Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема № 10: Физиология лимфатической системы.




 

Цель:

Самостоятельно изучить физиологические особенности лимфатической системы

Задания:

1) Изучить структуру и функции лимфатической системы.

2) Изученить состав, свойств и образования лимфы

3) Изучить механизм лимфотока и его регуляции

Форма выполнения:

Составить презентацию

1.по морфо-функциональным особенностям лимфообращения

2.по механизмам образования лимфы

3. по факторам, способствующим передвижению лимфы

4. по регуляции лимфообращения

Критерии выполнения:

- Подбор и изучение основных источников по теме;

- Обработка и систематизация информации;

Наличие электронного варианта презентации.

Презентация темы в Power Point (не менее 15 слайдов), включающей схемы, таблицы, рисунки.

 

Сроки сдачи: не позже 7 недели

 

Критерии оценки: в силлабусе

 

Литература Основная

1. Физиология человека, В.М. Покровского, Г.Ф Кроротько-2 издание, Медицина, 2007.

2. Нормальная физиология. Судаков К.В, «Мед.информ.агентство»2006.

3. Основы медицинской физиологии. (практикум). Алипов Н.Н., Москва-2014.

Дополнительная

1.Физиология человека, под ред. Покровского В.М. 1997.

2.Фолков Б., Нил Э.” Кровообращение” М. Медицина, 1976.

3.Чернух А.М. «Микроциркуляция». М. Медицина, 1975.

4.Каро К., Педли Т. и др. “Механика кровообращения” М. Мир, 1981.

 

Контроль (вопросы):

1. Строение лимфатической системы

2.Состав, количество и свойства лимфы

3. Функции лимфатической системы

4. Механизм образования лимфы

5. Факторы, способствующие движению лимфы

6.Регуляция лимфообращения

Тема № 11: Особенности дыхания в разных условиях.

Цель: При изменении условий окружающей среды и работы обеспечение организма человека кислородом достигается сочетанными усилиями дыхания и кровообращения.

Врач должен знать особенности дыхания в этих условиях.

Задания: В буклете изложить следующие вопросы:

1. Дыхание при мышечной работе

2. Дыхание при пониженном атмосферном давлении

3. Дыхание при повышенном атмосферном давлении

 

Форма выполнения: подготовить буклет по теме«Особенности дыхания в разных условиях»

 

Критерии выполненя:доложить и обсудить в группе..

 

Сроки выполнения: Не позднее 8 недели

Критерии оценки: в силлабусе

Литература

Основная

1. Физиология человека, В.М. Покровского, Г.Ф Кроротько-2 издание, Медицина, 2007.

2. Нормальная физиология. Судаков К.В, «Мед.информ.агентство»2006.

3. Основы медицинской физиологии. (практикум). Алипов Н.Н., Москва-2014.

 

Дополнительная литература:

1.Орлов Р.С., Ноздрачев А.Д. Нормальная физиология: Учебник. – Геотар - Медиа, 2005. – 696 с.

2. Физиология человека. Л.З. Тель, Я. Агаджанян. 1992, т. 1-2.

3. Физиология человека. Шмидт Р.Ф. М., Мир, 1985, т. 1-4

Контроль:

1.Как меняется вентиляция легких при мышечной работе?

2. На какой высоте наступает увеличение вентиляции легких?

3. На какой высоте развивается высотная болезнь?

4. Чем может быть вызвана кессонная болезнь?

Тема № 12: «Соматосенсорный, болевой анализаторы».

Цель СРС:

  • Самостоятельно изучить физиологические особенности кожного анализатора.
  • Самостоятельно изучить современные представления о механизмах боли.

Задания: подготовить презентацию

Форма выполнения: презентация.

 

Критерии выполнения:

- Подбор и изучение основных источников по теме;

- Обработка и систематизация информации;

Наличие электронного варианта презентации.

Презентация темы в Power Point (не менее 15 слайдов), включающей схемы, таблицы, рисунки.

 

Сроки сдачи: не позже 13 недели

 

Критерии оценки: в силлабусе

Литература:

1. Физиология человека, В.М. Покровского, Г.Ф Кроротько-2 издание, Медицина, 2007.

2. Нормальная физиология. Судаков К.В, «Мед.информ.агентство»2006.

3. Основы медицинской физиологии. (практикум). Алипов Н.Н., Москва-2014.

Контроль:

Вопросы

1. Характеристика кожного анализатора и его отделов.

2. Виды кожных рецепторов.

3. Проводящие пути различных видов кожной рецепции.

4. Боль, биологическое значение боли. Ноцицепция.

5. Центральные механизмы боли.

6. Антиноцицептивная система.

Ситуационные задачи:

1. Больной обратился к невропатологу по поводу сильной, периодически возникающей боли в левой руке и левой лопатке. После тщательного обследования невропатолог порекомендовал обратиться к кардиологу. Почему?

 

2. При нанесении слабых уколов на кожу тыльной поверхности кисти испытуемый в большинстве случаев ощущал прикосновение, изредка - боль. При более интенсивных уколах той же области, он чувствовал только боль. Дайте объяснение этому явлению.

 

Тема № 13: «Вкусовой и обонятельный анализаторы».

Цель СРС: Изучить самостоятельно структурные и функциональные особенности вкусового и обонятельного анализаторов.

Задания: Подготовить презентацию

Форма выполнения: презентация.

Критерии выполнения:

- Подбор и изучение основных источников по теме;

- Обработка и систематизация информации;

Наличие электронного варианта презентации.

Презентация темы в Power Point (не менее 15 слайдов), включающей схемы, таблицы, рисунки.

Сроки сдачи: не позже 13 недели

Критерии оценки: в силлабусе

Литература:

1. Физиология человека, В.М. Покровского, Г.Ф Кроротько-2 издание, Медицина, 2007.

2. Нормальная физиология. Судаков К.В, «Мед.информ.агентство»2006.

3. Основы медицинской физиологии. (практикум). Алипов Н.Н., Москва-2014.

Контроль:

Вопросы

1. Характеристика вкусового анализатора и его отделов.

2. Современные представления о механизмах восприятия вкуса.

3. Характеристика обонятельного анализатора и его отделов.

4. Современная теория восприятия запахов.

Ситуационные задачи:

1. Раствор одинакового состава, в который входит 2 вещества разного вкуса, налили в две колбы. Студенту предложили определить вкус растворов, находящихся в каждой из колб. Он сделал глоток из первой колбы и ощутил горечь. Из второй колбы обследуемый попробовал раствор кончиком языка: при этом возникло ощущение сладкого. Объясните, почему раствор одинакового состава вызвал разные вкусовые ощущения? Какие вы знаете рецепторы вкуса и где они расположены?

2. У больного диагностировано двустороннее поражение язычного нерва. Какие нарушения при этом возникают и почему?

3. На кончик языка кладут квадратик фильтровальной бумаги площадью 1 см2, смоченный 10% раствором сахара, отмечают время, через которое испытуемый определит характер вкусового раздражения. Повторяют те же наблюдения с квадратиком в 5 см2, в этом случае характер вкусового ощущения испытуемый воспринимает быстрее, а интенсивность его больше предыдущего. Благодаря какому свойству центра вкуса происходит уменьшение времени от начала воздействия до появления ощущения во втором случае.

4. Вошедший в комнату человек почувствовал резкий запах ландышей. Спустя некоторое время он перестал его ощущать. Почему люди, длительно находившиеся в этом помещении, перестают ощущать этот запах?

 

 

Тема № 14: Физиология сна

Цель: Изучить физиологию сна

Задания:

  1. Физиологическое значение сна и бодрствования.
  2. Виды сна.
  3. ЭЭГ человека в период бодрствования и сна.
  4. Изменения вегетативных и моторных показателей во время сна.

 

Форма выполнения: презентация

Критерии выполнения:

- Подбор и изучение основных источников по теме;

- Обработка и систематизация информации;

Наличие электронного варианта презентации.

Презентация темы в Power Point (не менее 15 слайдов), включающей схемы, таблицы, рисунки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...