Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 2. Содержание отчета. 2. 1 Общая идея похода (путешествия), стратегия и тактика её достижения. 2. 2 аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.




РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

 

2. 1 Общая идея похода (путешествия), стратегия и тактика её достижения.

Основная идея и цель похода –связать в один маршрут известные и очень популярные районы для лыжных и пеших походов (в особенности у жителей Северо-Запада России) Хибинские и Ловозерские тундры с самой северной оконечностью Кольского полуострова – поселком Териберка, который находится на берегу Баренцева моря.

Несмотря на большую популярность Кольского полуострова у лыжников-туристов, попыток прохождения таких маршрутов нам известно не много. Удалось найти только несколько отчетов, самый последний – 1998 года (руководитель – Смирнов В. Г., Петразоводск. http: //www. tourism. ru/docs/report/ski/7/6/612/). Наверное, это объясняется тем, что большинство спортивных маршрутов «высоких» (5-6) категорий сложности  «проходятся» в других регионах, а Кольский полуостров традиционно используется для совершения «детско-юношеских» и взрослых походов 1-3 категории сложности, которые ограничиваются районом Хибинских и Ловозерских тундр.

Гораздо реже туристами посещаются горы западной части Кольского полуострова – Свинцовые, Волчьи, Сальные, Чуна-тундры и другие. Такие маршруты логично связываются с теми же Хибинами в походах 4 и до недавнего времени 5 категории сложности (сложность лыжных походов по Кольскому полуострову теперь ограничена до четвертой категории сложности).

 Попыток же соединения Хибинско-Ловозерского горного массива с берегом Баренцевого моря по сей день, как и информации о 150 километровом протяженном лесо-тундровом районе от поселка Ловозеро до поселка Териберка очень мало. Поэтому, пройти такой маршрут было не только интересно, но, как хочется верить, полезно для будущих путешествий в этот район.

 

При планировании похода, предполагалось, что он будет способствовать решению следующих задач:

1. Повышение спортивного мастерства участников.

2. Сбор информации (наличие растительности, толщина снежного покрова, климатические особенности, фото и видео материалы, логистика и др. ) о районе между поселками Териберка – Туманный и в районе Серебрянского водохранилища и реки Воронья.

3.  Совершенствование навыков безопасного нахождения и жизнеобеспечения у участников в условиях полярной тундры и горной тундры (строительство снежных стенок и убежищ, ориентирование, хождение в сложных метеорологических условиях).

4. Формирование спортивного коллектива – команды для реализации спортивных проектов в других районах.

5. Проверка личного и группового снаряжения, а так же совершенствование решений по жизнеобеспечению и тактики похода (походная раскладка и режим питания; состав аптечки; режим дня в походе и т. п. ).

2. 2 Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.

Учитывая линейный характер маршрута, аварийные выходы были возможны к следующим населенным пунктам: Териберка, Туманный, Ловозеро, Коашва и город Кировск.                                 

Место нахождения группы Аварийный выход
Серебрянское водохранилище, река Воронья и оз. Ловозеро пос. Териберка, Туманный или пос. Ловозеро
Ловозерсккие тундры и оз. Умбозеро пос. Ревда, пос. Коашва
долина реки Каскаснюньок база «Куэльпорр»
долина реки Кунийок, ручей Петрелиуса база «Куэльпорр», г. Кировск (пер. Кукисвумчорр)
долина реки Малая Белая станция Хибины, г. Кировск (пер. Рамзая)

 

Запасные варианты:

1. Вместо пер. Сенгисчорр – спуск с плато через пер. Чивруай-ладв Куфтуай или Тавайок.

2. Вместо прохождения пер. Академический – пер. Южн. Рисчорр или перевал Умбозерский.

3. Вместо траверса г. Петрелиуса – пер. Вост. Петрелиуса.

4. Вместо пер. Вост. Петрелиуса – пер. Кукисвумчорр.

 

2. 3 Варианты подъезда и отъезда     

Для подъезда к началу маршрута мы добирались до города Мурманска на поезде, затем на заказанном микроавтобусе до начала маршрута (ехать как до Териберки, так и до Туманного примерно 3-3. 5 часа). Выезжали из г. Апатиты прямым поездом до Санкт-Петербурга.                              

2. 4 Места ограниченного доступа на маршруте   

Мест ограниченного доступа на нашем маршруте не было.                                                      

2. 5 Изменения маршрута и их причины       

Изменений в прохождении маршрута было достаточно много и причина во всех случаях одна – погода, точнее ее отсутствие.

1. Мы не смогли добраться к запланированному старту маршрута - до поселка Териберка. По приезду в Мурманск дорога оказалась закрыта на неопределенный срок – проехать невозможно. Единственный вариант – добраться до поселка Туманный, что находится в 50 км южнее, чем мы и воспользовались. (к слову, на следующий день закрыли дорогу и на Туманный, а в Териберку нельзя было попасть еще несколько дней).

2. Отказ от траверса плато Ловозерских тундр и пер. Сенгисчорр (1Б). Начавшаяся пурга вынудила заночевать на плато (пер. Куфтуай). На следующий день погода тоже неустойчивая- низкая видимость, «белая мгла» - в итоге спуск с перевала Куфтуай (1А).

3. Отказ от прохождения перевала Академический (1Б) – сильный встречный ветер в районе цирка оз. Академическое вынудил заночевать там же (цирк оз. Академическое). На следующий день – спуск в долину Ю. Каскаснюньок по пути подъема.

4. Отказ от траверса горы Петрелиуса и пер. Вост. Петрелиуса (1Б) – нехватка времени на прохождение, выход с маршрута через пер. Умбозерский (н/к) и Кукисвумчорр (н/к).

             


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...