Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа №2. Задания для лабораторных работ




Тема: Организация обучения математике

1.Определить структуру урока по конкретной теме.

2.Выполнение задания 1 предполагается по теме «Сравнение чисел» (VI Кл) конкретизируйте каждый компонент структуры данного урока.

3.Проанализировать различные методы подготовки учащихся к восприятию нового учебного материала.

4. Разработать методику изложения нового материала по теме задания 1

5. Выявить наиболее эффективные методы закрепления и применения полученных знаний.

6. Рассмотрите методику постановки и проверки домашнего задания на уроке.

7. Рассмотрите различные варианты написания конспекта урока.

8. Изучить схему анализа урока (различных его этапов) и проанализировать какой-либо урок.

 

Неделя 3

Кредит час 9-10

Лекция №5-6

Тема: Изучение показательной и логарифмической функций

Содержание лекции:

1. Основные понятия

2. Изучение показательной функции

3. Изучение логарифмической функции

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4]. Учебники алгебры 10-11 класс

Содержание СРСП: Разработать методику введения понятия функции обратной данной.

Содержание СРС: Разработать фрагмент урока: «Показательная функция», «Логарифмическая функция».

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4]. Учебники алгебры 10-11 класс

Кредит час 11

Практическое занятие №3

Тема: Изучение тригонометрических функций

Содержание практического занятия:

1. Первоначальное знакомство с тригонометрическими функциями в курсе геометрии 8 классе

2. Изучение тригонометрических функций в курсе алгебры 9 класса

3. Систематизация и расширение знаний о тригонометрических функциях числового аргумента в 10 кл; их свойства и графики

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4]. Учебники алгебры, геометрии 7-11 класс

Содержание СРСП: Записать свойства и построить графики тригонометрических функций.

Содержание СРС: Подобрать задачи, раскрывающие практическое значение изучения периодичности тригонометрических функций.

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], V. Учебники алгебры 9--11 класс

Кредит час 12

Лабораторная работа №3. Задания для лабораторных работ

Тема: Формы и средства в обучении математике

1.Рационально использовать различные средства обучения (учебники, наглядные пособия, ТСО, средства информатики) при изучений темы «Квадратная функция».

2.Организовать просмотр слайдов «Аксиоматический метод построения геометрии».

3.Определить основные точки линий, квадратной функции на координатной сетке магнитной доски.

4.Продумайте различные варианты использования ТСО и других средств наглядности на уроке математики.

Неделя 4

Кредит час 13-14

Лекция №7-8

Тема: Уравнения и неравенства в школьном курсе математики

Содержание лекции:

1. Изучение уравнений и неравенств в 5-6 классах

2. Изучение линейных уравнений и неравенств в 6 классе

3. Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], V,VI.

Содержание СРСП: Выполнить логико-дидактический анализ системы текстовых задач, решаемых алгебраическим способом в 5 классе.

Содержание СРС: Выполнить логико-дидактический анализ системы текстовых задач, решаемых алгебраическим способом в 6 классе.

Литература: учебники и учебные пособия для учителя по математике 5-11 классов

 

Кредит час 15

Практическое занятие №4

Тема: Уравнения и неравенства в курсе алгебры 8 класса.

Содержание практического занятия:

1. Квадратные уравнения в курсе алгебры 8 класса

2. Рациональные уравнения в курсе алгебры 8 класса

3. Неравенства второй степени в курсе алгебры 8 классе

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4].

Содержание СРСП: Разработать фрагмент урока: «Квадратные уравнения»

Содержание СРС: Разработать фрагмент урока: «Рациональные уравнения»

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, учебники и учебные пособия для учителя по математике 5-11 классов

Кредит час 16

Лабораторная работа №4 Задания для лабораторных работ

Тема: Основные математические понятия и суждения

1.Проанализировать определение всех видов многоугольника.

2.Приведите пример на эквивалентные определения.

3.Найдите ошибку определения: «четырехугольник, противоположные стороны которого равны, называется параллелограммом»

4.Выполнить логико-математический анализ утверждения «вертикальные углы равны». Верно ли обратное утверждение?

5.Разработать методику работы над теоремой.

 

Неделя 5

Кредит час 17-18

Лекция №9-10

Тема: Иррациональные уравнения и нерав-ва в курсе математики СШ

Содержание лекции

1. Изучение функции Öх

2. Преобразование иррациональных выражений

3. Решение иррациональных уравнений и неравенств и их систем

Литература:[1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4],

Содержание СРСП: Рассмотреть основные способы решения иррациональных уравнений

Содержание СРС: Разработать методику изучения модуля числа и методику решения простейших уравнений и неравенств, содержащих знак модуля.(конспект)

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, учебники и учебные пособия для учителя по математике 5-11 классов

 

Кредит час 19

Практическое занятие №5

Тема: Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Содержание практического занятия:

1. Изучение показательных и логарифмических уравнений и их систем

2. Изучение показательных и логарифмических неравенств и их систем

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], II.

Содержание СРСП: Построить систему упражнений по формированию понятия области допустимых значений переменных, входящих в уравнение и неравенство.

Содержание СРС: Составить систему показательных и логарифмических неравенств, при решении которых используется свойство монотонности соответственно показательной и логарифмической функций.

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, учебники и учебные пособия для учителя по математике 5-11 классов

Кредит час 20

Лабораторная работа № 5 Задания для лабораторных работ

Тема: Методика изучения рациональных чисел в V-VI классах.

1.Познакомиться с содержанием темы «Натуральные числа» по программе и учебникам для V-VI классов.

2.Какое расширение и углубление знаний по этой теме происходит в V-VI классах.

3.Разработать проверочные письменные задания для выявления пробелов в знаниях умениях и навыках учащихся по программе начальной школы.

4.По пунктам учебника составить перечень основных знаний и умений по теме «Десятичные дроби»

5.Разработать фрагмент урока: «Введение понятия десятичной.дроби»

6.Подготовить краткое сообщение о методике введения правил сложения и вычитания десятичных дробей «столбиком»; на базе предварительного изучения умножения обыкновенных дробей

7.Приготовить демонстрационную таблицу или по теме «Действия с десятичными дробями»

8.Разработать диктант «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

9. Разработать методику объяснения темы «Вычитание положительных и отрицательных чисел», т.е. возможности замены вычитания сложением.

10.Подготовить материал к тематическому зачету по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Неделя 6

Кредит час 21-22

Лекция №11-12

Тема: Изучение тригонометрических уравнений и неравенств

Содержание лекции:

1. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

2. Различные типы тригонометрических уравнений

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, учебники и учебные пособия для учителя по алгебре 9-11 классов

Содержание СРСП: Составление вариантов контрольной работы на тему «Тригонометрические уравнения»

Содержание СРС: Составление вариантов самостоятельной работы на тему «Тригонометрические неравенства»

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, учебники и учебные пособия для учителя по алгебре 9-11 классов

 

 

Кредит час 23

Практическое занятие №6

Тема: Изучение числовых последовательностей и прогрессий

Содержание практического занятия:

1. Место данной темы в ШКМ

2. Изучение прогрессий в курсе алгебры 9 класса

3. Виды упражнений

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, учебники и учебные пособия для учителя по алгебре 9 класса

Содержание СРСП: Разработать методику и подготовить материалы для проведения по теме «Арифметическая прогрессия» а) устного опроса б) зачета

Содержание СРС: Разработать методику и подготовить материалы для проведения по теме «Геометрическая прогрессия» а) устного опроса б) зачета

 

Литература: [1-4],[7], [11-16], [18]. Дополнительная литература I.[1-4], II, учебники и учебные пособия для учителя по алгебре 9 класса

Кредит час 24

Лабораторная работа № 6. Задания для лабораторных работ

Тема: Методика обучения решению текстовых задач

1. Раскрыть сущность целей обучения решению текстовых задач при изучении математики.

2. Раскрыть роль и места текстовых задач решаемых арифметическим и алгебраическим способами, в курсе математики V-VI классов.

3. Подготовить систему задач с познавательными и развивающими функциями по теме «Пропорции».

4. Построить систему текстовых задач, решаемых алгебраическим способом.

5. Выполнить логико-дидактический анализ системы текстовых задач, решаемых алгебраическим способом в V классе

6. Выполнить логико-дидактический анализ системы текстовых задач, решаемых алгебраическим способом в VI классе.

7. Бригада рабочих за день отремонтировала 40% дороги, имеющей длину 120м. Сколько метров дороги было отремонтировано бригадой за день?

8. Ученик прочитал 72 страницы, что составляет 30% числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге?

9. В классе из 40 учащихся 32 правильно решили задачу. Сколько процентов учащихся правильно решили задачу?

10. Из 21 кг хлопкового семени получили 5,1 кг масла. Сколько масла получится из 7 кг хлопкового семени?

11. В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине?

12.Площадь двух участков, засеянных кукурузой, равна 60 га. На одном участке с каждого гектара собрали 13 т зеленой массы, а на втором 15 т. С первого участка собрали на 220 т больше, чем со второго. Найдите площадь каждого участка.

Неделя 7

Кредит час 25-26

Лекция №13-14

Тема: Методика ознакомления учащихся с понятиями предела и непрерывности функции.

Содержание лекции:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...