Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К главе I «Предмет и принципы психофизиологического исследования»




Конорский Ю. Интегративная деятельность мозга. М., 1970.

Кэндел Э. Клеточные основы поведения. М., 1980.

Кэндел Э., Хокинс Р. Биологические основы обучения и индивидуально-СТИ//В мире науки. 1992. № 11-12. С. 43-51.

Летвин Дж. и др. Два замечания по поводу зрительной системы лягуш-ки//Теория связи в сенсорных системах. М., 1964. С. 416—432.

Соколов Е.Н. Физиология высшей нервной деятельности: перспективы развития//Журн. высш. нерв-деят. 1986. Т. 36. Вып. 2. С. 252—264.

ХьюбелД. Глаз, мозг, зрение. М., 1990.

К главе 2 «Методы в психофизиологических исследованиях»

Данилова Н.Н. Психофизиологическая диагностика функционального состояния. М., 1992.

Дженкинс Г., Ватте Д. Спектральный анализ и его изложения. М., 1971, 1972. Вып. 1.2.

Магнитный резонанс в медицине/Под ред. П.А. Ринка. М., 1995.

Медведев С.В., Бехтерева Н.П., Воробьев В.А. и др. Исследование методом позитронно-эмиссионной томографии обработки мозгом человека раз­личных характеристик зрительно предъявляемых слов: Сообщение III. Мозговая система обработки грамматического рода слов//Физиология человека. 1996. Т. 22. № 4. С. 5-11.

Русинов В.С; Гриндель О.М., Болдырева Г.И., Вапард Е.М. Биопотенциалы мозга человека. Математический анализ, М., 1987.

Рутман Э.М. Вызванные потенциалы в психологии и психофизиологии. М„ 1975.

Соколов Е.Н. Восприятие и условный рефлекс. М., 1958.

Шагас Ч. Вызванные потенциалы мозга в норме и патологии. М., 1975.

Шевелев И.А., Кузнецов Г.Д,., Цыкалова Е.Н- и др. Термоэнцефалоскопия. М„ 1989.

Холодов Ю.А., Козлов А.Н., Горбач А.М. Магнитные поля биологических объектов. М., 1987.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие...

Часть I

ЗАДАЧИ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ

Глава 1. Предмет и принципы психофизиологического

исследования............................................................


Глава 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7.

.13 , 15 ,22 23 25

Методы в психофизиологических исследованиях

Электроэнцефалография...........................................

Вызванные потенциалы и потенциалы, связанные с событиями................................................................

Магнитоэнцефалография...........................................

Измерение локального мозгового кровотока..........

То мо графические методы исследования мозга........

Метод магнитно-резонансной томографии..............

Термоэнцефалоскопия...............................................


33 42

Часть II

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И СОСТОЯНИЙ

Глава 3. Принципы кодирования информации в нервной

системе.......................................................

Глава 4. Восприятие

4.1. Нейронные механизмы восприятия 4.2- Две системы: «Что» и «Где&..............


4.3. Восприятие цвета с позиции векторной модели обработки информации........................................-........-.....—............43

Глава 5. Внимание,55

5.1. Проблема внимания в психофизиологии......................... 55

5.2. Характеристики и виды внимания...................................58

5.3. Автоматические и контролируемые процессы

обработки информации.................................................... 59

5.4. Непроизвольное внимание.............................................. 61

5.5. Потенциалы, связанные с событиями,

как корреляты непроизвольного внимания................... 68

5.6. Произвольное внимание.................................................. 73

5.7. Потенциалы, связанные с событиями,

как корреляты произвольного внимания...................... 77

5.8. Внимание, активация, функциональное состояние,

бодрствование................................................................... 78

5.9. Модулирующая система мозга......................................... 79

5.9.1. Гетерогенность модулирующей системы.................. 80

5.9.2. Субсистемы активации............................................... 82

5.9.2.1. Стволово-таламо-кортикальная система............... 82

5.9.2.2. Базальная холинергическая система...................... 87

5.9.2.3. Каудо-таламо-кортикальная система..................... 89

5.10. Гамма-колебания и внимание.........................................90

5.11. Различные виды внимания и пространственные

картины активации мозга по данным ЛМКТ, ПЭТ...... 93

Глава 6. Память и научение. 100

6.1. Виды памяти.................................................................... 100

6.1.1. Филогенетические уровни биологической памяти... 100

6.1.2. Временная организация памяти.............................. 102

6.1.3. Концепция активной памяти................................... 105

6.1.4. Декларативная и процедурная память.................... 109

6.1.5. Рабочая память................-...........-...-—................... 113

6.2. Множественность систем памяти................................. 121

6.2.1. Мозжечок и процедурная память............................. 122

6.2.2. Миндалина и эмоциональная память...................... 126

6.2.3. Функции гиппокампа в процессах памяти............... 131

6.3. Научение...-........................-.........-..-....-..—..................... 133

6.3.1. Виды научения...........-....-............—........................... 134

6.3.2. Нейронные феномены пластичности..................... 135

6.3.3. Пластичность пейсмекерцого механизма............... 138

6.4. Роль ионных процессов и внутриклеточных веществ

в пластичности нейронов............................................. 140


150 152

6.5. Долговременная потенциация и долговременная

депрессия как выражение пластичности в бидирек-ционном синапсе....................................-..-.-.........-..-..

6.6. Молекулярные механизмы пластичности................

Глава 7. Эмоции


7.1. Определение и классификация эмоций........................ 164

7.2. Функции эмоций............................................................. 167

7.3. Что вызывает эмоции?.................................................... 171

7.3.1- Когнитивные процессы в генезе эмоций................. 171

7.3.2. Биологически и социально значимые стимулы

как источник эмоций................................................ 174

7.3.3. Потребностно-ипформационные факторы

возникновения эмоций............................................. 175

7.4. Лицевая экспрессия и эмоции....................................... 178

7.4.1. Лицевая экспрессия как средство невербального

общения..................................................................... 178

7.4.2. Методы измерения лицевой экспрессии.................. 180

7.4.3. Корреляция активности лицевых мышц и эмоций... 183

7.4.4. Теория обратной лицевой связи как одного

из механизмов эмоций.............................................. 185

7.4.5. Кодирование и декодирование лицевой

экспрессии................................................................. 188

7.5. Функциональная асимметрия мозга и эмоции............ 193

7.6. Индивидуальные различия и эмоции............................ 196

7.7. Нейроанатомия эмоций................................................. 205

7.8. Многомерная и дискретная модели эмоций................ 212

Глава 8. Управление движением и вегетативными реакциями..... 232

8.1. Структура двигательного акта....................................... 232

8.2. Два принципа построения движения............................ 238

8.3. Механизм инициации двигательного акта.................... 247

8.4. Векторная модель управления двигательными

и вегетативными реакциями.......................................... 250

Глава 9. Мышление и речь............................................................. 256

9.1. Вторая сигнальная система........................................... 256

9.2. Взаимодействие первой и второй сигнальных систем... 257

9.3. Развитие речи................................................................. 261

9.4. Функции речи.................................................................. 262

9.5. Межполушарная асимметрия и речь............................ 270

9.6. Структура процесса мышления..................................... 272

9.7. Вербальный и невербальный интеллект...................... 273


9.8. Фокусы мозговой активности и мышление................

9.9. Функциональная асимметрия мозга и особенности мыслительной деятельности.......................................

9.10. Половые различия и интеллектуальные функции-...

9.11. Механизмы творческой деятельности.......................

Глава 10. Сознание

10.1. Что такое сознание?.............................................

10.2. Теории сознания...................................................

10.3. Сознание и модулирующая система мозга...,-....

10.4. Сознание и гамма-колебания..............................

10.5. Сознание и память................................................

10.6. Сознание и межполушарная асимметрия мозга

Часть III

НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ

Глава 11. Педагогическая психофизиология Глава 12. Социальная психофизиология......

Глава 13. Экологическая психофизиология

Литература......................................................

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...