Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Котлованокопатели и агрегаты вибропогружения свай




В зависимости от конструкции опор котлованы разрабатываются прямоугольного и круглого сечения. В соответствии с этим применяются многоковшовые котлованокопатели (рис. 9. 1) и буровые машины (рис. 9.2).

Котлованокопатели: ВК-3 (вертикальный котлованокопатель, модель 3) и КУ-1 (котлованокопатель унифицированный, модель 1) для производства работ с пути имеют по два сменных рабочих органа (табл. 9.2) и предназначены для разработки грунтов I-III групп.

Многоковшовый котлованокопатель транспортного строительства МКТС-2М (модель 2-я, модернизированная) представляет собой оборудование котлованокопателя ВК-3, смонтированное на тракторе Т-130. Бурильная машина транспортного строительства БМТС-2 с шнековым буром может разрабатывать грунты до IV категории, включая мерзлые.

 

Техническая характеристика котлованокопателей приведена в табл. 9.2.


Таблица 9.2

Техническая характеристика котлованокопателей

Показатель ВК-3 КУ-1 МКТС- 2М БМТС-2 БТС -Э-600
Базовая машина Дрезина ДГК7 Плат- форма железно- дорожная Трактор Т-130 Дрезина ДГКу Плат- Форма железно-дорожная
Рабочий орган Многоковшовый и буровой Много- ковшовый Буровой (шнеко- вый) Шаро- шечный
Глубина копания от УГР, м     5,1    
Вылет от оси пути, м 3,5-6 2,5-5,9 2,8-5,5 3,1-6
Мощность, кВт          
Производи- тельность, котлованов/смену 10-13 10-14     2-3

Бурильная машина БТС-Э-600 предназначена для бурения с пути котлованов диаметром 600 мм в мерзлых грунтах с большим количеством твердых включений и в прочных скальных породах V-VII групп. Для подачи сжатого воздуха используются два компрессора 6ВКМ-25/8 и НВ-10Э.

Рис. 9.1. Котлованокопатель ВК

 

1 – дрезина; 2 – поворотная платформа; 3 – кабина управления; 4 – направляющая рама; 5 – рабочий орган; 6 – выдвижная стрела; 7 – поворотный круг; 8 – генератор

 

 

Рис. 9.2. Бурильная машина БМ

 

1 – рама дрезины; 2 – поворотный круг; 3 – дизель; 4 – кабина управления; 5 – коробка перемены передач; 6 – карданная передача; 7 – направляющая рама; 8 – стрела; 9 – буровая штанга; 10 – бур

 

Для устройства свайных фундаментов под опоры в сложных грунтовых условиях используются агрегаты для вибропогружения АВСЭ-М. Агрегат смонтирован на четырехосной платформе грузоподъемностью 60 т и в качестве рабочего органа оснащен вибропогружателем ВП-1 с клиновым гидравлическим захватом. Производительность агрегата – 10…12 свай за полуторачасовое «окно».

 

Монтажные краны и вышки

Для установки опор контактной сети применяют самоходные стреловые краны со строповочными устройствами. При работе с пути для этой цели используют специальный кран КМЖТС-10 (рис. 9.3), а также габаритные железнодорожные краны, позволяющие работать на двухпутных линиях без перерывов движения по второму пути.

Кран монтажный железнодорожный (КМЖТС-10) – это гидрофицированная машина с телескопической стрелой грузоподъемностью 10 т (без выносных опор), выполненная на базе четырехосной платформы. Машина снабжена автоматическим захватом для погрузки на платформы опор контактной сети и навесным манипулятором для захвата и установки опор в проектное положение.

 

Рис. 9.3. Конструктивная схема габаритного крана КМЖТС-10

 

1 – платформа; 2 – энергетическая установка; 3 – телескопическая стрела; 4 – балансирная рама; 5 – кабина; 6 – шарнир балансира

 

При установке краном КМЖТС-10 жестких поперечин для полуавтоматической строповки и автоматической расстроповки используется полуавтоматический захват конструкции ЦНИИСа и НПО Трансстроймаша Минтрансстроя.

При установке опор с поля используется аналогичный стреловой кран КМТТС-10, на базе трелевочного трактора ТТ-4М, который также снабжен полуавтоматическими и автоматическими захватами опор контактной сети.

При монтаже контактной сети широко применяются монтажные машины с шарнирной стрелой (гидроподъемники) на автомобильном, тракторном и железнодорожном ходу (табл. 9.3).

Таблица 9.3

Техническая характеристика монтажных вышек

Параметр МШТС-2АМ МШТС-2Т МШТС-2ПТ
База машины   Грузоподъемность в люльках, кг Максимальная высота подъема люлек, м Наибольший вылет люлек от оси вращения, м Автомобиль ЗИЛ-131           14,3     Трактор трелевочный ТДТ-60 (ТДТ-75)   17,8     15,3 Четырехосная железнодорожная платформа грузоподъемностью 63 т   17,6     15,3    

 

Монтажные вышки обеспечивают подъем двух монтажников с инструментом и материалами в люльках на высоту до 18 м.

 


9.4. Контрольные вопросы к разделу 9

1. Какие существуют методы сооружения опор контактной сети и какие средства механизации при этом используются?

2. Изложите систему классификации машин для электрификации железных дорог.

3. Какие рабочие органы имеют котлованокопатели?

4. Как устроен и как работает котлованокопатель ВК-3?

5. Как устроен и как работает котлованокопатель МКТС-2М7?

6. Перечислите особенности устройства бурового котлованокопателя БМТС-2?

7. Какие средства механизации используются для сооружения опор контактной сети в скальных грунтах?

8. Каков принцип действия и устройство агрегата для вибропогружения фундаментов опор контактной сети?

9. Какое оборудование применяется для установки опор контактной сети? Дайте их техническую характеристику.

10. Расскажите о назначении и устройстве монтажных машин с шарнирной стрелой.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прогрессивная технология и новая техника характеризуют современный технический уровень развития строительного производства.

Для того, чтобы созданный технический потенциал строительной отрасли устойчиво соответствовал постоянно меняющейся структуре производственной программы, современный специалист должен уметь своевременно формировать производственно-технологические и эргономические требования к новой технике и вместе с тем совершенствовать технологию для интенсивного ее использования. Техническое перевооружение строительного производства позволит решить главную задачу перспективного развития- повысить производительность труда за счет организации мощных машинных парков и систем машин, интенсификации процессов, мобильности машин и их автоматизации, повышения надежности, универсальности и других эксплуатационных характеристик.

Актуальная задача современного железнодорожного строительства - повышение технологической гибкости производства, разработка и внедрение гибких технологических систем особенно в северных и восточных районах со сложными инженерно-геологическими условиями работ. И для ее решения также необходим конгломерат экономических и технических знаний в области научно-технического прогресса. Создание мощных универсальных машин и систем автоматизированного управления строительным процессом на базе микропроцессоров направленно не только на облегчение и оздоровление труда механизаторов, но и на повышение качества работ, оптимизацию эксплуатационных режимов и адаптации машин к их изменению.

В данном издании авторы обобщили накопленный учебный материал по назначению и устройству основных строительных машин, который почему-то был удален из нового учебника «Технология железнодорожного строительства», выпущенного в 2002 году.

Следует отметить, что по всем разделам пособия приводятся контрольные вопросы для самоконтроля полученных знаний. Кроме того, предлагаемый лекционный материал может быть использован при выполнении лабораторно-практических занятий.

В настоящее время авторским коллективом ведется работа по переработке второй части пособия «Общестроительные и монтажные работы», которые изучаются студентами специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» во втором семестре третьего курса.

 

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Автоматизация и механизация работ на транспортном строительстве: Учебник для техникумов транспортного строительства / К.С. Исаев, Ю.М. Бляхман, Л.В. Лебедь, О.К. Исаев / Под ред. К.С. Исаева. – М.: Транспорт, 1989. – 264 с.

2. Волков Д.П. Строительные машины и средства малой механизации / Д.П. Влоков, В.Я. Крикун – М.: Издательский центр «Академия», 2002.– 480 с.

3. Добронравов С.С. Строительные машины и оборудование: Справочник / С.С. Добронравов, М.С. Добронравов. 2-е изд, перераб и доп. – М.: Высш. шк., 2006. – 445 с.

4. Кузин Э.Н. Строительные машины: Справочник: в 2 т. Т. 1: Машины для строительства промышленных, гражданских сооружений и дорог / А.В. Раннев, В.Ф. Корелин, А.В. Жаворонков и др.; Под общ. Ред. Э.Н. Кузина.– 5-е изд., перераб. – М.: Машиностроение, 1991.– 496 с.

5. Першин С.П. Железнодорожное строительство. Технология и механизация: учебник для вузов ж.-д. трансп.– 2-е изд., перераб. и доп. / С.П. Першин, Н.А. Зензинов, М.А. Фищуков, Г.Н. Шадрина; Под ред. С.П. Першина. – Транспорт, 1991. – 399 с.

6. Пиотрович А.А. Классификация машин для монтажных и путевых работ. Методические указания / А.А. Пиотрович, Г.Л. Шалягин.– Хабаровск: ДВГУПС, 1997.– 27 с.

7. Призмазонов А.М. Технология железнодорожного строительства: учеб. для вузов / Э.С. Спиридонов, А.М. Призмазонов, А.Ф. Аккуратов, Т.В. Шепитько; Под ред. А.М. Призмазонова, Э.С.Спиридонова. – М.: Желдориздат, 2002. – 631 с.

8. Путевые машины: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / С.А. Соломонов, Б.Н. Стефанов, П.М. Цигельный, А.М. Ягельный; Под ред. канд. техн. наук С.А. Соломонова. – 2-е изд., перераб, и доп. – М.: Транспорт, 1985. – 375 с.

9. Строительная, дорожная и специальная техника. Краткий справочник / А.А. Глазов, Н.А. Манаков, А.В. Понкратов и др.– М.: АО «Профтехника», 1998.– 620 с.

10. Шалягин Г.Л. Изучение рабочих процессов строительных машин:

Методические указания / Г.Л. Шалягин.– Хабаровск: ДВГУПС,

1997.– 40 с.

11. Шалягин Г.Л. Технология и механизация бетонных работ:

Методические указания / Г.Л. Шалягин, М.С. Клыков, В.Н. Полоз.

– Хабаровск: ДВГУПС, 1999.– 32 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...