Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Сопоставление традиционного и современного урока (в контексте реализации ФГОС)

В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций.

плюсы минусы
Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове. Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель
На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей. Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем.
Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам
  Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом. Большинство учителей отмечает резкое снижение интеллектуального уровня учеников на примере конкретных классов, увеличение учеников, в лучшем случае, со «средним» и низким уровнем развития.
  При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности.

 

При реализации ФГОС в уроке появляются следующие плюсы:

- Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.

- Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений.

- Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку.

- Знание типологии урока

- Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока.

- Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.

- Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока».

- Планирование воспитательной функции урока.

- Комплексное планирование задач урока (стр. 40)

- Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.

- Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.

- Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.

- Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.

- Практическая направленность учебного процесса.

- Включение в содержание урока упражнений творческого характера.

- Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.

- Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение.

- Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.

- Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.

- Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).

- Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.

- Создание условий для проявления самостоятельности учащихся

- Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.

- Включение компьютеров в педагогические технологии.

- Дифференциация домашних заданий.

- Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.

- Обеспечение благоприятных гигиенических условий.

- Обеспечение эстетических условий

- Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.

- Имидж учителя.

- Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

- Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

 

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами
Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная
Нестандартное ведение уроков Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся
Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета
Образовательная среда Создается учителем. Выставки работ обучающихся Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов
Результаты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные
Нет портфолио обучающегося Создание портфолио
Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...