Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика электромобилей




 

Тип и модель Фирма, страна Запас хода, км Максимальная скорость, км/ч
Легковой «зум» «Матра» (Франция)    
Легковой «импакт» «Дженерал моторе» (США)    
Легковой «БМВ-Е1» «БМВ» (Германия)    
Легковой «мерседес 190Е» «Мерседес-Бе нц» (Германия)    
Легковой «ФЭВ» «Ниссан» (Япония)    
Грузовой «пикап Е» «Шкода» (Чехия) 60-80  
ВАЗ-21087 «АвтоВАЗ» (Россия) 200-280  

кузова — пластмассы, поддающиеся регенерации. Электромобиль комплектуется бесконтактным зарядным устройством. Система управления энергообеспечением будет контролировать рабочие характеристики электромобиля с помощью датчиков. Эти данные будут обрабатываться бортовым микрокомпьютером с целью про­гнозирования пробега на разных режимах движения и снижения затрат электроэнергии. Шины электромобиля легче стандартных и их сопротивление качению уменьшено на 30%.

Таким образом, развитие электромобильного транспорта по­казывает, что автомобильная промышленность практически гото­ва к созданию электромобиля, конкурентоспособного современ­ному автомобилю с двигателем внутреннего сгорания.

 

ВОДНЫЙ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ И АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ

Загрязнение среды обитания водным транспортом происходит по двум каналам: морские и речные суда загрязняют биосферу, во-первых, отходами, получаемыми в результате эксплуатацион­ной деятельности, и, во-вторых, выбросами в случае аварий ток­сичных грузов, большей частью нефти и нефтепродуктов. Энерге­тические установки судов (в основном дизельные двигатели) за­грязняют газами атмосферу, откуда токсичные вещества частично или почти полностью попадают в воды рек, морей и океанов (по­дробнее этот вопрос будет рассмотрен в главе 12).

В 1983 г. вошла в силу международная конвенция по предотвра­щению загрязнения морской среды. В 1974 г. государства Балтий­ского бассейна подписали в Хельсинки Конвенцию по защите мор­ской среды Балтийского моря. Это было первое международное соглашение на региональном уровне. В результате проведенной работы содержание нефтепродуктов в открытых водах Балтийско­го моря к 1990 г. снизилось в 20 раз по сравнению с 1975 г. К началу 80-х годов в открытых районах Черного моря концентра­ция нефтепродуктов снизилась в 2 раза, а в Азовском — в 14 раз по сравнению с 1977 г.

Во всем мире разрабатываются системы механического сбора нефти и мусора с поверхности воды, химического воздействия на нефтяные пленки и биологического разложения пленок.

Хотя железнодорожный транспорт, точнее, его подвижной состав, оказывает неблагоприятное воздействие на все звенья биосферы, его влияние по сравнению с автомобильным суще­ственно меньше, во-первых, потому, что это один из самых экономных видов транспорта по расходу топлива на единицу работы, и, во-вторых, в связи с широкой электрификацией же­лезных дорог.

Серьезной альтернативой автомобилю и автобусу могут стать транспортные средства на магнитной подвеске. Основные пре­имущества этих средств с позиции экологии — отсутствие за­грязнения воздуха и практическая бесшумность. Высокая ско­рость и плавность хода (отсутствие толчков и вибраций) позво­ляет полагать, что этот вид транспорта получит большое распро­странение во все видах сообщений: городском, пригородном и международном.

Специалисты считают, что в XXI в. на основе широкого при­менения сверхпроводников будут созданы бесшумные, безопас­ные поезда на магнитной подвеске, которые смогут успешно со­ревноваться по скорости с самолетами. В 1988 г. построили первые экспер магнитоплана весят около 17 т и рассчитаны на 44 пассажира. Максимальная скорость поезда 400 км/ч. Другой «магнитоплан» создан в ФРГ. Он называется «трансрэпид». Вместимость одного вагона, который весит около 100 т, — 96 человек. На трассе 40 км максимальная скорость, показанная в ходе испытаний, — 400 км/ч. Западногерманское правительство приняло решение начать эксп­луатацию «трансрэпида» в конце XX — начале XXI столетия. Та­кой же поезд по существующим планам должен связать Лос-Анд­желес и Лас-Вегас.

Общий выброс токсических веществ аппаратами гражданской авиации может быть приблизительно оценен объемом потребляе­мого авиацией топлива, который составляет примерно 4 % обще­го расхода топлива на всех видах транспорта. Таким образом, доля загрязнений, вносимых авиатранспортом в атмосферу, невели­ка, и к тому же токсичные вещества рассеиваются в пределах больших пространств. Тем не менее во многих странах проводит­ся работа по снижению содержания токсичных компонентов в отработавших газах в соответствии с жесткими нормами, разра­батываемыми Международной организацией гражданской авиа­ции (ИКАО). Ведутся работы по уменьшению потребления топли­ва, а также поиск более экологически чистых видов топлива. При­знается перспективным в качестве топлива для воздушного транс­порта использовать водород.

С точки зрения охраны окружающей среды тенденции разви­тия транспорта выглядят следующим образом.

· Железные дороги полностью переходят на электрическую энергию.

· Автобусы городского транспорта заменяются троллейбусами и бесшумными трамваями.

· Автотранспорт в городах заменится электромобилями или солнцемобилями.

Лекция 8

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

ВИДЫ МОНИТОРИНГА

Экологический мониторинг является комплексным мониторин­гом биосферы. Он включает в себя контроль за изменением состо­яния окружающей среды под влиянием как природных, так и ан­тропогенных факторов.

Термин «мониторинг» образован от лат. monitor — наблюда­ющий, предостерегающий.: мо­ниторинг состояния природной среды, и в первую очередь загряз­нений и эффектов, вызываемых ими в биосфере, — комплексная система наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния био­сферы или ее отдельных элементов под влиянием антропогенных воздействий.

Программа ЮНЕСКО от 1974 г. определяет мониторинг как систему регулярных длительных наблюдений в пространстве и во времени, дающую информацию о прошлом и настоящем состояниях окружающей среды, позволяющую прогнозировать на будущее изме­нение ее параметров, имеющих особенное значение для человече­ства.

Основные задачи экологического мониторинга антропогенных воздействий:

• наблюдение за источниками антропогенного воздействия;

• наблюдение за факторами антропогенного воздействия;

• наблюдение за состоянием природной среды и происходящими в ней процессами под влиянием факторов антропогенного воздействия;

• оценка физического состояния природной среды;

• прогноз изменения природной среды под влиянием факто­ров антропогенного воздействия и оценка прогнозируемого со­стояния природной среды.

 

 

Мониторинг включает в себя следующие основные практичес­кие направления:

• наблюдение за состоянием окружающей среды и факторами, воздействующими на нее;

• оценку фактического состояния окружающей среды и уровня
ее загрязнения;

• прогноз состояния окружающей среды в результате возможных загрязнений и оценку этого состояния.

Объектами мониторинга в первую очередь являются: атмосфе­ра (мониторинг приземного слоя атмосферы и верхней атмосфе­ры); атмосферные осадки (мониторинг атмосферных осадков); поверхностные воды суши, океаны и моря, подземные воды (мо­ниторинг гидросферы); криосфера (мониторинг составляющих климатической системы).

По объектам наблюдения различают: атмосферный, воз­душный, водный, почвенный, климатический мониторинг, мони­торинг растительности, животного мира, здоровья населения и т.д.

Система комплексного экологического мониторинга предус­матривает:

· выделение объекта наблюдения;

· обследование выделенного объекта наблюдения;

· составление для объекта наблюдения информационной мо­дели;

· планирование измерений;

· оценку состояния объекта наблюдения и идентификацию его информационной модели;

· прогнозирование изменения состояния объекта наблюдения;

· предоставление информации в удобной для использования фор­ме и доведение ее до потребителя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...