Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процедуры и сигналы обслуживания соединений




Алгоритмы и процессы работы в ISDN

Инсталляция

В этом разделе будут рассмотрены основные алгоритмы работы устройств ISDN [20]. Начнем с самых общих алгоритмов, описывающих работу устройств с точки зрения пользо­вателя речевыми услугами. Пользовательские алгоритмы носят название алгоритмы уровня спецификации.

При подключении аппарата ISDN к сети требуется его регистрация. Эта процедура мо­жет осуществляться двумя способами: автоматическим и ручным. Во всех случаях задачей процедуры является закрепление за терминалом кода идентификации, по которому его бу­дут распознавать на данной станции.

При ручном способе активация проводится техническим персоналом станции при под­ключении оборудования к абонентской линии. Терминальному оборудованию присваивает­ся номер (TEI — Terminal Equipment Identification) от 0 до 63. Этот номер в дальнейшем ис­пользуется для запроса данного терминала или для его опознавания в случае запроса на со­единение с его стороны. Код автоматически передается на станцию при любом входящем и исходящем вызове и сохраняется неограниченное время. Изменение кода при ручном спо­собе делается также с помощью оператора станции.

Автоматическое присвоение терминального номера применяется при так называемой мобильной установке, когда оборудование используется непостоянно (пользователь временно или периодически использует службу ISDN, оборудование часто переключается с одной абонентской линии на другую).

Присваиваемый установке номер-идентификатор состоит из двух частей:

- Aj — номер-индикатор, имеющий значения 64... 126 (номер 127 используется как ве­
щательный);

- R/ — ссылочный номер, значения которого находятся в пределах 0...65535 (2 байта).
На рис. 1.50 показан обмен сигналами при процедурах инсталляции. При передаче по

каналу эти сигналы включаются в специальные места форматов и имеют заранее заданные коды, о которых будет говориться в дальнейшем.

Как только терминальное оборудование подключается к S-интерфейсу, оно автоматиче­ски запрашивает идентификатор (ID). При этом оно генерирует случайное число от 0 до 65535 — произвольный ссылочный номер Rj, а далее запрашивает в сети номер-идентифи­катор терминального оборудования. При этом может быть запрошен конкретный номер (ТЕ), указанный в формате Аj или право выбора TEI остается за сетью, при этом поле Aj = 127.

При получении от некоторого S-интерфейса сообщения «запрос ID» (запрос идентифи­катора) сеть обращается к соответствующему списку. Если она может назначить TEI, то по шине 5-интерфейса в вещательном режиме передается сообщение «ID назначен», в котором величина Rj берется из сообщения «запрос ID», а назначенный TEI помещается в поле Aj.

Все терминалы, подключенные к этой S-шине, проверяют сообщение. Но только тот, который посылал запрос, опознает свое Rj и воспринимает назначенный TEI. Такая проце­дура позволяет двум или более ТЕ, подключенным к одной и той же шине, посылать запро­сы ID одновременно.

Если сеть не может удовлетворить запрос ID из-за того, что запрошенный TEI уже есть в списке назначенных для данного интерфейса или из-за того, что все TEI в диапазоне 64... 126 заняты, она передает по S-шине в вещательном режиме сообщение «отказ в назна­чении ID», снова копируя Rj из принятого запроса. После этого ТЕ информирует своего пользователя о том, что его запрос на назначение TEI отвергнут. Кроме этой основной про­цедуры существуют процедуры тестирования назначенных TEI и отмены их назначения.

Как упоминалось ранее, при применении системы ISDN абонентский терминал может содержать различные приборы: от телефонного аппарата до компьютера. При этом каждый прибор может иметь свои особенности при обслуживании и сигнализации. В связи с этим каждый из включаемых в станцию приборов должен быть зафиксирован на станции по типу обслуживания, для чего ему присваивается идентификатор точки доступа к сервису — SAPI (Service Application Point Identifier). Этот признак передается устройством при первом под­ключении к станции по ее требованию.

Формат сообщения управления TEI и примеры кодов сообщений показаны на рис. 1.51 и в табл, 1.11.

Таблица 1.11. Примеры кодов сообщений TEI

При первоначальной установке терминалу присваивается SAPI. Он указывает, объект какого логического уровня должен анализировать содержимое информационного поля. Ре­комендации Q.931 определяют значения SAPI, приведенные в табл. 1.12.

Таблица 1.12. Значения SAPI

Процедуры и сигналы обслуживания соединений

Для установления соединения для ISDN применяются все те же процедуры, что и при те­лефонном вызове. Но чаще всего используется набор номера с накоплением в аппарате. Это позволяет упростить процедуру передачи управляющей информации на станцию и умень­шить время занятия группового оборудования станции, которое обслуживает соединения. Как уже говорилось в главе 1, в телефонном аппарате применяется память, которая может накап­ливать цифры и выдавать их вместе с сигналом занятия станции до или вместе с получением акустического сигнала готовности. Для этого в телефонной нумерации целесообразно умень­шать число префиксов (дополнительных цифр), вторых зуммеров. При необходимости вторые номера заменяются голосовым запросом частотного набора дополнительных цифр.

В случае применения набора по цифрам применяются специальные сигналы переноса информации по одной цифре. Процедура установления соединения показана на рис. 1.52. На нем представлен самый простой процесс установления речевого соединения, когда або­нент Б (терминал ТЕ2) находится в состоянии свободно. В случае приема сигнала соедине­ние устанавливается со стороны станционного окончания (ЕТ — Exchange Terminal), со­единение со стороны А (терминал ТЕ1) остается всостоянии ожидания установления со­единения.

Первый сигнал — вызов. Как уже говорилось, набор производится до занятия станции. После завершения набора абонент занимает станцию, и аппарат сразу же передает номер. Поэтому этот сигнал управления включает в себя полный набранный номер.

Рис. 1.52. Процедура передачи по цифрам

На рис. 1.52 показана процедура передачи по цифрам (полностью или частично), для че­го применяется сигнал информация. Если номер накоплен заранее, эти сигналы не нужны и станция сразу дает сигнал об установлении соединения.

Если применяется аппарат без накопления номера, то после получения сигнала под­тверждение вызова абоненту посылается акустический сигнал ответ станции и абонент набирает номер, который по одной цифре поступает на станцию (сигнал информация). В случае приема сигнала соединение устанавливается со стороны станции, соединение со стороны А остается в состоянии ожидание установления соединения.

На входящей стороне подается сигнал занятие, он по кодировке совпадает с сигналом вызов. Дополнительно к своей кодировке этот сигнал должен содержать тип установки, предлагающей соединение (в данном случае это речевая служба 3,4 кбит/с). Входящая сто­рона проверяет наличие этой службы и передает сигнал готовность. Далее для различных систем могут быть различные сценарии. Есть сети, которым для дальнейшего установления соединения достаточно сигнала незанятости абонента. Во многих случаях продолжение ус­тановления соединения следует после ответа абонента (эти сценарии тесно связаны с мо­ментом тарификации вызова). В данном случае выбран сценарий, когда соединение уста­навливается при поступлении сигнала ответ. По сети последовательно передаются сигналы проключение, переводящие ресурсы в состояние обмена информацией между потребителя­ми. Далее проходит разговор или обмен данными.

Описание этого процесса исходит из концепции двухстороннего отбоя. В этом случае разъединение происходит только тогда, когда оба абонента повесили трубки. После отбоя одного из абонентов на станцию А приходит сигнал отбой, а абоненту, не повесившему трубку, идет акустический сигнал занято. После отбоя этого абонента со станции Б посыла­ется сигнал разъединение.

Во многих случаях применяется односторонняя система отбоя, тогда сигнала разъеди­нения и процедуры ожидания отбоя второго абонента не существует.

Даже рассмотрение простого случая порождает множество процедур и сигналов. Рассмот­рение «отрицательных веток» — занятость абонента, несовместимость приборов и дополни­тельные виды обслуживания требует более детального анализа, приведенного в [20].

Для примера (табл. 1.13) приведем коды сигналов, использованных на рис. 1.52. Терми­нология таблицы не всегда соответствует прямому переводу английских терминов, но при­ближена к названиям сигналов, принятых в существующих системах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...