Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи и функции службы управления персоналом




ФУНКЦИИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ

Служба по подбору и управлению персоналом (далее - служба персонала) представляет собой самостоятельное структурное подразделение коммерческой или некоммерческой организации.

Служба персонала решает следующие задачи:

§ осуществление работы по подбору, расстановке и использованию рабочих и специалистов

§ формирование стабильно работающего трудового коллектива

§ создание кадрового резерва

§ организация системы учета кадров

Численный состав и структура службы персонала зависят в основном от масштабов организации. В зависимости от размеров конкретной организации выделяются следующие организационные формы осуществления кадровой работы:

§ самостоятельное структурное подразделение с непосредственным подчинением руководителю организации или его заместителю

§ выполнение функций службы персонала отдельным сотрудником организации

§ выполнение функций службы персонала по совместительству с выполнением другой работы

В структуру современной службы персонала может включаться или не включаться отдел кадров. Должность руководителя службы персонала в различных организациях имеет разные наименования: "директор по работе с персоналом", "менеджер по персоналу", "заместитель директора по развитию человеческих ресурсов" или по-другому. По мере роста организации растет и количество специалистов по работе с персоналом, одновременно углубляется разделение труда внутри службы.

Полноценная служба персонала обычно включает в себя несколько секторов с четким разделением функции:

§ сектор учета и анализа, кадрового делопроизводства. В его компетенцию входит разработка кадрового плана в бизнес-плане организации, подготовка штатного расписания, должностных инструкций, учет кадров, создание базы данных о сотрудниках, формирование и ведение личных дел сотрудников и т.д.

§ сектор подбора специалистов (рекрутинга) занимается комплектованием штата, кадровым планированием, поиском и отбором персонала, оценивает профпригодность соискателей, оформляет прием на работу и т.д.

§ сектор потенциала обучает нового работника, вводит его в должность, организует обучение, повышение квалификации, планирует карьеру и т.д.

§ сектор мотивации проводит исследование индивидуальной и групповой мотивации, проводит аттестацию, разрабатывает системы стимулирования персонала, премирования и т.п.

§ сектор социальной политики создает благоприятный психологический климат в коллективе, внедряет корпоративную культуру, проводит социометрические исследования, поощряет индивидуальную и групповую инициативу, создает условия для творчества и развития

Если организация не очень большая, эти сектора могут быть объединены.

Деятельность любого подразделения должна начинаться с составления положения об этом подразделении. Положение о службе персонала должно состоять из следующих разделов: общие положения; задачи; структура; функции; взаимоотношения с другими подразделениями; права; обязанности; ответственность.

Служба персонала выполняет следующие функции:

§ работка планов комплектования кадров в соответствии с программой развития конкретной организации

§ оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством РФ

§ учет личного состава

§ хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству

§ контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом

§ изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению

§ анализ деловых качеств специалистов организации с целью рационального использования кадров

§ создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов

§ работа по созданию резерва на выдвижение

§ подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию работников

§ подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии

§ подготовка материалов для представления работников к поощрению и награждению

§ принятие мер по трудоустройству высвобождаемых работников

§ организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка

§ ведение всей отчетности по кадровым вопросам

Служба персонала получает от других подразделений организации заявки на прием рабочих и специалистов, представления о поощрении, графики отпусков и т.п.

Служба персонала направляет в подразделения: сведения о нарушителях трудовой дисциплины; копии приказов о приеме, перемещении внутри организации; увольнении работников; утверждении (изменении) правил внутреннего трудового распорядка; информацию, относящуюся к вопросам соблюдения трудовой дисциплины.

От бухгалтерии служба персонала получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца и т.п.

В свою очередь, кадровая служба представляет в бухгалтерию сведения о списочной численности работников, прогулах, текучести кадров, табель учета рабочего времени, приказы о приеме, переводе и увольнении, листы временной нетрудоспособности для оплаты, сведения об очередных отпусках работников и т.п.

Полномочия, которыми, как правило, наделена служба персонала, заключаются в следующем:

§ право требовать от всех подразделений организации представления необходимых для ее работы материалов

§ право принимать работников организации по вопросам перемещения и увольнения

§ право взаимодействовать с другими организациями по вопросу подбора кадров

§ право требовать от других подразделений обязательного выполнения тех указаний, которые предусмотрены положением об отделе кадров

В соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по общеотраслевым должностям служащих, утвержденными Постановлением Минтруда России от 6 июня 1996 г. N 32, должностная инструкция работника службы персонала, как и любая другая должностная инструкция, включает три раздела: должностные обязанности, требования к знаниям и требования к квалификации по разрядам оплаты.

Раздел "Должностные обязанности" содержит функции, которые могут быть поручены служащему, занимающему данную должность. Раздел "Должен знать" содержит основные требования, предъявляемые к служащему в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые должны применяться при выполнении должностных обязанностей. Раздел "Требования к квалификации по разрядам оплаты" определяет уровень профессиональной подготовки служащего, необходимый для выполнения возложенных на него обязанностей, и требуемый стаж работы.

К основным должностным обязанностям начальника отдела кадров относится осуществление следующих функций:

§ руководство работой службы

§ разработка необходимой документации, предложений, рекомендаций, инструкций и т.п.

§ проведение работы по защите информации, составляющей государственную, коммерческую и служебную тайну

§ обеспечение рационального распределения нагрузки между работниками отдела

§ создание условий для роста и повышения квалификации персонала

§ осуществление контроля за соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, производственной и трудовой дисциплины

§ внесение предложений о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной дисциплины

§ контроль за своевременным составлением отчетности

Начальник службы персонала должен знать:

§ постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности службы

§ нормативные акты и методические рекомендации, определяющие порядок проведения работ в отделе

§ основы экономики, организации труда и управления

§ законодательство о труде и охране труда в РФ

§ правила внутреннего трудового распорядка

§ правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты

 

 

«Служба управления персоналом организации»

Задачи и функции службы управления персоналом

Служба управления персоналом является функциональным подразделением, непосредственно не участ­вуя в основной деятельности, обеспечивает нормальное функ­ционирование организации.

Служба управления персоналом - совокупность специализиро­ванных структурных подразделений в сфере управления предпри­ятием вместе с занятыми в них должностными лицами, призванны­ми управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики. Работа служб персонала имеет два направления: тактическое и стратегическое. В рамках тактического направления осуществля­ется текущая кадровая работа по формированию трудовых ресур­сов. Суть кадровой работы в этом направлении состоит в определении того, что конкретно, кем, как и с помощью чего должно де­латься на практике в данный момент в сфере управления персона­лом. Решение этих повседневных задач основывается на админист­ративных методах. Стратегическое направление работы служб персонала ориен­тировано на формирование кадровой политики организации, то есть системы теоретических взглядов, идей, требований, практиче­ских мероприятий в области работы с персоналом, ее основных форм и методов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...