Характеристика электромобилей
кузова — пластмассы, поддающиеся регенерации. Электромобиль комплектуется бесконтактным зарядным устройством. Система управления энергообеспечением будет контролировать рабочие характеристики электромобиля с помощью датчиков. Эти данные будут обрабатываться бортовым микрокомпьютером с целью прогнозирования пробега на разных режимах движения и снижения затрат электроэнергии. Шины электромобиля легче стандартных и их сопротивление качению уменьшено на 30%. Таким образом, развитие электромобильного транспорта показывает, что автомобильная промышленность практически готова к созданию электромобиля, конкурентоспособного современному автомобилю с двигателем внутреннего сгорания.
ВОДНЫЙ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ И АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ Загрязнение среды обитания водным транспортом происходит по двум каналам: морские и речные суда загрязняют биосферу, во-первых, отходами, получаемыми в результате эксплуатационной деятельности, и, во-вторых, выбросами в случае аварий токсичных грузов, большей частью нефти и нефтепродуктов. Энергетические установки судов (в основном дизельные двигатели) загрязняют газами атмосферу, откуда токсичные вещества частично или почти полностью попадают в воды рек, морей и океанов (подробнее этот вопрос будет рассмотрен в главе 12).
В 1983 г. вошла в силу международная конвенция по предотвращению загрязнения морской среды. В 1974 г. государства Балтийского бассейна подписали в Хельсинки Конвенцию по защите морской среды Балтийского моря. Это было первое международное соглашение на региональном уровне. В результате проведенной работы содержание нефтепродуктов в открытых водах Балтийского моря к 1990 г. снизилось в 20 раз по сравнению с 1975 г. К началу 80-х годов в открытых районах Черного моря концентрация нефтепродуктов снизилась в 2 раза, а в Азовском — в 14 раз по сравнению с 1977 г. Во всем мире разрабатываются системы механического сбора нефти и мусора с поверхности воды, химического воздействия на нефтяные пленки и биологического разложения пленок. Хотя железнодорожный транспорт, точнее, его подвижной состав, оказывает неблагоприятное воздействие на все звенья биосферы, его влияние по сравнению с автомобильным существенно меньше, во-первых, потому, что это один из самых экономных видов транспорта по расходу топлива на единицу работы, и, во-вторых, в связи с широкой электрификацией железных дорог. Серьезной альтернативой автомобилю и автобусу могут стать транспортные средства на магнитной подвеске. Основные преимущества этих средств с позиции экологии — отсутствие загрязнения воздуха и практическая бесшумность. Высокая скорость и плавность хода (отсутствие толчков и вибраций) позволяет полагать, что этот вид транспорта получит большое распространение во все видах сообщений: городском, пригородном и международном. Специалисты считают, что в XXI в. на основе широкого применения сверхпроводников будут созданы бесшумные, безопасные поезда на магнитной подвеске, которые смогут успешно соревноваться по скорости с самолетами. В 1988 г. построили первые экспер магнитоплана весят около 17 т и рассчитаны на 44 пассажира. Максимальная скорость поезда 400 км/ч. Другой «магнитоплан» создан в ФРГ. Он называется «трансрэпид». Вместимость одного вагона, который весит около 100 т, — 96 человек. На трассе 40 км максимальная скорость, показанная в ходе испытаний, — 400 км/ч. Западногерманское правительство приняло решение начать эксплуатацию «трансрэпида» в конце XX — начале XXI столетия. Такой же поезд по существующим планам должен связать Лос-Анджелес и Лас-Вегас.
Общий выброс токсических веществ аппаратами гражданской авиации может быть приблизительно оценен объемом потребляемого авиацией топлива, который составляет примерно 4 % общего расхода топлива на всех видах транспорта. Таким образом, доля загрязнений, вносимых авиатранспортом в атмосферу, невелика, и к тому же токсичные вещества рассеиваются в пределах больших пространств. Тем не менее во многих странах проводится работа по снижению содержания токсичных компонентов в отработавших газах в соответствии с жесткими нормами, разрабатываемыми Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Ведутся работы по уменьшению потребления топлива, а также поиск более экологически чистых видов топлива. Признается перспективным в качестве топлива для воздушного транспорта использовать водород. С точки зрения охраны окружающей среды тенденции развития транспорта выглядят следующим образом. · Железные дороги полностью переходят на электрическую энергию. · Автобусы городского транспорта заменяются троллейбусами и бесшумными трамваями. · Автотранспорт в городах заменится электромобилями или солнцемобилями. Лекция 8 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ВИДЫ МОНИТОРИНГА Экологический мониторинг является комплексным мониторингом биосферы. Он включает в себя контроль за изменением состояния окружающей среды под влиянием как природных, так и антропогенных факторов. Термин «мониторинг» образован от лат. monitor — наблюдающий, предостерегающий.: мониторинг состояния природной среды, и в первую очередь загрязнений и эффектов, вызываемых ими в биосфере, — комплексная система наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния биосферы или ее отдельных элементов под влиянием антропогенных воздействий.
Программа ЮНЕСКО от 1974 г. определяет мониторинг как систему регулярных длительных наблюдений в пространстве и во времени, дающую информацию о прошлом и настоящем состояниях окружающей среды, позволяющую прогнозировать на будущее изменение ее параметров, имеющих особенное значение для человечества. Основные задачи экологического мониторинга антропогенных воздействий: • наблюдение за источниками антропогенного воздействия; • наблюдение за факторами антропогенного воздействия; • наблюдение за состоянием природной среды и происходящими в ней процессами под влиянием факторов антропогенного воздействия; • оценка физического состояния природной среды; • прогноз изменения природной среды под влиянием факторов антропогенного воздействия и оценка прогнозируемого состояния природной среды.
Мониторинг включает в себя следующие основные практические направления: • наблюдение за состоянием окружающей среды и факторами, воздействующими на нее; • оценку фактического состояния окружающей среды и уровня • прогноз состояния окружающей среды в результате возможных загрязнений и оценку этого состояния. Объектами мониторинга в первую очередь являются: атмосфера (мониторинг приземного слоя атмосферы и верхней атмосферы); атмосферные осадки (мониторинг атмосферных осадков); поверхностные воды суши, океаны и моря, подземные воды (мониторинг гидросферы); криосфера (мониторинг составляющих климатической системы). По объектам наблюдения различают: атмосферный, воздушный, водный, почвенный, климатический мониторинг, мониторинг растительности, животного мира, здоровья населения и т.д. Система комплексного экологического мониторинга предусматривает: · выделение объекта наблюдения; · обследование выделенного объекта наблюдения; · составление для объекта наблюдения информационной модели; · планирование измерений; · оценку состояния объекта наблюдения и идентификацию его информационной модели; · прогнозирование изменения состояния объекта наблюдения; · предоставление информации в удобной для использования форме и доведение ее до потребителя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|