Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Уровень развития  основных движений

 

Обнаруживает достаточный уровень развития основных движений, соответствующий возрастно-половым нормативам   2
Результаты по 1-2 показателям ниже нормативов 1
Почти по всем (3-4) показателям результаты ниже нормы 0

Сформированность физических качеств

 

 

Обнаруживает достаточный уровень развития физических качеств, соответствующий возрастно-половым нормативам   2
Результаты по 1 показателю ниже нормативов 1
По всем показателям результаты ниже нормы 0

Сформированность нициативности и самостоятельности в двигательной деятельности

 

Ребенок охотно занимается физическими упражнениями, радуется новым или знакомым упражнениям   2
Ребенок выполняет упражнения, но спокойно, не выражая особых эмоций 1
Ребенок выражает недовольство занятиями, неохотно выполняет упражнения 0

Сформированность готовности к участию в подвижных играх

 

С удовольствием включается в совместные игры, пытается организовывать их сам 2
С интересом наблюдает за играющими вместе с детьми, не возражает, когда воспитатель помогает присоединиться к играющим детям 1
Не участвует в подвижных играх, мешает играющим и т.д. 0

Уровень развития крупной и мелкой моторики

 

Правильно и четко выполняет задания, характеризующимися крупными и мелкими моторными движениями 2
Иногда движения нарушены. 1
Ребенок не может четко и правильно выполнять задания, движения нарушены 0

Сформированность ценности здорового образа жизни (на вопросы воспитателя «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?)

 

Ребенок самостоятельно дает какие-то из следующих вариантов ответов: «делать зарядку», «мыть руки», «закаляться» «есть овощи, пить молоко и т.д. 2
Ребенок затрудняется с самостоятельным ответом, но правильно отвечает на наводящие вопросы взрослого, которые даются вперемешку с провокационными вопросами («…нужно есть кашу, пить кока-коллу, есть мороженое…» 1
Ошибается на наводящие и провокационные вопросы больше двух раз. В этом случае с ребенком обязательно обсуждаются допущенные ошибки, даются правильные ответы 0

Сформированность культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

 

Правильно пользуется предметами личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, носовой платок), умывается и моет руки при незначительной помощи взрослого или самостоятельно. Самостоятельно одевается, раздевается, обращается за помощью в трудных случаях, правильно ведет себя за столом 2  
Правильно пользуется предметами личной гигиены при напоминании. При одевании нужна значительная помощь взрослого, но есть стремление одеваться самостоятельно. За столом большей частью ведет себя правильно, прислушивается к замечаниям взрослого 1
Участвует в гигиенических процедурах пассивно, практически не одевается сам и почти не ест самостоятельно (только с ложечки) 0

Социально-коммуникативное развитие

Сформированность социокультурных норм (выполнение общепринятых правил поведения в детском саду, реакция на нарушение правил)

 

 Ведет себя большей частью соответственно правилам, жалуется на других детей («А Петя бросил игрушку»)   2
Может не выполнять правила, но при напоминании следует им   1
Специально нарушает правила. Даже после напоминания, может не выполнить его   0

Сформированность представлений о себе, своей семье, Родине и странах мира

 

Знает свое имя, фамилию, пол, возраст; правильно называет членов своей семьи 2
Затрудняется при назывании фамилии или возраста; называет членов своей семьи с подсказками 1
Может назвать только имя; затрудняется с перечислением своей семьи   0  

Сформированность общей культураы и нравственных качеств

 

Имеет первичные представления о культуре поведения, гендерные представления (мужчины сильные, смелые, женщины нежные, заботливые) и т.д. 2
Имеет адекватные представления, но они выражаются в ответ на наводящие вопросы 1
Ничего не может сказать или называет случайные признаки, на наводящие вопросы не отвечает 0

Уровень развития инициативности, самостоятельности и ответственности в разных видах деятельности

 

Проявляет самостоятельную активность в разных видах деятельности, которая выражается в самостоятельных инициативных действиях и вопросах; как правило,  находит себе занятие 2
Не проявляет самостоятельной активности, не задает вопросов, но с интересом включается в совместную со взрослым деятельность, выслушивает объяснения; чтоб найти себе занятие, как правило, принимает какое то из предложений взрослого 1
Даже в совместной деятельности не проявляет интереса, быстро отвлекается и стремится к привычной деятельности с игрушками; может мешать деятельности других детей 0

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками

 

Использует разные поводы, чтобы пообщаться с воспитателем, охотно вступает в контакт со сверстниками, имеет друзей в группе; с удовольствием включается в совместные игры и занятия, пытается организовывать их сам 2    
Не инициирует контакты со сверстниками самостоятельно, но охотно откликается на общение, которое инициирует взрослый, на предложения детей или взрослого, объединяющего детей в совместной игре 1
Избегает общения со взрослым, выражает желание покинуть ситуацию, когда взрослый организует совместную игру, мешает играющим 0

Уровень самооценки

Ребенок осознает свои умения, может назвать несколько из них самостоятельно; испытывает положительные эмоции от правильного ответа на вопрос, от угаданной загадки или выполненного задания, радуется, открыто выражает эмоции, просит новое задание, загадку 2
Может оценить свои умения, после того, как их называет взрослый(«А бегать?, а водить машину? Настоящую?); выражает положительные эмоции при правильных ответах на вопросы, но не испытывает потребности в их повторении 1
Неадекватно оценивает свои умения; одинаково нейтрально реагирует на правильные и неправильные свои ответы на вопросы 0

Уровень самостоятельности трудовых действий

 

Ребенок самостоятельно или при незначительной помощи взрослого выполняет пошаговую инструкцию при самообслуживании (одевании, раздевании, в элементарных действиях бытового труда) 2
Старается придерживаться заданной последовательности действий, но допускает ошибки. С помощью взрослого находит свои ошибки и самостоятельно исправляет их 1
Не выполняет предложенную последовательность, не обращает внимания на указанные взрослым ошибки 0

Сформированность уважительного отношениея к труду взрослых

 

Самостоятельно называет несколько знакомых профессий («А ты можешь сказать, кем работают взрослые люди, какие профессии ты знаешь?»), правильно говорит, что делает человек той или иной профессии 2
Называет профессии с подсказками («А кто в поликлинике тебя лечит?» или «Что делает врач?»), испытывает трудности при ответе на вопрос 1
Не может назвать ни одной профессии, не может ничего сказать о деятельности людей разных профессий 0

Уровень организации безопасного поведения

 

При ответе на вопрос: «Что нужно делать, чтобы с тобой не случилось каких-нибудь неприятностей?» ребенок самостоятельно дает какие-то из вариантов ответов: «не разговаривать с незнакомыми», «не играть с огнем», «быть осторожным на лестнице», «быть осторожным с острыми предметами» и т.д. 2
Ребенок затрудняется с самостоятельным ответом, но правильно отвечает на наводящие вопросы взрослого, которые даются с провокационными вопросами вперемешку («…нужно дорогу перебегать очень быстро», «крепко держаться за мамину руку при переходе через дорогу», «всем говорить свое имя и адрес», «осторожно играть с огнем» и т.д.) 1
Ошибается в ответах на наводящие провокационные вопросы больше двух раз. В этом случае с ребенком обсуждаются все ошибки, даются правильные ответы. 0

Познавательное развитие

 

Сформированность познавательных интересов и действий

Ребенок правильно описывает предмет, замечает происходящие в природе сезонные изменения, правильно называет текущее время года или время года, изображенное на картинке, правильно называет его характерные признаки; может поддерживать разговор по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, включается в обсуждение при описании картин, высказывает свои мысли, впечатления, выслушивает собеседника, задает вопросы   2
Справляется с описанием предмета с подсказками; может ошибиться в названии времен года, но после наводящих вопросов взрослого исправляется. Характерные признаки может называть с наводящими вопросами взрослого, при описании картин может только отвечать на поставленные вопросы   1
Не может назвать свойства предмета даже на прямой вопрос, сильно путается с названиями и признаками разных времен года, отказывается от разговоров-обсуждений даже на близкую ему тему   0

Уровень развития мышления и воображения

 

Способен сравнивать предметы по разным признакам, самостоятельно группирует предметы по цвету, по форме, по размеру   2
Ребенок группирует предметы с подсказкой взрослого   1
Раскладывает в случайном порядке, бессистемно, подсказки взрослого не помогают 0

развитие познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей

Имеет начальное представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер, назначение и др.), правильно описывает предмет; использует разные способы обследования предметов (рассматривает, стучит, пробует функциональные действия нового предмета 2
Ребенок ограничивается рассматриванием и пробой функциональных действий, справляется с описанием с подсказками 1
Не интересуется свойствами предметов или пробует их только на прочность, не может назвать свойства предмета даже на прямой вопрос: «какой он?» 0

Сформированность инициативности и самостоятельности в проектной и познавательной деятельности

При возникновении интеллектуальных и личностных проблем (при сборе дид игрушки, кубиков, пазлов) пытается найти выход самостоятельно или просит о помощи 2
При затруднении сразу же теряет интерес, прекращает выполнять действие; демонстрирует отрицательную эмоциональную реакцию (огорчается), но на предложение помощи охотно откликается (принимает один из предлагаемых способов) 1
Затруднения блокируют деятельность: ребенок прекращает выполнять действие и не возвращается к нему, проявляет отрицательную эмоциональную реакцию (плачет, проявляет агрессию, ломает предметы и т.д.), предложение помощи игнорирует 0

Сформированность интеллектуальных качеств личности

Ребенок выслушивает собеседника и понимает заданный вопрос, адекватно отвечает на него, сосредоточенно слушает текст, правильно воспроизводит содержание произведения 2
Выслушивает собеседника, но с ответом затрудняется, воспроизводит содержание после наводящих вопросов 1
Не слушает собеседника, не может ответить на вопросы, не воспроизводит содержание даже после наводящих вопросов 0

Сформированность предпосылок к учебной деятельности

Ребенок самостоятельно или при незначительной помощи взрослого выполняет пошаговую инструкцию, умеет считать до 3, отсчитывать 3 предмета от большего количества, правильно выполняет задание сам; умеет узнавать и называть круг, треугольник, шар, куб(кубик), находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме, умеет сравнивать по высоте и длине путем приложения и наложения, различает пространственные отношения (от себя, к себе, впереди-сзади, вверху-внизу, справа-слева); 2
Ребенок старается придерживаться заданной последовательности, но допускает ошибки. С помощью взрослого находит свои ошибки и самостоятельно исправляет их, может допускать ошибки, но исправляется сам или после наводящего вопроса взрослого, 1
Ребенок не выполняет предложенную последовательность, не обращает внимания на указанные взрослым ошибки, 0

Речевое развитие

Уровень владения речью, как средством общения

 

Выслушивает собеседника и адекватно отвечает на заданный вопрос, использует в речи, необходимые для культурного поведения и этикета (здравствуйте, до свидания) 2
Выслушивает собеседника, но с ответом затрудняется, слова этикета использует с подсказкой 1
Не слушает собеседника, не может ответить на вопросы, отказывается говорить слова здравствуйте, до свидания, спасибо. 0

Уровень развития активного словаря

 

Понимает обращенную к нему речь, правильно называет предметы, характерные свойства и особенности этих предметов, в словаре начинает использовать кроме существительных и глаголов  прилагательные, понимает употребеление обобщающих понятий (одежда, обувь, посуда и т.д.)   2
На вопросы отвечает односложно или кивками, с помощью дополнительных наводящих вопросов Прилагательными пользуется мало, такие слова в речи почти отсутствуют.   1
Не отвечает на вопросы или отвечает неадекватно, не может назвать действие предмета. 0

Уровень развития диалогической и монологической речи

 

Умеет организовывать или поддерживать простой диалог, может рассказать ситуации из собственного опыта на элементарном уровне 2
Ребенок испытывает трудности в поддержании диалога, но охотно «хватается» за подсказки и использует их, рассказы из собственного опыта,  обрывисты, незакончены 1
Ребенок не включается в диалог, отказывается рассказывать из собственного опыта 0

Уровень развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

 

Ребенок правильно произносит все гласные звуки, вычленяет при четком произнесении слова, отчетливо произносит простые фразы с соответствующей интонацией целого предложения, умеет регулировать темп речи, хорошо слышит и узнает звучащий предмет 2
Не всегда может вычленить гласные звуки при произнесении целого слова, не все слова фразы отчетливо слышны при произнесении, не все предложения получаются интонационно выразительными, ошибается в местонахождении и назывании звучащего предмета 1
Произношение звуков в словах неотчетливо, фразы обрывисты, темп речи неравномерен, слушание звучащего предмета затруднено и не интересно 0

Сформированность предпосылок к обучению грамоте

 

Ребенок, следуя заданиям взрослого, четко произносит слова, вычленяя заданный звук; отгадывает загадки, договаривая последнее нужное слово или нужный слог, опираясь на соответствующую рифму и смысл загадки 2
Не всегда может вычленить заданный звук в слове, испытывает трудности в договаривании слогов в словах или целого слова в загадке 1
Не справляется с заданием 0

Умение выражать свои мысли и чувства с помощью речи

 

Ребенок хорошо согласовывает слова в роде, числе и падеже, использует пространчтвенные предлоги (за, под, около и т.д,) 2
Не всегда справляется с правильным согласованием слов в роде, числе и падеже, ошибается в использовании пространственных предлогов 1
Не умеет правильно согласовывать слова, неправильно использует или совсем не использует предлоги 0

Сформированность книжной культуры, знаний о жанрах детской литературы

 

Может поддерживать разговор по поводу прочитанных книг, высказывает собственные мысли и впечатления, выслушивает собеседника, отвечает ему, задает вопросы 2
Ребенок только отвечает на поставленные вопросы, 1
Ребенок отказывается от разговоров-обсуждений даже на близкую ему тематику 0

Способность к участию в литературной деятельности

 

Правильно воспроизводит содержание произведения, может запомнить и воспроизвести небольшой стихотворный текст (4-8 строк) 2
недостаточно следит за развитием сюжета, воспроизводит содержание текста и стихотворения только после наводящих вопросов 1
недостаточно следит за развитием сюжета, делает ошибки, воспроизводя содержание и даже после наводящих вопросов, не может правильно запоинить стихотворение 0
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...