Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Радиочастотная, оптическая системы мониторинга транспорта.




Системы мониторинга транспортного средства

Пассивная (off-line) система GPS мониторинга

Предназначена для контроля использования транспортно средства, анализа эффективности использования и подробного анализа и учёта работы всего парка т.с.

С помощью специального автоматического оборудования GPS Data Logger (GuardMagic mTL, GuardMagic mTC) осуществляется сбор информации о: движение транспорта (географическое положение); параметрах движения транспорта (V, data, t); состояние дополнительных внешних датчиков (открывание/закрывание дверей, отсеков, таксометр); автоматических датчиках (уровень топлива, температура двигателя, напряжение борт сети)

Собранная информация с помощью специального программного обеспечения автоматически анализируется на ПК и формальные отчёты характеризуют работу, как всего автопарка, так и отдельных транспортных средств.

При необходимости моменты перемещения транспорта просматриваются на электронных картах

Схема работы:

GPS -> GuardMagic MTL -> Monitoring station

В состав off-line систем входят: космический фрагмент, автомобильное оборудование, центр управления (мониторинга) (ПК с программным обеспечением)

Активная (on-line) система мониторинга

Позволяет в реальном масштабе времени получить о местонахождении транспортно средства (географических координатах, скорость, время, дата) и отображает с помощью ПК на электронных картах текущее местонахождение транспорта

Такое решение наиболее актуально для систем спутниковой охраны (защиты) автомобилей, предотвращение угона, поиска авто и системы управления парком т.с. Обеспечение передачи данных осуществляется с помощью GSM сети.

В активную систему входят: спутниковая группировка; автоматический модуль (GPS-приёмник, процессор с энергозависимой памятью, блок памяти -> в GSM-моделе ->заинтересованным абонентам); центр управления

RFID система мониторинга транспорта

Основные цели – учёт и контроль транспортных средств

В конкретных точках, через которые проезжает транспорт, устанавливаются reader-ы. Данные устройства считывают с transponder-ов информацию о проезжаемом объекте, прикреплённых на корпусе а/м.

Радиочастотные метки (транспондеры) позволяют фиксировать не только номер а/м в реальном масштабе времени (и данные владельца), но и получать дополнительную информацию о номерах накладных перевозимых грузов, путевых листах, дате предыдущего или следующего техобслуживания и т.д.

Все данные в реально масштабе времени поступают в центральную базу данных предприятия, это позволяет видеть реальную картину деятельности автопарка или другого ат-хозяйства

Для активных радиочастотных меток зона действия – 2-3 м

На контрольных точках устанавливаются ридеры под углом 30 градусов к плоскости горизонта.

Метка устанавливается на каждом транспортном средстве. При возврате т.с. с маршрута центральный компьютер по сигналу автоматически регистрирует дату и время прибытия.

В результате решение нескольких задач: метка может быть использована как пропуск при въезде на объект; при въезде/выезде т.с. с территории происходит автоматическое считывание с транспондера (может устанавливаться в ремонтной зоне, на складе и т.д.)

 

Оптическая СММ транспорта

Назначение системы: круглосуточный автоматизированный контроль; дорожно-транспортная обстановка; распознавание автомобильн6ых номеров; автоматическая видеофиксация нарушений ПДД

Система сохраняет информацию с привязкой к месту и времени о распознанных гос. регистрационных знаках, типе, скорости и других характеристиках движения т.с. во внутренней БД. Сохраняет также изображение транспортного средства, изображение ГРЗ и панорамный снимок зоны контроля в маршрутах проезда т.с.

При подключение к системе сторонних баз ГРЗ ТС, автоматически определяются установленные данные владельца.

Записанная информация может транслироваться по цифровым каналам передачи данных.

Система также может транслировать изображение непосредственно в реальном времени, при необходимости сигнализируя о различных ситуациях.

 

Архитектура и принцип работы системы

Система имеет распределительную клиент-серверную архитектуру. Распознавание ГРХ в тёмное время суток – 0,9. Зависит от скорости движения т.с. Угол наклона 30 градусов, перпендикулярно движению автомобиля

 

Архитектура системы:

Аппаратная часть: камеры видеонаблюдения, измерители скорости (радары), прожектора подсветки (+лампы дневного света), вычислительные модули

Программные модули: Traffic FrontLine, traffic Archive, traffic Client

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...