Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способностей и интеллектуального потенциала личности.




Контрольная работа по дисциплине

«Системно-деятельностный подход в начальном математическом образовании».

«Современное математическое образование младшего школьника. Соотношение развивающих и предметных целей обучения математике, математические компетенции младших школьников. Современные критерии отбора содержания начального математического образования. Сравнительный анализ действующих программ по математике в различных УМК для начальной школы. Основные содержательные компоненты начального курса математики, их взаимосвязь.».

Выполнила:

студентка 2 курса,

факультета начального образования

заочной формы обучения

Направление подготовки: «Педагогическое образование»

Магистерская программа: Начальное образование

Николаева Наталья Викторовна

 

Проверил:

кандидат педагогических наук, доцент

Зиновьева Валентина Николаевна

 

Калуга, 2016

Содержание

1. Современное математическое образование младшего школьника

2. Математические компетенции младших школьников

3. Критерии отбора начального математического образования

4. Сравнительный анализ действующих программ в различных УМК по математике для начальной школы

5. Компоненты начального курса математики

6. Список литературы

 

Современное математическое образование младшего школьника.

Новая парадигма образования в РФ характеризуется личностно ориентированным подходом, идеей развивающего обучения, созданием

условий для самоорганизации и саморазвития личности, субъектностью

образования, направленностью на конструирование содержания, форм и

методов обучения и воспитания, обеспечивающих развитие каждого

ученика, его познавательных способностей и личностных качеств. В этой

связи особая роль в образовании отводится математике.

Основные цели

математического образования:

интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления,

характерных для математической деятельности и необходимых человеку для

полноценной жизни в обществе;

овладение конкретными математическими знаниями, умениями и

навыками, необходимыми для применения в практической деятельности,

для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

воспитание личности в процессе освоения математики и математической

деятельности;

– формирование представлений об идеях и методах математики, о

математике как форме описания и методе познания действительности.

Почему именно математическому образованию уделяется особое

внимание? Значение и применение математики в различных областях науки,

экономики и производства сегодня в мире неоспоримо. Справедливо

утверждение, что во всех странах с высоким уровнем экономического

развития высок и уровень математической образованности общества.

Современные технологии требуют хорошо образованных и, прежде всего,

математически образованных работников.

ФГОС НОО определяет современные

требования к преподаванию математики. В начальной школе математика

служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В

дальнейшем знания и умения, приобретенные в ходе ее изучения, и первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом

обучения в старших классах школы.

Изучение математики на уровне

начального общего образования направлено на достижение следующих

целей:

развитие мышления младших школьников: использование

математических представлений для описания окружающих

предметов, процессов, явлений в количественном и

пространственном отношении; формирование способности к

продолжительной умственной деятельности, основ логического

мышления, пространственного воображения, математической речи и

аргументации, способности различать обоснованные и

необоснованные суждения.

освоение ими начальных математических знаний; формирование

Умения решать учебные и практические задачи средствами

математики:

- вести поиск информации (фактов, сходства, различий,

закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов)

- понимать значение величин и способов их измерения;

- использовать арифметические способы для разрешения сюжетных

ситуаций;

- работать с алгоритмами выполнения арифметический действий,

решения задач, проведения простейших построений;

- проявлять математическую готовность к продолжению

образования.

воспитание критичности мышления, интереса к умственному

Труду, стремления использовать математические знания в

Повседневной жизни.

Математика является основой развития у младших школьников

познавательных действий, в первую очередь логических, например,

планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и

структурирование знаний, преобразование информации, моделирование,

дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика,

формирование элементов системного мышления. Особое значение имеет

математика для формирования общего приема решения задач как

универсального учебного действия. Таким образом, математика является

Эффективным средством развития личности школьника.

У ребенка не только интенсивно развиваются все психические

Функции, но и происходит закладка общего фундамента познавательных

способностей и интеллектуального потенциала личности.

Многочисленные факты свидетельствуют, что если соответствующие

интеллектуальные или эмоциональные качества по тем или иным причинам

не получают должного развития в раннем детстве, то впоследствии

преодоление такого рода недостатков оказывается делом трудным, а подчас и невозможным. В психологии термин "развитие" понимается как последовательные, прогрессирующие существенные изменения в психике и личности человека, проявляющиеся как определенные новообразования. Положение о возможности и целесообразности обучения, ориентированного на развитие ребенка, было обосновано еще в 1930-е гг. выдающимся российским психологом Л.С. Выготским. Одну из первых попыток практически реализовать идеи Л.С. Выготского в нашей стране предпринял Л.В. Занков, который в 1950-1960-е гг. разработал принципиально новую систему начального образования, которая нашла большое число последователей.

Теоретическое знание, мышление и учебную деятельность поставили во главу угла авторы другой теории развивающего обучения - Д.Б. Эльконин и

В.В. Давыдов. Они считали самым важным изменение позиции ученика в

процессе учения. В отличие от традиционного обучения, где ученик является

объектом педагогических воздействий учителя, в развивающем обучении

создаются условия, при которых ученик становится субъектом обучения.

Сегодня эта теория учебной деятельности признана во всем мире в качестве

одной из наиболее перспективных и последовательных в плане реализации

известных положений Л.С. Выготского о развивающем и опережающем

характере обучения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...