Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема месяца: «Наши домашние питомцы».

МБДОУ «Детский сад

Общеразвивающего вида № 115»

Октябрь

Тема месяца: «Советы доктора Воды»

§ Воспитывать бережное отношение к своему организму, учить самостоятельно следить за своим здоровьем.

§ Приобщать к здоровому образу жизни.

§ Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

§ Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Познавательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
  «Да здравствует мыло душистое». Цель: · Закрепить и уточнить представления о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни. · Развивать умение следить за чистотой собственного тела. · Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». · Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. · Активизировать словарь детей.     Дидактические игры: «Узнай по описанию» «Умею- не умею». «Что сначала, что потом». «Хорошо- плохо для нас». «У кого пена выше и пышнее?» Игры-ситуации: · «Я проснулся…», «Я пришел с прогулки во дворе…» Беседа: · «Что я умею делать». · «Мыло – наш помощник». · «Предметы личной гигиены». Чтение: · А.Барто «Девочка чумазая». · Загадки про предметы личной гигиены. · К.Чуковский «Мойдодыр». · Потешки соответствующего содержания («Водичка – водичка…», «Расти, коса, до пояса…» и т.п.). Подвижные игры: «Стоп». «Ровным кругом». «Игры с мыльными пузырями». Рассматривание плакатов, картинок, альбомов с изображением предметов личной гигиены. Раскраски. Обведи (ладонь, стопу). Настольно- печатные игры: · «Найди пару»(Зубная щетка – зубы, расческа – волосы и т.п.). · «Найди предмет на ощупь».   Консультация:   «Культурно – гигиенические навыки детей и их формирование в детском саду и в семье».  

 

Ноябрь – Декабрь

Тема месяцев: «Изучаем свое тело»

§ Расширять представления детей о своём организме – об органах чувств.

§ Познакомить с основными правилами ухода за ушами, носом, глазами.

§ Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.

§ Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Познавательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
«Носики - курносики» .Дать представления детям о своём организме – о функциях носа, его значении. Развивать интерес к познанию своего организма. Знакомить с правилами безопасности жизнедеятельности, правилами ухода за носом. Воспитывать у детей культуру здоровья. «Ушки на макушке» Познакомить детей со значением уха и с основными правилами ухода за ушами; развивать память, слуховое внимание, речевой слух, остроту слуха. «Чтобы глазки блестели…» Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем, нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза…). Дидактические игры: «Узнай предмет по контуру». «Что полезно, что вредно». «Определи по запаху». «Угадай, кто позвал». «Определи предмет по звуку». «Кто быстрей покажет то, что назову?». «Что нужно для умывания?». «Зеркало». Игра-ситуация: «В глаза попал песок…» Беседа: «Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать». «Как беречь уши». Чтение: и рассматривание книг "Азбука здоровья", "Уроки Айболита" Пальчиковая гимнастика: «Части тела»(см. «Тренируем пальчики – развиваем речь» О.И.Крупенчук). Гимнастика для глаз: «Дождик», «Солнышко» и др. Настольно печатные игры: «Найди пару». «Цепочка». «Подбери ушки». «Составь портрет»… Рассматривание альбомов «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра». Консультация: «Дыхательная и зрительная гимнастики – польза и разновидности». Оформление фотостенда «Бережем органы чувств».

Сентябрь

Тема месяца: «Я расту»

§ Дать детям представление о том, что все живые существа растут, в том числе и человек.

§ Познакомить детей с таким явлением, как рост.

§ Воспитывать желание расти здоровыми, крепкими, веселыми.

Познавательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
«В живой природе все растет» Цель: Познакомить детей с таким явлением в природе, как рост. Дать представление о том, что все живые существа растут и увеличиваются в размерах. «Я расту!» Цель: Дать понятие того, чем различаются взрослые и дети. Довести до понимания детей, что от их отношения к своему здоровью будет зависеть то, как быстро и правильно будет происходить их рост. Воспитывать потребность к ЗОЖ. Дидактические игры: «Назови детеныша». «Найди маму». «Кто сможет сделать?» «Кто лишний?» «Разложи по порядку». «Назови части тела»… Беседа: «Как вырасти здоровым и крепким?» «Кто как растет». Пальчиковая гимнастика: «Животные», «Перелетные птицы»…(см. «Тренируем пальчики – развиваем речь» О.И.Крупенчук). Чтение: А.Барто «Я расту». Рассказы о животных, птицах, рыбах… Настольно – печатные игры: Лото «Животные». «Расставь по порядку»… Раскраски Трафареты Рассматривание картинок, иллюстраций, книг о детях, о животных и их детенышах, о птицах и птенцах и т.д. Оформление фотостенда «Мы растем!»

Февраль

Тема месяца: «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке».

§ Формировать элементарные представления о пользе тех или иных продуктов питания.

§ Сформировать представление о том, что витамины содержатся в овощах и фруктах, ягодах.

§ Продолжать воспитывать желание о своем здоровье.

Познавательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
«Что мы едим?». Цель: Сформировать представление о продуктах, полезных для организма и вредных для организма. Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Активизировать словарь детей по теме. «Витамины на ветке». Цель: Сформировать представление детей о том, что витамины содержатся в овощах, фруктах, ягодах. Воспитывать культуру еды. Дидактические игры: «Чудесный мешочек». «Пищевое лото». «Полезно - вредно». «Узнай на вкус». «Кто что любит?» Игра- ситуация: «Какое угощение купить заболевшему другу?». Беседа: «Витамины и здоровье». «Какая пища нам полезна». Чтение: Д.Хармс и Н.Гернет «Очень – очень вкусный пирог». М.Карим «Мой кот». И.Мазнин «Каша». Э.Мошковская «Пенки». И.Токмакова «Ай да суп!» Рассматривание плакатов, альбомов, картинок с изображением полезных для здоровья продуктов, овощей, фруктов, ягод… Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»… Трафареты Настольно – печатные игры: «Парочки», «Овощи – фрукты» (лото), «Разрезные картинки»… Развлечение: «Волшебные витаминки». Консультация для родителей «Приятного аппетита!»

 

Январь

Тема месяца: «Мы – веселые ребята, любим прыгать и скакать…».

§ Способствовать становлению у детей ценностей ЗОЖ.

§ Дать детям представление о том, что занятия спортом очень полезны для здоровья.

§ Вызвать у детей желание заниматься физкультурой, делать зарядку.

§ Поддерживать интерес к занятиям спортом.

 

Познавательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Дать детям представление о том, что здоровье человека зависит от его движений. Вызвать желание совершенствовать физическое развитие. Вызвать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом. Формировать умения выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта. Дидактические игры: «Кому что нужно». «Я умею». «Почини спортивную форму». «Что мы видели не скажем, а что, делали покажем». Игры - ситуации: «Зимние забавы». Беседы: «Кто спортом занимается». Чтение: А. Барто «Я расту». С.Маршак «Великан». Загадки о спорте. Развлечение: «Мы мороза не боимся». Настольно печатные игры: «Сложи картинку», «Подбери правильно», «Узнай движение», «У всех своя зарядка» Просмотр альбома и фотографий с известными спортсменами. Рассматривание картинок с различными видами спорта, спортивного оборудования. Игры с оборудованием физкультурного уголка Консультация на тему: «Основные виды движений» Оформление фотостенда «Зимние забавы детей» Развлечение «Мы – будущие спортсмены»

 

Март

Тема месяца: «Откуда берутся болезни?»

· Научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

· Подвести детей к пониманию того, что свое здоровье можно и нужно беречь, чтобы избежать болезней.

· Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Познавательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
«Правила поведения в случае болезни». Цель: Научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы самооздоровления (закаливание, одевание по сезону…). Подвести детей к пониманию того, что в случае болезни необходимо обращаться к врачу. Дидактические игры: «Что лишнее?» «Подбери одежду»… Игры-ситуации: «Чтобы нам не болеть». «Как вести себя во время болезни». «На приеме у врача». Беседа: «Путешествие микроба». «Одежда и здоровье». Точечный массаж. Гимнастика для глаз. Чтение: Л. Деляну «Носом-шмыг». Е.Шкловский «Как лечили мишку». Раскраски Разрезные картинки. Рассматривание иллюстраций по теме «Врачи – наши помощники». Настольно – печатные игры: «Профессии», «Четвертый – лишний»… Папка - передвижка: «Если ребенок заболел…» Консультация: «В чем необходимость профилактических прививок?»
«Откуда берутся болезни?». Цель: Дать знания о том, как и почему ребенок заболевает. Подвести детей к пониманию того, что свое здоровье нужно и можно беречь, чтобы избежать болезней. Воспитывать желание вести ЗОЖ.

 

 

Апрель

Тема месяца: «Наши домашние питомцы».

· Дать знания о правилах поведения с домашними животными, как со своими, так и с незнакомыми.

· Объяснить, что контакты с животными могут быть опасны.

· Познакомить с правилами ухода за домашними питомцами.

· Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.

Познавательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
«Наши домашние питомцы» Цель: Учить понимать состояние и поведение животных. Систематизировать знания детей о том, какую пищу предпочитают те или иные домашние животные. Познакомить с правилами поведения и обращения с домашними животными как в семье, так и на улице. Игра-ситуация: «Я увидел на детской площадке незнакомую кошечку». Чтение: Рассказы и стихи о домашних питомцах… Беседы: «Я люблю свою собачку» Дидактические игры: «Можно - нельзя» «Чей голос?» «Кто как разговаривает?» «Кто где живёт?» Рассматривание альбомов, картинок, фотографий с изображениями домашних питомцев. Раскраски, трафареты. Настольно – печатные игры: Лото «Животные», игра с прищепками «Покорми питомца»… Оформление фотостенда «Мой домашний любимец»

Май

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...