Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия объективности и обоснованности итогового контроля (оценки)




1. Учет всех характеристик знаний и умений, которые предусмотрены целью обучения и которые должны, следовательно, контролироваться.

2. При контроле той или иной характеристики усвоения, при одних и тех жецелях обучения и одних и тех же результатах контроля (например, при равномколичестве правильных решений равнозначных задач) выставляется одно и тоже количество баллов.


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

Педагогическая оценка — отношение педагога к фактическому результа­ту деятельности ученика, определяемое степенью соответствия достигну­того заданным нормам.

Функции педагогической оценки

Согласно Б. Г. Ананьеву, педагогическая оценка выполняет две главные функ­ции.

Ориентирующая функция педагогической оценки выступает как индикатор
определенных результатов и уровня достижений.

Стимулирующая функция педагогической оценки связана с побудительным
воздействием на аффективно-волевую сферу личности школьника.

Виды педагогической оценки

В процессе обучения педагогическая оценка проходит большую эволюцию, про­являясь в разнообразных формах и модификациях, различаясь по уровню обоб­щенности, способам предъявления и оценочного воздействия (Б. Г. Ананьев).

Педагогическая оценка

По уровню обобщенности
        f      
Парциальная   Фиксированная   Интегральная
оценка   оценка   оценка
Исходная форма пе-   Отражает промежуточные   Складывается на
дагогической оцен-   или завершенные успехи   основе парциаль-
ки, которая имеет   школьника, его приле-   ной и фиксирован-
отношение к част-   жание и дисциплину на   ной оценок. Она
ному знанию, уме-   уроке, и поэтому она но-   определяет в целом
нию, навыку и от-   сит более обобщенный и   личность и поведе-
дельному акту пове-   систематический харак-   ние школьника.
дения.   тер (равняется отметке).    

 

По способу предъявления (презентации)
         
Прямая оценка Непосредственно обращена к оцени­ваемому лицу.   Опосредованная оценка Оценка одного из учеников произво­дится либо через оценку какого-либо другого учащегося, либо через оцен­ку его кем-либо из одноклассников.
         

Парциальная оценка

 

 

 

 

По способу оценочной стимуляции
        г   \ <
Отсутствие оценки Самый худший по сво­им психологическим последствиям вид оценки. Такой способ воздействия не ориен­тирует человека в ре­зультатах его деятель­ности, дезорганизует поведение и вызывает у него состояние неуве­ренности.   Неопределенная парциальная оценка По своему действию близка к отсутствию оценки как раз­новидности оценочной сти­муляции. Она дается в виде таких однословных реплик, как: «Ну», «Ладно», «Так», «Дальше» и т. п. Неопреде­ленная оценка является пе­реходной формой к прямым определенным оценкам.   Прямая однозначная оценка
     
           

Положительная оценка

Может выступать в трех ос­новных формах: согласия, ободрения и одобрения.


Отрицательная оценка

Имеет такие разновидно­сти, как замечания, от­рицания и порицания.


Согласие и отрицание представляют собой, скорее, безоценочные суждения, с помощью которых производится простая констатация либо правильности, либо неправильности ответа или поведения. Ободрение или одобрение, за­мечание или порицание — это не только констатация известного результата, но и формы оценочного определения личности, в которых выражается соот­ветствующее («положительное» или «отрицательное») отношение препода­вателя к учащемуся и подчеркивается преимущество или недостаток каких-либо сторон личности — способностей, характера, поведения.

Типичные субъективные ошибки оценивания

1. Великодушие, проявляющееся в вынесении завышенных оценок.

2. Ореол, связанный с предвзятостью и проявляющийся в тенденции оценивать только положительно или только отрицательно тех учащихся, к которым отно­сятся, соответственно, либо положительно, либо отрицательно.

3. Центральная тенденция, проявляющаяся в стремлении избежать крайних оценок.

4. Контраст, состоящий в оценивании знаний, качеств личности и поведения человека выше или ниже в зависимости от того, выше или ниже выражены теже характеристики у самого учителя.

5. Близость, выражающаяся в тенденции выносить сходные по времени и месту оценки.

6. Логические ошибки, проявляющиеся в вынесении сходных оценок разным психологическим свойствам и характеристикам, которые представляются ло­гически связанными,


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...