Обратная линейная перспектива
РИСУНОК
Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он играет вспомогательную роль. При рисовании графикой обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях — два. Кроме контурной линии в графическом искусстве широко используется штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги. ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: карандаш, тушь, пастель, уголь, сангина, сепия и т. д.
Специфическими видами графики являются в станковой печатной графике — лубок, а в газетно-журнальной — карикатура. Относительно молодой областью графики является также плакат, который в современных формах сложился в XIX в. как вид торговой и театральной рекламы (афиши Ж. Шере, А.Тулуз-Лотрека, а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты В. В. Маяковского, Д. С. Моора, А. А. Дейнеки в СССР и Т. Трепковского — в Польше).
ТИПЫ ГРАФИКИ ПО СПОСОБУ ИСПОЛНЕНИЯ: В зависимости от способа исполнения и возможностей тиражирования графику делят на уникальную и печатную.
Гравюрой называют отпечаток на бумаге, полученный с обработанной особым образом печатной доски. Печатной доской могут служить и деревянная дощечка, и металлическая пластинка и гладкий камень. Художник собственноручно наносит изображение на эту печатную форму и соответствующим образом ее обрабатывает. В зависимости от материала и способа его обработки различают разные виды, или техники, гравюры: офорт, литография, ксилографию и т. д. Но сама по себе доска имеет лишь подсобное значение: целью художника является отпечаток на бумаге – оттиск, или, как его иногда называют эстамп. Правда эстампом считается не каждый оттиск, а лишь тот, который напечатан под непосредственным наблюдением автора и носит не прикладной, иллюстративный, а самостоятельный, как принято говорить станковый характер.
· Линогравюра – на линолиуме; · Литография – на камне; · Ксилография – на дереве; · Офорт – на меди
Но в чем же смысл гравюры? Почему художник-гравер выполняет сложную и трудоемкую работу по дереву, металлу, камню, а не рисует сразу на бумаге? Рисунок, как и картину, можно сделать только в одном экземпляре. Он по своей природе уникален. Повторить его нельзя, потому что каждая копия и репродукция всегда бывают хуже подлинника. Иначе обстоит дело с гравюрой. Главным ее качеством является тиражность – возможность сделать с одной печатной доски много оттисков. Все эти оттиски будут равноценными художественными произведениями. На любом из листов автор может поставить свою подпись: ведь все они отпечатаны с доски, обработанной его рукой. Стоит же гравюра недорого – намного дешевле, чем рисунок, акварель и тем более картина.
Гравюра – это оригинальное художественное произведение. Каждый авторский оттиск – такой же подлинник, как и картина маслом. В том-то и прелесть эстампа, что он дает большое количество равноценных оттисков, каждый из которых самостоятельное художественное произведение. Художник-гравер говорит на языке своего искусства, с учетом всех особенностей материала и техники, и его произведение поэтому оригинально и неповторимо. В нем живет душа художника, чувствуется трепет его руки. Возможности гравюры чрезвычайно широки, ее художественный язык богат и разнообразен. Многогранное, гибкое искусство гравюры привлекло к себе внимание многих выдающихся художников. Замечательными мастерами гравюры были такие великие живописцы, как Альбрехт Дюрер, Рембрандт, Франсиско Гойя; пробовали свои силы в гравюре А. Ван Дейк, Эжен Делакруа, Камиль Коро, и др.. Из русских художников много занимались гравюрой Кипренский, Шишкин, Серов.
ПО СПОСОБУ ИСПОЛНЕНИЯ гравюра делится на выпуклую и углубленную.
ПРОПОРЦИИ ГОЛОВЫ 1. Лицевая часть человека делится на 3 равные части: 1)от линии покрова волос до надбровных дуг; 2) от надбровных дуг до основания носа; 3) от основания носа до подбородка. 2. второй отрезок делится еще на три равные части: между первой от надбровных дуг и второй частью проходит линия разреза глаз 3. третий отрезок также делится на три равные части: между первой и второй частью проходит средняя линия рта. 4. Расстояние между глазами равно величине глаза и ширине крыльев носа. 5. Ширина рта приблизительно равна расстоянию между зрачками прямо смотрящего человека. 6. Высота уха равна длине носа.
· Подготовительный (для подготовления к др. видам изобразительного искусства) · Академический (для изучения формы, объема, пространства) · Творческий (для выражения собственных мыслей, чувств, эмоций) · Наброски (для развития глазомера, чувства пропорций, зрительной памяти)
· Точка – средство выразительности графики, которое способствует выявлению фактуры изображения, передаче условного пространства. · Линия – основной формообразующий элемент, передающий наиболее точно характер очертаний формы. Виды: прямые (вертикальные, горизонтальные, наклонные), кривые (окружность, дуги), кривые с переменным радиусом · Пятно - Силуэт – плоское, двухмерное изображение предмета, похожее на его тень. · Штрих – относительно короткая линия, имеющая направление, при помощи которой в рисунке передается объем предметов.
ФАКТУРА (лат. — обработка) — 1) характерные особенности материала, поверхности предметов в натуре и их изображение в произведениях искусств (напр., блестящая поверхность стеклянного кувшина в натуре или в картине); 2) особенности обработки материала, в котором выполнено произведение, а также характерные качества этого материала (напр., Ф. живописного произведения — это характер красочного слоя, мазков. Она может быть гладкой, шероховатой, рельефной. ВИДЫ ФАКТУРЫ
Пропорции — соразмерность всех частей художественного произведения или архитектурного сооружения, их соответствие друг другу и определенное соотношение с целым. Красота предмета образуется пропорциями, становясь строгой соразмерностью, гармонией всех частей, такой, что ни прибавить, ни убавить ничего нельзя, и все детали, части должны взаимно соответствовать друг другу. В рисунке пропорции измеряются методом визирования. При помощи карандаша измеряются и сравниваются между собой размеры частей предмета или предмета с другим предметом и находится отношение пропорций.
Перспектива- (лат. «видеть насквозь») наука, изучающая особенности и закономерности восприятия человеческим глазом форм, находящимся в пространстве, и устанавливающая законы изображения этих форм на плоскости.
Перспектива бывает линейная, воздушная, наблюдательная, обратная, панорамная, сферическая и т.д.
Линейная перспектива - это закономерное изменение размеров и форм предметов в пространстве и изображение их на плоскости. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ
Теория линейной перспективы впервые появилась у Амброджо Лоренцетти в XIV веке, а вновь она была разработана в эпоху Возрождения (Брунеллески, Альберти), основывалась на простых законах оптики и превосходно подтверждалась практикой. Обратная линейная перспектива Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов. Следовательно, обратная перспектива отвечает задаче воплощения сверхчувственного сакрального содержания в зримой, но лишенной материальной конкретности форме. Поскольку в обычных условиях человеческий глаз воспринимает изображение в прямой, а не в обратной перспективе, феномен обратной перспективы исследовался многими специалистами. Схема построения линейной перспективы Схема построения обратной перспективы. .
ТОЧКА СХОДА – точка на линии горизонта, в которую сходятся все параллельные линии, уходящие вглубь от наблюдателя. ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА – воображаемая линия проходящая на уровне глаз наблюдателя. Линия горизонта может быть высокой, средней, низкой. При высоком горизонте мы видим большое пространство земли и можем использовать для передачи многоплановых пейзажей и др. При низком горизонте большую часть занимает небо. Этот прием используется для передачи детальных подробностей предметов на переднем плане, для передачи монументальности фигур.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ - это точка с которой смотрит наблюдатель. УГОЛ ЗРЕНИЯ образуется воображаемыми линиями, идущими от вершины и основания предмета и пересекающимися при восприятии в глазу наблюдателя. У человека этот угол должен быть равен не более 45, поэтому чтобы видеть весь наблюдаемый предмет необходимо находиться от него не ближе чем 3-4 его высоты.
Воздушная (тональная) перспектива – это наука об изменении в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных характеристик в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|