Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как не стать «белой вороной»




Когда вы устраиваетесь на новую работу, то интересуетесь множеством вопросов. На некоторые из них можно получить ответы во время собеседования (например, в чем будут заключаться должностные обязанности, каков рабочий график, сколько длится отпуск и т. д.). К сожалению, ни один наниматель не сможет ответить на очень важный вопрос: сработаетесь ли вы с коллективом. Не слишком приятно чувствовать себя новичком. Думаю, всем знакомо нервное напряжение, с которым только что принятый сотрудник впервые переступает порог нового офиса. Какие люди будут работать вместе с вами? Общительные или замкнутые? Доброжелательные или ехидные?

Органично вписаться в незнакомый коллектив — задача непростая. Но решать ее придется: ведь на работе мы проводим треть жизни, а то и больше. Здесь на помощь может прийти современное средство — тест под названием «Опросник Лири» (рис. 8.2).

Рис. 8.2

Тест «Опросник Лири»

 

Чтобы ответить на все 128 вопросов, нужно потратить немного времени. Но результат того стоит: вы заметите в своем характере то, на что раньше не обращали внимание, сможете кое-что подкорректировать и правильно выстроить линию поведения в первый день на новой работе.

Помните: главная задача — произвести хорошее впечатление, чтобы недоброжелательность коллег не встала на пути вашего карьерного роста.

Конечно, ситуация довольно стрессовая. Под прицелом незнакомых и далеко не всегда доброжелательных глаз в первый же день нужно показать, что вы способны быстро войти в курс дела, не перевернув все вверх тормашками, не сломав доверенную оргтехнику, не перепутав должности и имена коллег. А ведь вам необходимо ознакомиться с новыми обязанностями, графиком работы и многим другим... Все это, естественно, выводит из равновесия и нагоняет нехорошие предчувствия. А, как известно, то, чего боишься больше всего, обязательно случится.

Что же делать? Не бояться — только и всего. Нужно успокоиться и усилием воли сконцентрировать внимание на деталях. Проблем с этим не будет, особенно если вы достаточно уверены в собственном профессионализме и не страдаете заниженной самооценкой.

Если «Опросник Лири» выявил в вашем характере немалый процент скептицизма, его не стоит проявлять в первый же день. Не надо умничать и показывать свой «свежий взгляд» на дела фирмы. Даже если ваши рациональные предложения актуальны и разумны, придержите вожжи. Лучше избежать скоропалительных выводов: через некоторое время картина может предстать перед вами в ином цвете. Поспешные и прямолинейные оценки происходящего в новой организации насторожат ваших будущих коллег, да и завоевать симпатии с помощью критических замечаний вам вряд ли удастся.

Если тест поставил вам высокий балл за уступчивость, это замечательно. На начальных этапах чаще спрашивайте и консультируйтесь, а не советуйте. У вас еще будет возможность зарекомендовать себя как профессионального и ответственного работника.

Чтобы успешно влиться в новый коллектив, необходимо быть внимательным, особенно в первый день. Вам нужно быстро усвоить азы корпоративной культуры: стиль общения, дресс-код и т. д. Спокойно понаблюдайте и увидите, кто является лидером, кто держится демократично, кто подобострастничает. В любой компании есть свои правила игры и подводные течения.

«По одежке встречают, по уму провожают», — говорится в пословице. Эта нехитрая мудрость поможет вам произвести приятное впечатление на начальство и коллег при первом знакомстве. Оденьтесь неброско, но стильно, чтобы не поражать воображение окружающих и особо не выделяться. Чтобы найти золотую середину, подключите наблюдательность еще на стадии собеседования. Постарайтесь подметить, как одеваются сотрудники новой компании, и затем следуйте общепринятому стилю.

Пунктуальность (если, конечно, она вам присуща) станет огромным преимуществом. Начните демонстрировать ее с первого трудового дня. В деловых кругах это качество очень высоко ценится.

Даже если за добросердечность тест выставил вам невысокий балл, вытащите ее из тайников души, потому что с самого начала нужно найти поддержку в новом коллективе, особенно если вы коммуникабельны от природы. Попытайтесь наладить хороший контакт с наставником, если он у вас есть, и с теми сотрудниками, которые занимают ключевые позиции в компании.

Такие личные качества, как откровенность и доверчивость, сами по себе хороши. Однако в начале карьеры не стоит проявлять их безудержно. Постарайтесь соблюсти некую осторожность. Вы сможете открыть душу позже тем, кого сочтете достойными.

Зато требовательность проявлять можно и даже нужно, только избирательно: к себе, а не к другим. Поскольку вы неопытны, промахов вам не удастся избежать. Продемонстрируйте, что вы умеете не только быстро исправлять ошибки, но и учиться на них. А вот про стеснительность придется забыть: почаще обращайтесь за советом к более опытным коллегам, чтобы не наломать дров.

Еще правильнее напрямую обратиться за критикой и рекомендациями к руководству, тем более если вы приняты с испытательным сроком. Спросите без обиняков, все ли делаете правильно, и вас вряд ли кто осудит. Наоборот, сделают выводы о том, что вы заинтересованы в работе и стремитесь повышать свой уровень. Критику следует воспринимать если не с благодарностью, то уж точно без паники. Сразу никто от вас не ожидает блестящих успехов: умное руководство реально смотрит на вещи.

Обратите внимание на то, что «фактор дружелюбия» должен преобладать над «фактором доминирования». По крайней мере, скорректируйте свое поведение в новом коллективе так, чтобы вести себя непринужденно и раскованно, но вместе с тем прослыть скромным и приятным человеком. Это поможет сделать первый шаг к успеху и не настроить коллег против себя.

Я начальник, ты дурак...

Случай из жизни. На один из производственных участков завода пришел новый начальник, молодой и энергичный. По расчетам руководства его работоспособность и целеустремленность должны были вдохнуть в отстающее подразделение свежие силы и повысить производительность. Однако через три месяца наблюдался противоположный результат: производственное задание по-прежнему не выполнялось, большинство специалистов уволилось, в коллективе воцарилась враждебная атмосфера. По одну сторону баррикад оказались рабочие и мастера, по другую — новый руководитель с его амбициями.

Такая ошибка обходится дорого, а ведь ее можно было избежать, если бы во время собеседования кандидату на руководящую должность предложили пройти элементарные бизнес-тесты. Сразу стало бы понятно, относится ли потенциальный начальник к числу людей, которые никогда не должны быть во главе коллектива. Ведь, чтобы стать успешным руководителем, личность должна обладать определенными качествами.

Уже на этапе тестирования стало бы ясно, что у нового менеджера стиль руководства слишком прямолинейный и напористый. Недружелюбие и недоверие к подчиненным, естественно, отталкивают их. А упрямство и вспыльчивость молодого начальника вызывают ответную агрессию в коллективе.

Неопытный руководитель попытался излишней суровостью, непреклонностью и грубостью замаскировать свои слабые места — отсутствие жизненного опыта, неумение ладить с людьми и незнание тонкостей производственного процесса. Он, конечно, оправдывал такой стиль руководства интересами дела, на самом же деле просто стремился быть первым и показать, что он лучше всех. Увлекшись собственными амбициями и превратив работу в состязание, этот горе-руководитель решил, что цель оправдывает средства, и пришел к печальному результату.

Тесты «Способны ли вы влиять на других?», «Сильный ли у вас характер?», «Коммуникабельны ли вы?», «Как вы относитесь к критике?», «Есть ли у вас деловая хватка?» и, наконец, «Можете ли вы быть руководителем?» помогли бы избежать провала в этой ситуации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...