Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу.

1. Адаптивная физическая культура в системе высшего среднего профессионального образования.

2. Возможности интеграции основной образовательной программы по адаптивной физической культуре с программами по другим направлениям и специальностям высшей и средней школы.

3. Перечислите основные отличия адаптивной физической культуры от физической культуры, медицины, валеологии, профилактической медицины и других отраслей знания и практической деятельности человека.

4. Проиллюстрируйте пространство проблем адаптивной физической культуры с помощью декартовой системы координат.

5. Охарактеризуйте понятия “культура”, “физическая культура”, “адаптивная физическая культура”, “реабилитация”, “социализация”, “образ жизни”, “социальная интеграция”.

6. Аксиологические концепции отношения к лицам с устойчивыми отклонениями в состоянии здоровья - “инвалидизма”, “социальной полезности инвалидов”, “личностно-ориентированная”.

7. Раскройте концепцию журнала “Адаптивная физическая культура”.

8. Цель и основные задачи адаптивной физической культуры.

9. Коррекционные задачи - основные задачи адаптивной физической культуры. Возможности коррекции сенсорных систем, интеллекта, функций опорно-двигательного аппарата, внутренних органов, речи с помощью физических упражнений.

10. Задачи компенсации функций пораженного органа или деятельности какой-либо системы. Их решение в адаптивной физической культуре.

11. Профилактика сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений средствами и методами адаптивной физической культуры.

12. Особенности образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в адаптивной физической культуре.

13. Дайте краткую характеристику основным видам адаптивной физической культуры (адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, адаптивная двигательная рекреация, адаптивная физическая реабилитация).

14. Отличительные особенности художественно-музыкальных видов адаптивной физической культуры.

15. Экстремальные виды адаптивной физической культуры. Потребности человека, которые они удовлетворяют.

16. Классификация инвалидов по тяжести дефекта и нозологическим группам.

17. Типичные нарушения двигательной сферы лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

18. Индивидуальная образовательная “траектория” студента факультета адаптивной физической культуры.

19. Требования к личностным качествам и к квалификации педагога - специалиста по адаптивной физической культуре.

20. Становление и развитие адаптивной физической культуры за рубежом. Основные этапы.

21. Становление и развитие адаптивной физической культуры в нашей стране. Основные этапы.

22. Спортсмены России в мировом спортивном движении инвалидов.

23. Организационно-управленческая структура адаптивной физической культуры в России и за рубежом. Государственные и общественные организации.

24. Организация адаптивного физического воспитания в России.

25. Организация адаптивного спорта в России.

26. Организация адаптивной двигательной рекреации в России. Международный опыт.

27. Организация физической реабилитации в России.

28. Адаптивная физическая культура - составная часть комплексной реабилитации.

29. Основные теории социализации (ролевая, критическая, теория коммуникации и др.).

30. Адаптивная физическая культура в социальной интеграции и повышении уровня качества жизни инвалидов.

31. Всестороннее воспитание личности средствами и методами адаптивной физической культуры.

32. Умственное (интеллектуальное) воспитание на занятиях по адаптивной физической культуре.

33. Нравственное воспитание на занятиях по адаптивной физической культуре.

34. Эстетическое воспитание на занятиях по адаптивной физической культуре.

35. Экологическое воспитание и адаптивная физическая культура.

36. Общебиологические закономерности жизнедеятельности человека - как методологический фундамент адаптивной физической культуры.

37. Гуманистическая психология и социально-психологические закономерности жизнедеятельности человека как методологическая основа адаптивной физической культуры.

38. Раскройте содержание важнейших педагогических функций адаптивной физической культуры.

39. Социальные функции адаптивной физической культуры. Характеристика.

40. Опишите социальные принципы адаптивной физической культуры. Приведите примеры их реализации.

41. Особенности применения общеметодических принципов в адаптивной физической культуре.

42. Специальнометодические принципы адаптивной физической культуры.

43. Средства адаптивной физической культуры. Характеристика основных групп.

44. Методы, адаптивной физической культуры, используемые в комплексной реабилитации.

45. Методы социализации и оптимизации коммуникативной деятельности в адаптивной физической культуре.

46. Методы обучения двигательным действиям в адаптивной физической культуре.

47. Методы развития физических качеств и способностей. Особенности применения в адаптивной физической культуре.

48. Сходство и различия процессов обучения в различных видах адаптивной физической культуры.

49. Основное требование к процессу обучения в адаптивной физической культуре.

50. Основные теоретические концепции “безошибочного” обучения.

51. Структура процесса формирования двигательных действий с заданным результатом.

52. Классификация приемов физической помощи и страховки занимающихся.

53. Особенности формирования ориентировочной основы двигательного действия и сенсорно-перцептивного обучения у инвалидов различных нозологических групп.

54. Классификация тренажеров, применяемых для обучения физическим упражнениям в адаптивной физической культуре.

55. Основные закономерности развития физических качеств и способностей.

56. Педагогические принципы развития физических способностей.

57. Две стратегических линии развития физических способностей - “укрепление слабого звена” и “навстречу природе”. Их использование в различных видах адаптивной физической культуры.

58. Физическая нагрузка и отдых - структурные основы развития и совершенствования индивидуальных физических способностей инвалида.

59. Развитие и совершенствование силовых способностей у инвалидов различных нозологических групп.

60. Развитие и совершенствование скоростных способностей у инвалидов различных нозологических групп.

61. Развитие и совершенствование координационных способностей у инвалидов различных нозологических групп.

62. Развитие и совершенствование выносливости у инвалидов различных нозологических групп.

63. Развитие и совершенствование гибкости у инвалидов различных нозологических групп.

64. Индивидуальная программа реабилитации инвалидов - основная предпосылка планирования в адаптивной физической культуре.

65. Виды планирования в адаптивной физической культуре (перспективное, этапное, текущее).

66. Особенности текущего, этапного и циклового контроля в адаптивной физической культуре.

67. Жизненно и профессионально важные умения и навыки - основные целевые объекты моторного обучения и средства адаптивного физического воспитания.

68. Тандотерапия как средство и метод адаптивного физического воспитания.

69. Формирование и совершенствование мелкой моторики - важный компонент содержания адаптивного физического воспитания.

70. Ведущие функции и принципы адаптивного физического воспитания.

71. Главная цель, основные задачи адаптивной двигательной рекреации, ее ведущие функции и принципы.

72. Средства адаптивной двигательной рекреации.

73. Организованные и самодеятельные формы проведения занятий по адаптивной двигательной рекреации.

75. Особенности методики адаптивной двигательной рекреации различных социально-демографических групп населения.

76. Главная цель, основные задачи адаптивного спорта.

77. Ведущие функции и принципы адаптивного спорта.

78. Паралимпийское движение инвалидов как модель спорта здоровых спортсменов.

79. Принципы спортивно-медицинской классификации спортсменов-паралимпийцев.

80. Основные виды адаптивного спорта, входящие в программы летних и зимних Паралимпийских игр.

81. Цель, принципы, основное содержание Всемирных игр Специальной Олимпиады.

82. Виды адаптивного спорта, применяемые в Специальных Олимпиадах.

83. Правило формирования “дивизионов” - важнейшее условие реализации философии Специального Олимпийского движения.

84. Процедура награждения участвующих в соревнованиях игр Специальной Олимпиады.

85. Основные программы Специального Олимпийского движения: “Специальная Олимпиада”, “Объединенный спорт”, “Тренировка двигательной активности”. Их характеристика.

86. Программа Специального Олимпийского комитета Санкт-Петербурга. Интеграция адаптивного спорта и специального искусства.

87. История Всемирных (Олимпийских) игр глухих.

88. Тенденции интеграции и дифференциации в адаптивном спорте.

89. Гуманистически ориентированные модели адаптивного спорта. Программа Спартианских игр.

90. Нормативно-правовые основы деятельности учреждений адаптивной физической культуры и спорта в России.

91. Главная цель и основные задачи художественно-музыкальных видов адаптивной физической культуры, их ведущие функции и принципы.

92. Главная цель и основные задачи экстремальных видов адаптивной физической культуры, их ведущие функции и принципы.

93. Основные средства и отличительные черты методики художественно-музыкальных видов адаптивной физической культуры.

94. Основные средства и отличительные черты методики экстремальных видов адаптивной физической культуры.

95. Адаптивная физическая культура и ее роль в формировании социального статуса инвалида.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...