Список участников Конкурса
Временно исполняющий обязанности Губернатора области В.В.Радаев Приложение № 1 к постановлению Правительства области от 25 июля 2017 года № 380-П Положение Об областном профориентационном творческом конкурсе-презентации «Найди себя в профессии»
Общие положения Областной профориентационный творческий конкурс-презентация «Найди себя в профессии» (далее – Конкурс) способствует развитию профориентационной работы в общеобразовательных организациях (далее – школы) области, организации информирования и консультационной помощи, направленной Настоящее Положение определяет цель, задачи, условия, порядок проведения и подведения итогов Конкурса.
Цели и задачи Конкурса Целью проведения Конкурса является популяризация профессий, востребованных на рынке труда области, содействие профессиональному самоопределению учащейся молодежи в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии с ее интересами, возможностями, способностями Задачи Конкурса: привлечение внимания обучающихся к проблеме выбора профессии; создание условий для активизации процессов профессионального самоопределения обучающихся; знакомство обучающихся с рынком труда области; стимулирование обучающихся к изучению профессий, востребованных на рынке труда области; развитие и активизация профориентационной деятельности в школах; расширение информационной среды для профессиональной ориентации обучающихся, в том числе обеспечение информацией о профильных образовательных организациях среднего профессионального образования
Организация Конкурса Организаторы: министерство занятости, труда и миграции области, государственные казенные учреждения Саратовской области центры занятости населения (далее – ГКУ СО ЦЗН), министерство образования области, профессиональные образовательные организации области, занимающиеся подготовкой специалистов в сфере строительства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, (далее – профессиональные образовательные организации области), министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство сельского хозяйства области. Участники: команды (команда), формируемые из обучающихся Сроки проведения: сентябрь-ноябрь 2017 года. Конкурс состоит из отборочного этапа и финала. Место проведения отборочного этапа: профессиональные образовательные организации области, занимающиеся подготовкой специалистов в сфере строительства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Перечень участвующих в проведении Конкурса профессиональных образовательных организаций области устанавливается министерством образования области. Указанные организации проводят консультации (мастер-классы) квалифицированных специалистов (фото- и видеосъемка, дизайн, верстка), осуществляют проведение отборочного этапа Конкурса. Координационный комитет осуществляет координацию и контроль Подготовку и проведение отборочного этапа Конкурса осуществляют организационные комитеты (далее – оргкомитеты), создаваемые указанными профессиональными образовательными организациями области.
Место проведения финала: АО «Нефтемаш»-САПКОН (по согласованию). Подготовку и проведение финала Конкурса осуществляет оргкомитет, создаваемый предприятием АО «Нефтемаш»-САПКОН (по согласованию). Оргкомитеты создаются не позднее чем за один месяц до начала Конкурса. Для оценки мероприятий Конкурса оргкомитетами создается жюри. Члены жюри приглашаются оргкомитетами Конкурса. Члены жюри избирают из своего состава председателя простым большинством голосов. Министерство образования области содействует привлечению школ Проведение Конкурса В срок до 25 сентября текущего года школы отправляют заполненные заявки на участие в Конкурсе по электронной почте в оргкомитет по профилю выбранной профессии (согласно приложению № 1). Каждая школа, направившая заявку, создает команду для участия Сроки проведения этапов (отборочного и финала) Конкурса устанавливаются организаторами Конкурса в пределах срока, установленного частью третьей раздела 3 настоящего Положения. Предварительно для участия в Конкурсе каждая команда разрабатывает портфолио выбранной профессии. Портфолио – это форма (набор таблиц и схем), заполненная Обязательное требование к портфолио: должны быть заполнены Для подготовки портфолио команда может использовать информационное содействие ГКУ СО ЦЗН (анализ рынка труда, профессиограммы). Участие ГКУ СО ЦЗН в Конкурсе обеспечивает министерство занятости, труда При подготовке портфолио имеет значение достоверность информации, качество и полнота ее анализа. К портфолио может прилагаться справочная информация (до 2 страниц печатного текста с обоснованием выбранных объектов для анализа, мнения опрошенных экспертов, отчет о проделанной работе). Отборочный этап Конкурса состоит из трех заданий. Первое задание отборочного этапа Конкурса – написание статьи о профессии.
Оргкомитеты обеспечивают проведение мастер-классов по написанию статьи. Целью написания статьи является популяризация выбранной профессии. Целевая аудитория, для которой пишется статья – обучающиеся 8-11 классов. В статье обучающимися должно быть отражено свое видение выбранной профессии. Статья готовится на основании информации, указанной в портфолио, Статьи оцениваются по следующим критериям: соответствие продукта целевой аудитории и задачам проекта (ориентация на обучающихся 8-11 классов, реклама профессии, легкость изложения, красочное исполнение); креативность идей; качество исполнения (представлены авторские фотоматериалы и они соответствуют тематике; наличие в материалах результатов опроса, интервью, верстка, качество редактирования; самостоятельность выполнения работ). Максимальная оценка по каждому критерию – 10 баллов. Подготовленные статьи участники и организаторы Конкурса сохраняют в электронном виде. Второе задание отборочного этапа Конкурса – составление буклета Оргкомитеты обеспечивают проведение мастер-классов по составлению буклета. Буклет как вид рекламной печатной продукции готовится с целью информирования обучающихся о профессии, привлечения внимания В буклете могут быть использованы данные портфолио, фотоматериалы. В начале работы команды разрабатывают концепцию буклета (идею оформления и структуру буклета). Буклет не должен копировать уже существующие буклеты, справочники или другие виды рекламной продукции. Буклет является результатом работы всей творческой группы (команды), которая готовит фотографии, подбирает информацию по интересующему вопросу, разрабатывает дизайн буклета. Буклет оформляется в формате А4 с 2 сгибами. Буклет должен легко читаться и восприниматься сверстниками, быть креативным и не содержать лишнюю информацию.
Подготовка буклета оценивается по следующим критериям: соответствие продукта целевой аудитории и задачам проекта (ориентация на обучающихся 8-11 классов, реклама профессии, легкость изложения, красочное исполнение); креативность идей; качество исполнения (представлены авторские фотоматериалы и они соответствуют тематике; наличие в материалах результатов опроса, интервью, верстка, качество редактирования; самостоятельность выполнения работ). Максимальная оценка по каждому критерию – 10 баллов. Подготовленные буклеты участники и организаторы Конкурса сохраняют Третье задание отборочного этапа Конкурса – съемка видеоролика Команда может рассказать в рамках выбранной профессии историю При подготовке видеоролика команда использует материалы, полученные Видеоролик оценивается по следующим критериям: соответствие оцениваемой продукции тематике и регламенту (длительность ролика не более 3 минут; отражение темы «Лучшие в профессии»); качество подготовки продукции (отражение темы, логичность, доказательность своей позиции в защиту профессии, творческий подход). Максимальная оценка по каждому критерию – 10 баллов. Подготовленные видеоролики участники и организаторы Конкурса сохраняют в электронном виде. Победителем отборочного этапа Конкурса признается команда, набравшая наибольшее количество баллов. В финал конкурса выходят победители отборочных этапов в сфере строительства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Протоколы отборочных этапов, содержащие итоговые баллы команд-победителей, представляются в оргкомитет финала Конкурса. Финал Конкурса – рекламная акция. Рекламная акция – это выступление агитбригады в поддержку выбранной профессии. Команда готовит творческое выступление (не более 7 минут). Обязательные условия подготовки и проведения рекламной акции: а) участвует вся команда; б) не менее пяти аргументов в защиту профессии (можно в творческой форме); в) демонстрация собственных компетенций в выбранной профессии;
г) песня или стихи собственного сочинения по теме проекта. Дополнительные условия выступления оговариваются с организаторами По согласованию с командами проводится репетиция выступления. Допускается любое музыкальное и видеосопровождение. Запись музыкального сопровождения, видеоматериалы должны быть представлены заранее. Представление материалов в день проведения творческого конкурса не допускается. Команда должна выделить одного участника команды для музыкального и/или видеосопровождения с целью исключения ошибок в момент выступления. Все материалы командами должны дублироваться на электронную почту организаторов конкурса (профессиональных образовательных организаций). Дополнительные условия выступления оговариваются с организаторами Порядок проведения финала Конкурса. Команды в полном составе должны прибыть на место проведения финала Конкурса не позднее, чем за 20 минут до его начала. Для участия в финале Конкурса приглашается вся команда, кураторы Рекламная акция оценивается по следующим критериям: соответствие оцениваемой акции тематике и регламенту (длительность творческого выступления не более 7 минут; отражение темы «Лучшие качество подготовки акции (отражение темы, логичность, доказательность своей позиции в защиту профессии, творческий подход, участие всей команды, демонстрация собственных компетенций, гимн собственного сочинения). Максимальная оценка по каждому критерию – 10 баллов. К баллам, полученным за презентацию рекламной акции, прибавляются баллы, полученные командой по итогам отборочного этапа Конкурса. Победителем финала Конкурса признается команда, набравшая наибольшее количество баллов. Победители Конкурса награждаются дипломами. Итоги Конкурса размещаются на официальном портале Правительства области в открытом доступе в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения жюри. Приложение № 1 к Положению об областном профориентационном творческом конкурсе-презентации «Найди себя Заявка На участие в Конкурсе Наименование образовательной организации ___________________________ Юридический адрес ________________________________________________ Ф.И.О. руководителя ________________________________________________ Контактные телефоны _______________________________________________ E-mail и сайт _______________________________________________________ Список участников Конкурса
Куратор команды: Ф.И.О. ____________________________________________________________ должность _________________________________________________________ контактный телефон ________________________________________________ e-mail: ____________________________________________________________
Приложение № 2 к Положению об областном профориентационном творческом конкурсе-презентации «Найди себя Портфолио профессии ________________________________________________
(материалы подготовлены командой __________________________________) История профессии _________________________________________________ Области применения профессии ______________________________________ Содержание труда __________________________________________________ Таблица 1. Профессионально важные качества
Примечание. Профессионально важные качества – это качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности. Медицинские противопоказания – заболевания, препятствующие работе по профессии.
Таблица 2. Знания, навыки, компетенции, которые школьники
Примечание.Знания –это знания из школьной программы, из других источников (литература, СМИ, совместная работа с родителями), необходимые для освоения профессии. Необходимо привести примеры конкретно к выбранной профессии. Навыки–это умение выполнять несложные операции на конкретном оборудовании (сканирование, копирование, выполнение чертежей, написание простых программ, 3D-принтер и т.д.). Компетенции–работа в программах, разработанных для специалистов данного направления (конструкторская программа, графические редакторы, Word, Excel и т.д.). Могут указываться фундаментальные компетенции (ответственность, увлеченность делом и т.д.). Таблица 3. Дополнительные образовательные программы
Таблица № 4. Учебные заведения, где можно получить
Таблица 5. Информация о профессии на рынке труда
Примечание. Заполняется на основании информации по рынку труда в городе и области, также используется информация по России (бонус – если используется информация
Приложение № 2 к постановлению Правительства области от 25 августа 2017 года № 380-П
Состав
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|