т.д.). Характерно, что при нанесении болевого раздражения на данную область больной легко ее обнаруживает и даже может назвать.

Анозогнозия — неузнавание своего дефекта. Обычно наблюдается при поражении правого полушария. При поражении лобных долей больные нередко пребывают в благодушном или апатичном состоянии и игнорируют свой дефект, хотя осознают его наличие. При слабоумии имеет место недооценка или полное непонимание своего дефекта. Эти состояния следует отличать от агнозии в строгом неврологическом понимании.

Обонятельная и вкусовая агнозии заключаются соответственно в неузнавании запахов и вкусовых раздражителей. Эти виды агнозий не имеют существенного практического значения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...