Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второе высшее образование в Индии

Учеба и образование в Индии



Система образования в Индии построена по британскому принципу обучения, в виду того, что Индия является бывшей колонией Британской империи

Дети начинают ходить в школу с четырёх лет. Преподавание зачастую ведётся на английском языке.

Первая ступень образования составляет десять лет, вторая - два года. На этом обязательное среднее образование заканчивается.

Следующие три года можно проучиться как в школе (подготовка к поступлению в университет), так и профессиональном колледже (здесь учащиеся получают среднее специальное образование). Существуют также специализированные ремесленные школы, где после восьми - десяти лет обучения ученик вместе со средним образованием получает какую-либо востребованную профессию: швеи, механика, слесаря.

Высшее образование, соответственно Болонской системе, имеет три уровня: бакалавариат (от трёх до пяти лет в зависимости от специальности), магистратуру (два года) и докторантуру (три года посещения специализированных курсов и написание диссертации). Университетов в Индии очень много, и они сильно различаются по методу преподавания и направленности. Существуют узкоспециальные учебные заведения, дающие знания, например, исключительно по языку или музыке.

Университеты разделяются на централизованные (их деятельность регулирует государство), местные (подчиняющиеся законодательству штата) и частные.

В целом индийское образование находится на достаточно высоком уровне, но наиболее качественно здесь обучают фармакологии и ювелирному делу.

Второе высшее образование в Индии

Второе высшее образование в Индии можно получить совершенно бесплатно. Для этого достаточно уже иметь некоторый опыт работы по своей специальности и участвовать в специализированной программе правительства Индии. Профессии, входящие в эту программу, ограничены, но их список обширный и каждый год обновляется.

 

Не стоит рассчитывать и на строгое интенсивное обучение. Здесь количество праздников (как общегосударственных, так и местных) ненамного меньше количества дней в году. По этой причине учебный процесс часто прерывается на день, а то и больше.

Система образования.
Современная система просвещения складывалась в Индии после достижения государством независимости. Была поставлена цель: добиться всеобщего обязательного школьного образования, однако, хотя она до сих пор не достигнута, в решении этой проблемы произошел значительный прогресс. Уровень грамотности в Индии значительно вырос. Впервые со времен достижения независимости число неграмотных в стране за последнее десятилетие сократилось более чем на 31,9 млн. человек.

До 1976 года сфера образования находилась в ведении штатов, в то время как центральное правительство координировало и определяло стандарты специального и высшего образования. В 1976 году, в соответствии с поправкой Конституции, правительства разделили ответственность за данную область. С этого времени решения по определению структуры образования принимаются штатами. Качество и стандарты образования определяет центральное правительство. Департамент образования Министерства по развитию человеческих ресурсов разделяет со штатами ответственность в вопросах планирования.

Высшее образование
В конце 1990-х годов в Индии действовали 226 университетов. Среди них 16 являются центральными, а остальные функционируют в соответствии с актами штатов. Общее число колледжей в стране составляет 10555.
Помимо традиционных, в Индии существуют университеты с ярко выраженной спецификой: Висва Бхарати; Индира Кала Сангитх в Хайрагархе, где знакомят исключительно с индийской музыкой; Рабиндра Бхарати в Калькутте, который ориентирован на обучение языку бенгали и тагороведению; женский университет в Бомбее.
Среди университетов есть небольшие (от 1–3 тыс. студентов) и гиганты (более 100 тыс. студентов). Есть университеты с одной специальностью и одним факультетом, а есть вузы с многими факультетами.
Крупнейшими университетами Индии являются: Калькуттский (150 тыс. студентов), Бомбейский (Мумбайский, 150 тыс.), Раджастханский (150 тыс.), Делийский (130 тыс.), Университет имени М.К. Ганди (150 тыс.).
Всего в университетах страны обучается более 6,5 млн студентов, что составляет 5–6% молодежи в возрасте 17–23 лет.
В последние десятилетия преобладает число студентов инженерно-технических специальностей, хотя доля выпускников гуманитарных вузов остается высокой – около 40%.
Техническое образование играет чрезвычайно важную роль в национальной экономике и развитии человеческих ресурсов Индии. За последние полвека данная область образования получила значительное развитие. Кроме государственного сектора в создании технических и управленческих институтов принимали участие и частные организации. Число политехнических институтов возросло с 43 при наборе 3400 студентов в годы независимости до 1128 при наборе 190 тыс. в 1997 году. В настоящее время 185 институтов предлагают аспирантуру по инженерии и техническим дисциплинам, куда ежегодно поступают 16,8 тыс. студентов. Кроме государственных институтов и технологических институтов в штатах, существуют и такие, которые находятся в совместном ведении центрального и правительств штатов, а также частные институты. Все они признаны регулирующим органом в области высшего технического образования - Всеиндийским советом по техническому образованию, основанном правительством Индии. Среди главных институтов, готовящих технологов и управленцев, технические институты в Мумбаи, Дели, Канпуре, Кхарагпуре, Ченнаи и Гувахати, а также шесть институтов по управлению в Ахмадабаде, Калькутте, Бангалоре, Лакхнау, Индоре и Каликуте. Для получения первой университетской степени требуется три года.
В пределах системы высшего образования в Индии имеются три уровня принципов квалификаций:
Бакалавр / Undergraduate уровень,
Магистр / уровень Аспирантов,
Докторский / Pre-докторский уровень.
Академическая структура квалификации - структура градуса (степени). Для получения градуса (степень) бакалавра в искусствах, торговле и науках необходимо три года образования (после 12-летнего цикла школьного образования). Бакалавр в сельском хозяйстве, стоматологии, фармакопее, ветеринарии требует обучения на протяжении четырех лет, в то время как на изучение архитектуры и медицины требуется более длительное время (пять и пять с половиной лет соответственно). Совершенно другие сроки получения степени Бакалавра в журналистике, библиотековедении и правоведении.
Для поступления в высшее учебное заведение не нужно сдавать вступительных экзаменов. Получение степени магистра имеет, как правило, двухгодичную подготовку. Pre-докторский уровень принят после завершения градуса (степень) владельца (мастер).

В Индии с ее огромным населением повышение уровня образования считается задачей первостепенной важности. На начало 1990-х годов в стране насчитывалось 154 млн. учащихся, не считая 7 млн. студентов высших учебных заведений. Количество преподавателей в начальной, средней и высшей школе составляет 3,5 млн. человек. Обучение в школе бесплатное и обязательное для детей моложе 15 лет. С 1983 система образования приобрела следующую структуру: начальная и неполная средняя школа (образование дается в течение 10 лет), еще два года учащиеся посещают среднюю школу, наконец, три года требуются для получения первой университетской степени. Начальное обучение в каждом штате ведется на принятом там в качестве официального языке. Университетское и высшее техническое образование ведется преимущественно, но не исключительно, на английском языке. Для средней школы характерно лингвистическое разнообразие, хотя принята трехъязычная формула: родной язык - основной, хинди или английский - второй и еще один из языков народов Индии - третий. В середине 1990-х годов в Индии действовали 4,7 тыс. колледжей с преподаванием естественных и гуманитарных наук, и 181 университет. Кроме того, имелись 1,9 тыс. педагогических, 185 инженерно-технических и 359 медицинских колледжей. Из университетов с ярко выраженной спецификой можно отметить: Висва Бхарати; Индира Кала Сангитх в Хайрагархе, где знакомят исключительно с индийской музыкой; Рабиндра Бхарати в Калькутте, который ориентирован на обучение языку бенгали и тагороведению; женский университет в Бомбее.

Обучение в школе бесплатное и обязательное для детей моложе 15 лет. С 1983 система образования приобрела следующую структуру: начальная и неполная средняя школа (программа обучения рассчитана на 10 лет). Для поступления в высшее учебное заведение необходимо окончить 12-летнюю полную среднюю школу. Три года требуются для получения первой университетской степени. Начальное обучение в каждом штате ведется на принятом там официальном языке, а университетское и высшее техническое образование – преимущественно на английском языке. Для средней школы характерно лингвистическое разнообразие, хотя принята трехъязычная формула: родной язык – основной, хинди или английский – второй и еще один из языков Индии – третий.

 

Если мы хотим достичь настоящего мира во всём мире, то начинать надо с детей М. Ганди

Дошкольного образования как такового в Индии нет.

1. Начальная и неполная средняя школа.

Обучение в школе бесплатное и обязательное для детей моложе 15 лет Программа обучения рассчитана на 10 лет. Дети начинают ходить в школу с 3-4 лет. Это как раз и есть школы дошкольного образования (в нашем понимании), процесс обучения в которых длится около трех лет. Начальное обучение в каждом штате ведется на принятом там официальном языке.

В школе обязательным является изучение истории, географии, математики, программой предусмотрено и изучение естественных наук. Правительство Индии заботится о будущем своей нации, в том числе и о сохранение культурного наследия. Поэтому в школах помимо изучения английского и хинди, как государственного языка, обязательным является изучение местного наречия, диалекта. В школах проходит 6 или 8 уроков ежедневно. Продолжительность урока составляет 35 минут.

 

В 1979 году была запущена программа неформального образования, которая была призвана обеспечить образование детям 6-14 лет, оставшимся за рамками формального образования.

Система высшего образования подразделяется на три уровня:

1. Бакалавриат. Бакалавр в искусствах, торговле и науках – 3 года. В с/х, стоматологии, фармакопеи, ветеринарии – 4 года. В области архитектуры и медицины 5,5 лет. В журналистике, библиотековедении и правоведении от 3-5 лет.

2. Магистратура. Получение степени магистра имеет двухгодичную подготовку, включает посещение занятий, либо написание исследовательской работы.

3. Докторантура. После получения степени мастера. Программа включает посещение классов и написание исследовательской работы. Степень доктора присуждается по истечении дополнительно двух лет после получения степени мастера или трёх лет после получения степени Магистра.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...