Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к оформлению ИИП.

Положение

Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся МБОУ «Лицей №8»

В соответствии с требованиями ФГОС ООО

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального

государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования, Программы формирования УУД.

 

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.

 

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

 

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 5-9 классов, перешедшего на обучение по новым ФГОС, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

1.5. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования.

 

1.6. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом.

 

1.7. Проект может быть только индивидуальным.

 

1.8. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

 

1.9. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены,

совместно с учащимися составлена программа действий.

Цели и задачи выполнения ИИП.

2.1. Для обучающихся:

Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

 

2.2 Для педагогов:

Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

 

2.3 Задачами выполнения проекта являются:

2.3.1. Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

2.3.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

2.3.4. Формировать и развивать навыки публичного выступления.

2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу,

выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

 

3. Этапы и примерные сроки работы над проектом:

3.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

 

3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта,

 

3.3. Основной этап (ноябрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

 

3.4. Заключительный (апрель-май): защита проекта, оценивание работы.

 

3.5 Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.

 

3.6 Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

Возможные типы работ и формы их представления

4.1 Типы проектов.

Тип проекта Цель проекта Проектный продукт  
Практико- ориентированный   Решение практических задач   анализ данных социологического опроса, атлас, атрибуты несуществующего государства, бизнес-план, видеофильм, эссе, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт, выставка, газета, журнал, действующая фирма, игра, коллекция, компьютерная анимация, костюм, макет, модель, музыкальное произведение, отчёты о проведённых исследованиях, оформление кабинета, пакет рекомендаций, письмо в … праздник, публикация, путеводитель, реферат, справочник, система школьного самоуправления, стендовый доклад, сценарий, статья, сказка, серия иллюстраций, тест, учебное пособие, чертеж, экскурсия.
Исследовательский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы.  
Информационный Сбор информации о каком- либо объекте или явлении.  
Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта.  
Игровой или ролевой   Представление опыта участия в решении проблемы проекта  

Требования к оформлению ИИП.

5.1.Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12-14 пунктов с интервалом между строк –1 - 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

 Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

 Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого

посредине строки, не ставят.

 Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое

приложение) начинаются с новых страниц.

 Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими

цифрами.

 

5.2. В состав материалов проектной папки в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из

описанных выше форм;

2) титульный лист, на котором указывается Ф. И. О. автора, название работы, образовательное учреждение, класс, Ф.И.О. руководителя работы, его должность, адрес и телефон образовательного учреждения, аналогично для консультанта проекта при его наличии (см. Приложение);

3) паспорт проекта (см. Приложение);

4) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более

одной-двух печатных страниц) с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов (см. Приложение);

в) списка использованных источников, включающий в себя указатель полных адресов ссылок на используемые материалы из Интернета.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта. Для исследовательских проектов включается оглавление, основная часть, структурированная по разделам или параграфам, абзацам с описанием хода выполнения проекта и полученных результатов. изложение материала в основной части должно быть проблемным, разносторонним, с примерами, иллюстрирующими теоретические положения; заключение, содержащее вывод по результатам анализа и выражение своего мнения по проблеме; приложения (при необходимости). В состав приложений могут включаться рисунки, чертежи,

эскизы, фотографии, таблицы, графики, схемы, диаграммы, прочий иллюстративный материал.

5) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также

отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

 

5.3. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

5.4. Критерии оценки отдельных этапов выполнения проекта:

Выбор темы. При выборе темы учитывается:

 Актуальность и важность темы;

 Научно-теоретическое и практическое значение;

 Степень освещенности данного вопроса в литературе.

Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения.

Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, что она может дать

слушателю, т.е. могут ли изложенные вопросы быть использованы в его повседневной

практической деятельности.

- Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить;

Цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми.

- Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;

- Планирование, определение последовательности и сроков работ;

- Проведение проектных работ или исследования;

Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были получены,

проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным.

Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то,

что было открыто или выявлено автором исследования.

Оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями

исследования;

Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято писать работу от первого

лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении

(«рассматривается», «определяется» и т.п.).

В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь

должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и

грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна

Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли

она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...